Официальный сайт seoturbina 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Первое знакомство со звездами.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Баранова Е.В.
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №11 г.Вольска Саратовской области", учитель начальных классов
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
32
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Конспект  урока окружающего мира по  теме:

«Первое знакомство со звездами»,

2 класс, программа: «Начальная школа XXI века»

Автор: Баранова Е.В., учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11 г.Вольска Саратовской области»

Цель: Познакомить учащихся с Солнечной системой.

Задачи:1. Узнать, что входит в солнечную систему. Чем Земля отличается от других планет Солнечной системы.

2.Учить анализировать, сравнивать, находить закономерности, решать проблемные вопросы.

3.Воспитывать товарищество, умение работать в группе.

I.Организационный момент

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Будем тайны открывать.

Изучать, творить, искать!/ звучит музыка/

Отгадайте загадку:

 Рассыпалось к ночи золотое зерно,

Глянули утром — нет ничего.  

Звезды на небе.

II. Объявление темы урока.

- Подумайте, о чем пойдет речь на нашем уроке.

Тема урока: «Первое знакомство со звездами»

Цель: Познакомить учащихся с Солнечной системой.

Задачи:1. Узнать, что входит в солнечную систему. Чем Земля отличается от других планет Солнечной системы.

2.Учить анализировать, сравнивать, находить закономерности, решать проблемные вопросы.

3.Воспитывать товарищество, умение работать в группе.

Звучит музыка.

III . Работа над новым материалом.

С давних времен человека манило ночное небо.

- Давайте обсудим, почему люди смотрят на небо? /обсуждение в группах/

а) Людей интересовало, как устроен мир, кто его создал, почему сверкают звезды.

В древности, когда наши предки еще жили в пещерах, они  каждую ночь смотрели на небо и удивлялись; над их головами ,в бездонной вышине, сверкали

бесчисленные точки; медленно проходя свой круг, они исчезали к утру, чтобы вновь появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму.

-Что это за точки сверкали?

-Что такое звезды? / Работа в группах./

Звезда - гигантский газовый шар, раскаленный до огромных температур и поэтому светящийся.

Звезды бывают самые разные: великаны и лилипуты, голубые и желтые, очень горячие и более холодные.

Откройте учебник на стр. 7.Найдите ответ на вопрос:

-Какие бывают звезды? Прочитайте.

Проверим по рабочей  тетради на стр.3,№1.

-Кто назовет ближайшую к Земле звезду? Солнце.

Солнце – это ближайшая к Земле звезда.  Солнце – глава большой солнечной семьи.

В народе бытует много поговорок о Солнце. Прочитайте. Объясните их смысл.

   К нам в гости на урок пришли: врач, поэт и астроном. послушаем , что они нам расскажут про солнце.

А вот что расскажет о Солнце астроном? Что вы знаете об астрономах?

(По словарю Ожегова «Астроном- специалист по астрономии)

-А что такое астрономия?

(Наука о космических телах, образуемых ими системах, и о Вселенной в целом)

Солнечной теплоты и света хватает всем живым существам на Земле. И если бы вдруг наше Солнце погасло, перестало светить и греть, то стало бы холодно. Погибли бы люди, животные, растения. Наша планета стала бы холодной и мертвой.

Фильм.

-Что же вы запомнили и можете рассказать о Солнце?

Открыли тетради на стр.3,№2. Выполняем самостоятельно. Проверяем.

Физминутка.

   б) По небу движутся Солнце и Луна, на чистом небе видны  тысячи звезд. Но невооруженным глазом можно увидеть еще пять небесных тел, не являющихся звездами, т.к. они медленно, но постоянно изменяют свое положение на небе. Это планеты.

Планета – это шарообразное небесное тело, твердое или газообразное, но не раскаленное, а холодное, которое светит отраженным от звезд светом.

- Чем же планета отличается от звезды?

-Какие планеты вы знаете?

Планеты носят название римских и греческих богов: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн ( которые видны). Еще планеты, которые видны только в телескоп. Это Уран, Нептун, Плутон. Ну и, конечно, наша родная планета Земля.

-Посчитайте, сколько планет назвали?

 

(стенд)      Эти девять планет, вращающихся вокруг Солнца, и образуют нашу Солнечную систему.

Смотрим фильм.

-Посмотрите фильм и постарайтесь запомнить планеты солнечной системы. Солнечная система вместе с миллионами  других звездных  систем образуют Млечный Путь.

В) Сравните две схемы . Какая из них верна. (стр.9-10)

Сообщение ученицы « Открытия Н. Коперника»

Великий польский астроном Николай Коперник первым дал правильный план строения Солнечной системы, по которому утверждалось, что в центре мира находится Солнце, а Земля  вместе с другими планетами движется вокруг него.

В России учение Коперника поддерживал Михаил Васильевич Ломоносов.

Работа в тетради стр.3,№4

д)    Мы живем на одной из девяти планет, движущихся вокруг  Солнца.

-Как называется эта планета? (Земля).

-Чем Земля отличается от других планет?

Ответить на этот вопрос вам поможет статья в учебнике на стр.12-13. Самостоятельно читаем, обсуждаем в группах.

1.     На земле есть жизнь.

2.     Наша планета получает от солнца тепло и свет.

3.     Температура на земле ни слишком высокая, ни слишком низкая.

4.     На Земле есть вода и воздух.

У Земли есть спутник – Луна. Она всегда сопровождает нашу планету , двигаясь вокруг нее. Луна обращена к Земле только одной стороной.

Вокруг Земли вращается один-единственный спутник-Луна, а также множество искусственных спутников и их обломков. Вместе с Луной  Земля движется вокруг Солнца, так же как и все остальные планеты. Спутники  вращаются вокруг своих

планет, как Луна вокруг Земли. Меркурий, Венера, Земля с единственным спутником Луной, Марс- с двумя спутниками: Юпитер - с шестнадцатью, Сатурн - с семнадцатью, Уран - с шестнадцатью, Нептун - с восемью,  Плутон - с одним спутником.

У вас на столах стоят глобусы. Глобус – это – модель Земли.

Рассмотрите глобус.  Какого цвета на нем больше – голубого или коричневого?

Чего больше на Земле – суши или воды?

VI . Итог урока.

-Что нового узнали сегодня на уроке?

-Кто запомнил план строения Солнечной системы? Расскажите.  Как называется планета, на которой мы живем?

-Что находится в центре солнечной системы?

-Назовите планету , на которой существует жизнь?

-Назовите спутник Земли?

Вот закончился урок.

Он пошел ребятам впрок.

 

  

 

 

 

 

 

 

Краткое описание: 
Конспект урока окружающего мира, 2 класс, программа "Начальная школа XXI века" по теме: "Первое знакомство со звездами"

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн