Официальный сайт morning-news 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Агрегатные состояния вещества

Агрегатное состояние вещества

Фото пользователя Светлана Алексеевна Первухина
Submitted by Светлана Алексеевна Первухина on чт, 11/02/2016 - 04:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Первухина С.А.
Место работы, должность: 

Учитель математики и физики МБОУ "Седанкинская СОШ"

Регион: 
Корякский автономный округ
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

Образовательная:

- вспомнить основные положения о строении вещества;

- научиться объяснять физические свойства агрегатных состояний вещества на основе представления о молекулярном строении вещества;

- выяснить условия перехода из одного агрегатного состояния в другое.

- рассмотреть график плавления и кристаллизации.

Развивающая:

- развитие речевых навыков учащихся;

- умение анализировать;

- умение делать выводы по изученному материалу.

Воспитательная:

- способствовать привитию умственного труда;

- создать условия повышения интереса к изучаемому предмету.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
14
Используемое оборудование: 

компьютер, мультимедиа проектор, твердые тела различной формы, сосуды различной формы, мензурки, резиновый шарик, презентация, выполненная в MS Power Point, видео фрагменты, классическая музыка Вивальди «Времена года» Зима.компьютер, мультимедиа проектор, твердые тела различной формы, сосуды различной формы, мензурки, резиновый шарик, презентация, выполненная в MS Power Point, видео фрагменты, классическая музыка Вивальди «Времена года» Зима.

 

 

Краткое описание: 
<p><u>Агрегат </u>&ndash; латинское слово, оно значит: внешне единое, но состоящее из более мелких частей. <u>Агрегатное состояние</u> &ndash; это физическая форма существования материи.Итак, различают три агрегатных состояния вещества: жидкое, твердое, газообразное.</p> <p><u>Вывод:</u> жидкость легко меняет форму, но сохраняет объем.</p> <p><u>Вывод:</u> Газ занимает весь предоставленный ему объем, легко сжимаем, принимает форму сосуда, в котором находится.</p> <p><u>Вывод:</u> твердые тела сохраняют форму и имеют объем</p>

Агрегатные состояния вещества

Submitted by Николай Александрович Чернов on Tue, 25/03/2014 - 12:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чернов Николай Александрович
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Физика
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
Агрегатные состояния вещества
Агрегатные состояния вещества Молодоженова Лариса Викторовна, учитель физики Разделы: Преподавание физики -------------------------------------------------------------------------------- Ц

»  Размещено в сообществах:   

Агрегатные состояния вещества

Submitted by Лариса Крамарева on Fri, 15/11/2013 - 21:41
Данные об авторе
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

Изучить физические особенности в строении и свойствах различных веществ.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
23
Используемые учебники и учебные пособия: 

Физика 8,Перышкин А.В.; 

Используемая методическая литература: 

Ю.В.Казакова,Разработки уроков по физике 7-8, 

Используемое оборудование: 

проектор, печатный материал

Краткое описание: 
Работа с учебным текстом направлена на усвоение готовой информации, ее понимание и запоминание. В основе аналитико-синтетическая деятельность.

Урок в 8 классе "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания"

Submitted by Аркадий Кузнецов on Tue, 02/10/2012 - 23:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кузнецов Аркадий Афанасьевич
Место работы, должность: 
МБОУ "Победовская СОШ" п. Победа Выборгский район Ленинградская область, учитель физики
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

повторить основные положения МКТ, дать представление о процессах плавления и кристаллизации, продолжить формирование представлений о строении вещества 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Перышкин А.В. Физика. 8 класс. – М.: Дрофа, 2009./ учебник для общеобразовательных учреждений

 

Используемая методическая литература: 
  1. Волков В.А. Поурочные разработки по физике: 8 класс. М.: ВАКО, 2006.-368с. -/ в помощь школьному учителю.
  2. Максимов Л.К., Максимова Л.В. Информационно-методические материалы по проблеме контроля и оценки в учебной деятельности школьников: Учебно-методическое пособие. - Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2007.
  3. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2007.  

 

Используемое оборудование: 

мультимедийный проектор, компьютер учителя, интерактивная доска, компьютеры обучающихся с выходом в сеть Интернет, бланк опорного конспекта для каждого обучающегося, презентация, лед, термометр  

Используемые ЦОР: 

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

2. Каталог Федерального центра информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ 

Краткое описание: 
Урок изучения нового материала. При повторении и закреплении материала используются электронные образовательные ресурсы. Урок сопровождается показом презентации. В процессе работы учащиеся заполняют опорный конспект и проводят миниисследование.

Урок- презентация в 7 классе. Тема: Агрегатные состояния вещества.

Submitted by Маргарита Агафоновна Богаченко on пн, 12/12/2011 - 18:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Богаченко Маргарита Агафоновна
Место работы, должность: 
МОБУ СОШ с.Бекетово Кармаскалинского р-на Республики Башкортостан, учитель физики
Регион: 
Республика Башкортостан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

 

Образовательная – сформировать представления о некоторых механических свойствах твердых тел, жидкостей, газов.

Развивающая – развивать  речевые и мыслительные  навыки  учащихся, умения  анализировать, умения  делать выводы по изученному материалу.

Воспитательная – способствовать воспитанию ответственности , стремление к успеху , создать условия повышения интереса к изучаемому предмету.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.В.Пёрышкин . Физика-7

Используемая методическая литература: 

Камин А.Л. Физика. Развивающее обучение. Книга для учителей.7-й класс.-Ростов н/Д: "Феникс",2003.

Используемое оборудование: 

 

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор.

Используемые ЦОР: 

нет

Краткое описание: 
Урок- презентация для 7-го класса для изучения новой темы.

 

Ход урока:

I. Оргмомент.

II. Актуализация знаний.


Урок- презентация в 7 классе. Тема: Агрегатные состояния вещества.

Submitted by Маргарита Агафоновна Богаченко on пн, 12/12/2011 - 18:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Богаченко Маргарита Агафоновна
Место работы, должность: 
МОБУ СОШ с.Бекетово Кармаскалинского р-на Республики Башкортостан, учитель физики
Регион: 
Республика Башкортостан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

 

Образовательная – сформировать представления о некоторых механических свойствах твердых тел, жидкостей, газов.

Развивающая – развивать  речевые и мыслительные  навыки  учащихся, умения  анализировать, умения  делать выводы по изученному материалу.

Воспитательная – способствовать воспитанию ответственности , стремление к успеху , создать условия повышения интереса к изучаемому предмету.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.В.Пёрышкин . Физика-7

Используемая методическая литература: 

Камин А.Л. Физика. Развивающее обучение. Книга для учителей.7-й класс.-Ростов н/Д: "Феникс",2003.

Используемое оборудование: 

 

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор.

Используемые ЦОР: 

нет

Краткое описание: 
Урок- презентация для 7-го класса для изучения новой темы.

 

Ход урока:

I. Оргмомент.

II. Актуализация знаний.


Тепловые явления. Урок №5 "Агрегатные состояния вещества"

Фото пользователя Алевтина Антоновна Петриченко
Submitted by Алевтина Антоновна Петриченко on пн, 28/11/2011 - 22:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Петриченко А.А.
Место работы, должность: 
МБОУ,учитель физики
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

:  Сформировать понятие о фазовых переходах.

Задачи:

         обучающие: сформировать представления о тепловых явлениях, фазовых переходах, познакомиться с новыми понятиями: плавление, испарение, конденсация, сублимация, парообразование, десублимация, кристаллизация; о физических величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

        развивающие:овладевать умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений,  применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, для решения физических задач; развитие умений самостоятельно  выделять главное, обобщать и систематизировать имеющиеся знания;

        воспитательные: воспитание убежденности в возможности познания          природы, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; формирование коммуникабельности при работе в группах.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

«Физика-8»,А.В.Перышкин,

http://class-fizika.narod.ru/8

http://fcior.edu.ru/card/2955/plavlenie

http://school-collection.edu.ru/catalog

 

Используемая методическая литература: 

Тип урока:        изучение и закрепление новых знаний с элементами обобщения.

 

                Формы работы учащихся:        индивидуальная, работа в парах, фронтальная, компьютерное тестирование.

Используемое оборудование: 

компьютерный класс, компьютер для учителя, мультимедийный проектор, экран.

Краткое описание: 
Тип урока: изучение и закрепление новых знаний с элементами обобщения. Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в парах, фронтальная, компьютерное тестирование.

»  Размещено в сообществах:   

Твердые, жидкие и газообразные тела

Submitted by Татьяна Сергеевна Краснова on чт, 25/03/2010 - 17:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Краснова Татьяна Сергеевна
Место работы, должность: 
ГОУ РМЭ "Школа - интернат полного (общего) среднего образования с углубленным изучением отдельных предметов г. Козьмодемьянска", учитель начальных классов
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
Познакомить детей с важнейшей характеристикой физических тел – агрегатным состоянием.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
22
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.А. Вахрушев "Окружающий мир" 1 класс

Используемое оборудование: 

 

Демонстрационное: компьютер, проектор, экран, 4 стакана, вода, брусок, таз с водой, салфетка, духи

Раздаточное: 3 стакана на каждую парту, вода, деревянные бруски, целлофановые пакеты

Используемые ЦОР: 

Конспект урока, презентация к уроку

Краткое описание: 
Урок проходит с применение исследовательской деятельности, через опыты, которые проделывают сами учащиеся совместно с учителем

 


«Повторение и обобщение пройденного материала» (по теме "Агрегатные состояния вещества").

Фото пользователя Вера Павловна Свищева
Submitted by Вера Павловна Свищева on Fri, 05/03/2010 - 00:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Свищева Вера Павловна
Место работы, должность: 
МОУ "Мелеховская СОШ №1" учитель физики, математики и экономики
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
повторить, обобщить и систематизировать материал по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»; продолжить работу по формированию ОУУН, развитие логического мышления.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 
  •  Перышкин А.В. "Физика 8",
Используемое оборудование: 
  •   модель ДВС,
  • таблица «Агрегатные состояния вещества»,
  • сводная таблица по теме (заполнить на уроке),
  • карточки с понятиями. 

 

 

Краткое описание: 
В ходе урока повторяются и систематизируются ЗУН учащихся по теме "Агрегатные состояния вещества".


Конспект урока

Данные об авторе
Автор(ы): 
Гайнутдинова Рамзия Сагитовна
Место работы, должность: 
Хлебодаровская СОШ Алькеевского МР РТ учитель физики и информатики
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
• Изучить физические особенности в строении и свойствах различных веществ • Воспитание умения работать в группе, правильно формулировать свои мысли, проводить самооценку своих знаний. • Развитие творческих способностей через создание проблемных ситуаций.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: 

 

1.     Модели кристаллических решеток.
2.     Наблюдение за процессами испарения, плавления и кристаллизации.
3.     Набор кристаллических и аморфных тел.
Краткое описание: 
Вступление учителя На сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся понятием фазовые переходы на основе МКТ. Фазовый переход – переход вещества из одного агрегатного состояния в другое. При фазовом переходе скачкообразно изменяется какая-либо физическая величина(плотность, внутренняя энергия). Реализация агрегатного состояния вещества зависит от соотношения кинетической и потенциальной энергии молекул, входящих в его состав. Учитель. Ребята, давайте вспомним в каких агрегатных состояниях могут находиться вещества ? Ученик. Различают четыре агрегатных состояния вещества: 1. Твердое 2. Жидкое 3. Газообразное 4. Плазменное Учитель:. Давайте, вспомним эти состояния вещества. Учащиеся 1-й группы. Твердое тело. В земных условиях многие тела находятся в твердом состоянии. Атомы и молекулы твердых тел не могут разорвать связи с ближайшими соседями и колеблются около положения равновесия. Вот почему они сохраняют форму и объем тела. Если соединить центры положения равновесия атомов(молекул) твердого тела, получим правильную пространственную решетку, которая называется кристаллической: Ек << Еп. Учащиеся 2-й группы. Жидкости. Молекулы жидкости расположены вплотную друг к другу. Зажатая, между соседними молекулами ,она сталкивается с ними лишь время от , она совершает “перескок” и тут же попадает к новым соседям . Время, которое молекула проводит не колеблясь , называют временем оседлой жизни. С повышением температуры время оседлой жизни уменьшается. Молекулы жидкости находятся близко друг от друга , поэтому, если попытаться сменить объем, даже на малую величину, молекулы деформируются. Поэтому жидкости мало сжимаемы. Жидкости текучи. Под действием внешней силы перескоки происходят преимущественно в направлении ее действия. Жидкости не только текут, но принимают форму сосуда Ек = или < Еп. Из-за непрерывного движения энергия молекулы становится то больше то меньше , поэтому молекулы могут перескакивать. Учащиеся 3-й группы. Газ. В газах расстояние между атомами во много раз превышает размеры самих молекул. Газы легко сжимаемы, т.к. при сжатии изменяется лишь расстояние между молекулами. Многочисленные удары о стенки сосуда создают давление газа. Ек > Ер Учитель. Плазма. При некоторых видах излучения (рентгеновского, гамма-излучения радиоактивных веществ), а также при очень высоких температурах происходит ионизация газа: часть молекул или атомов теряют свои электроны , и становятся положительно заряженными ионами. Газ может полностью ионизироваться . Частично или полностью ионизованный газ называется плазмой. Плазма представляет собой смесь ионов и свободных электронов. В целом плазма электрически нейтральна . Если ее поместить в электрическое поле , то возникнет движение заряженных частиц, то есть появится ток. Плазмой является газ в лампах дневного света, неоновых трубках для рекламы. Гигантскими скоплениями плазмы являются звезды , в том числе и Солнце. Плазма – наиболее распространенное состояние вещества в природе. 1. Первое положение МКТ. Все тела состоят из огромного количества частиц (молекул,атомов или ионов),между которыми есть промежутки. Итак мы с вами вспомнили три важнейших положения, которые лежат в основе молекулярно-кинетической теории. • Молекула – это мельчайшие частицы вещества. • Молекулы состоят из атомов. • У одного и того же вещества молекулы одинаковые. • У разных веществ молекулы разные. • При нагревании молекулы вещества увеличиваются в размерах. • При нагревании вещества увеличиваются промежутки между молекулами. 2. Второе положение МКТ. Частицы вещества непрерывно и хаотически движутся. (это положение подтверждается существованием диффузии, конденсации, испарения, давления газа на стенки сосуда, броуновским движением и т.д.) Какая группа расскажет про броуновское движение? 3. Третье положение МКТ. Частицы вещества взаимодействуют друг с другом: притягиваются на небольших расстояниях и отталкиваются, когда эти расстояния уменьшаются. Учитель. Чтобы закрепить наши знания об основных положениях МКТ, мы с вами должны выполнить следующие задания: Конкурс “Отгадай кроссворд” Задача – быстрее решить кроссворд. Для участия в этом конкурсе от каждой команды приглашаются по 2 представителя. Кроссворд Поднимитесь по ступенькам этой лестницы-кроссворда, где: 1. Важная для тепловых явлений физическая величина. (Температура) 2. Понижение температуры. (Охлаждение) 3. Процесс превращения твердого тела в жидкость. (Плавление) 4. Одно из агрегатных состояний вещества. (Жидкость) 5. Один из источников энергии. (Топливо) 6. Наглядное изображение зависимостей между величинами. (График) 7. Жидкие атмосферные осадки. (Дождь) 8. Вид твердого состояния воды. (Снег) 9. Газообразное состояние вещества. (Пар) b. Конкурс “Прочитай график!” Каждая команда получает карточку, на которой изображён график, а рядом вопросы, на которые нужно ответить. Можно пользоваться таблицами в учебнике. Карточки с заданиями: рисунок 1. для первой группы 1. По графику (рис.1) определить: • Какой процесс изображает график? • Для какого вещества составлен график? • Что происходит на участке АВ? • Что происходит на участке СД? Рисунок 2. для второй группы 2. По графику (рис. 2) определить: • Какой процесс изображает график? • Какова была температура вещества, когда начали наблюдения? • Через сколько минут температура перестала расти? • Какой участок графика соответствует росту внутренней энергии? Рисунок 3. для третьей группы 3. По графику (рис.3) определить: • Для какого вещества составлен график? • Сколько времени охлаждалось вещество от 20оС до температуры кристаллизации? • Сколько времени длился процесс кристаллизации? • О чём говорит участок графика ДЕ? • Что происходит на участке АВ? • Что происходит на участке ВС? • При какой температуре было начато наблюдение? Для какого вещества составлен график? Вам было поручено подготовить дополнительный материал по состояниям вещества. 1. Состояние чугуна 2. От чего зависит точка замерзания и кипения вещества 3. Строение воздуха 4. Закрепление темы: - Может ли внутренняя энергия тела изменяться без изменения температуры? Приведите примеры, подтверждающие ваш ответ - В каком состоянии находится серебро и вольфрам при температуре 1000ºС? Подведение итогов • Оценить работу учащихся • Мы совершили сегодня своеобразное путешествие в мир опытов и наблюдений, приобрели навыки экспериментирования по агрегатным состояниям вещества. • Для чего нужно знать строение вещества? Знание строения вещества необходимо для того, чтобы понимать все физические явления в природе. Желаю успехов в изучении предмета “Физика”.

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн