Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Твердые, жидкие и газообразные тела

Submitted by Татьяна Сергеевна Краснова on чт, 25/03/2010 - 17:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Краснова Татьяна Сергеевна
Место работы, должность: 
ГОУ РМЭ "Школа - интернат полного (общего) среднего образования с углубленным изучением отдельных предметов г. Козьмодемьянска", учитель начальных классов
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
Познакомить детей с важнейшей характеристикой физических тел – агрегатным состоянием.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
22
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.А. Вахрушев "Окружающий мир" 1 класс

Используемое оборудование: 

 

Демонстрационное: компьютер, проектор, экран, 4 стакана, вода, брусок, таз с водой, салфетка, духи

Раздаточное: 3 стакана на каждую парту, вода, деревянные бруски, целлофановые пакеты

Используемые ЦОР: 

Конспект урока, презентация к уроку

Краткое описание: 
Урок проходит с применение исследовательской деятельности, через опыты, которые проделывают сами учащиеся совместно с учителем

 

Твердые тела, жидкости и газы
 
Цель: Познакомить детей с важнейшей характеристикой физических тел – агрегатным состоянием.
 
Задачи:
Обучающие: учить выделять признаки окружающих предметов и обнаруживать их взаимосвязи.
Развивающие: развивать творческие способности учащихся; умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету,  бережное отношение к окружающим предметам.
 
Оборудование:
Демонстрационное: компьютер, проектор, экран, 4 стакана, вода, брусок, таз с водой, салфетка, духи
Раздаточное: 3 стакана на каждую парту, вода, деревянные бруски, целлофановые пакеты
ЦОР
 
Ход урока
 
На столе учащихся и учителя материалы для опытов (3 стакана, один из которых с водой, другой пустой, 3-с деревянным бруском, пакеты целлофановые).
 
  1. Орг. Момент
Приветствие гостей.
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их. Теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Вижу, вы к уроку готовы. Тихо садитесь.
Сегодня мы с вами отправимся в нашу маленькую лабораторию (слайд), которую создали сами в нашем классе. А что такое лаборатория? И мы будем лаборантами. Но чтобы начать проводить различные опыты, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.(слайд) Каждый из лаборантов их должен выполнять:
1)      Внимательно слушать старшего лаборанта;
2)      Не шуметь, не мешать друг другу;
3)      Выполнять все задания.
- Эти правила у нас вынесены и на доску, чтобы вы могли при необходимости их вспомнить.
- Готовы начать работу?
 
  1. Актуализация знаний и постановка проблемы.
 
У вас на столах по три стакана. Что в первом стакане? (вода).
Что во 2 стакане? (деревянный брусок).
Что в третьем стакане? (ответы детей)
Возьмите пакеты и зажмите их рукой у горлышка. Что вы видите? (пакет надулся). Что в пакете? (выполняю задание вместе с детьми)
Загадка:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (воздух)
 
- А что в стакане? Как проверить? (опыт проделывает подготовленный ребенок: подходит к столу учителя, где стоит тазик с водой. Как вы думаете, намокнет ли салфетка, прикрепленная ко дну стакана, если стакан опустить в воду к верху дном? Опускает. Почему салфетка осталась сухой? (воздух не дал намочить салфетку)
- А для чего нам нужен воздух?
- Нас окружают различные предметы, по другому их называют физические тела. Можно ли воздух назвать телом? Какие еще бывают тела?
Как вы думаете, они все одинаковые? Чем они отличаются?
Дети перечисляют признаки предметов (размер, форму, цвет, материал).
- Чем отличаются предметы в ваших стаканчиках?
Приходят к выводу, что вода жидкая, брусок – твердый, воздух – при помощи учителя, это газ.
Оказывается, все предметы можно еще разделить на три большие группы:  
На слайде и доске надписи:
Твердые тела         Жидкости          Газы
- Учитель обращает внимание на слова на доске. Заполняется таблица.

Твердые тела
Жидкости
Газы
Брусок
Вода
Воздух
Пенал
Чай
Природный газ
Лёд
Молоко
Пар

- Давайте попробуем определить к какой группе относятся следующие тела. На доске вы видите названия этих тел. Попробуйте догадаться, вода какое тело? Брусок?...(по ходу объяснения вызываю по одному ребенку, который ставит слово в нужный столбик)
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
- Действительно, сегодня мы с вами познакомимся с неживыми физическими телами, которые отличаются своими состояниями, бывают твердыми, жидкими и газообразными. Ну и, конечно, проделаем ряд опытов, которые покажут нам, чем же особенны эти состояния веществ.
- Давайте попробуем вместе выяснить, чем же отличаются тела, которые находятся в различных состояниях: твердом, жидком и газообразном.
 
  1. Исследовательская работа
 
1 свойство (опыт): Пробуем сжать брусок – не сжимается. Учитель при помощи шприца пробует сжать воду – не сжимается, а газ сжимается. Дает попробовать детям.
Вывод: Твердые тела и жидкости не сжимаются, а газ – сжимается.
 
2 свойство (опыт): Разделить все вещества и материалы на 2 группы: сохраняющие форму и не сохраняющие форму.
- Учитель переливает воду из одного сосуда в другой.
- Какую форму приобретает жидкость при переливании из одного сосуда в другой? (жидкость сохраняет форму сосуда)
- Переложите брусок из одного стакана в другой. Изменил ли он форму? (нет, это твердое тело)
Вывод выносится на слайд: Твердые тела сохраняют свою форму, а жидкости сохраняют форму сосуда.
 
3 свойство:
- Мы говорили о твердых телах, жидкостях. А еще о каких телах нам нужно поговорить? (о газах)
- Сейчас вы ляжете все на парту и закроете глаза, когда я вам предложу проснуться, вы сможете поднять головы.
Пока дети лежат, я разбрызгиваю духи.
- Просыпайтесь, поднимайте головы. Вы ничего не чувствуете? Все почувствовали? А на задних партах?
- Почему, ведь я разбрызгивала у доски?
Вывод: Оказывается, газы занимают  все помещение, где они находятся.
 
Физкультминутка
 
На слайдах появляется интерактивная модель, изображающий молекулярное строение тел: твердых, жидких и газообразных.
- Ребята, почему же все так происходит? Почему твердые тела не могут течь, жидкие не могут сохранять определенную форму, а газы занимают весь объем помещения?
- Оказывается, все тела состоят из очень маленьких частиц, которые называются молекулы. Но в каждом теле молекулы располагаются по-разному. (слайд) Например, в твердом теле каждая молекула движется около определенной точки. В жидкостях молекулы не так крепко соединены и дают возможность перемещаться из одного положения в другое. А в газах, молекулы и вовсе не соединены друг с другом, поэтому легко разлетаются в разные стороны.
Какой же можно сделать вывод?
На доске таблица:

Твердые тела
Жидкости
Газы
Брусок
Вода
Воздух
Пенал
Чай
Природный газ
Лёд
Молоко
Пар

Показываю схематическое изображение молекул.
- Попробуйте определить эта схема каких тел? (каждая схема подставляется в столбики слов)
 
  1. Первичное закрепление знаний
 
На столе разные тела: чай в стакане, воздушный шар, сахар.
- Догадайтесь, к какой группе предметов относится чай? Сахар? Шарик с воздухом внутри?
 
  1. Постановка проблемы.
– Какое знакомое вам вещество может находиться во всех трех состояниях? (вода)
- А вот какие превращения происходят с водой мы узнаем на следующем уроке.
 
  1. Итог урока
- Что на уроке для вас было самым интересным?
- Что узнали сегодня на уроке?
- С какими основными состояниями тел мы сегодня с вами познакомились?
- Какими свойствами обладают твердые тела? Газообразные? Жидкие?
- Незнакомые жидкости нельзя пить и глотать и даже брать в руки. Это одно из правил разумного поведения.
- Сегодня занимались все на отлично, особенно хочется отметить…, вашей работой я довольна, больше хочется активности от…, а теперь оцените себя сами в своих дневниках.
 
Домашним заданием будет: во время прогулки соберите веточки деревьев, с условием, что ломать деревья не будете. Мы их в классе поставим в разные стаканы и будем вести наблюдение за ними.

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн