Уважаемые коллеги!
В данном разделе мы предлагаем вам обсудить текст лекции. И очень надеемся на вашу активность!
Обсуждение проблемных вопросов
- Далеко не все педагоги приветствуют дистанционные формы обучения, особенно таким предметам, где одна из целей обучения – достижение учащимися высокой коммуникативной компетенции. Что думаете об этом вы? Можно ли учить литературе дистанционно?
[место для обсуждения]Я приветствую дистанционные формы обучения по любому предмету.Нужно учить разными формами, особенно тогда, когда у учеников нет возможности получить образование. КарабаеваЕ.Л.
Глубоко убеждена, что дистанционные формы обучения являются важным средством достижения учащимися высокой коммуникативной компетенции при условии, что будут иметь функциональный характер, а не станут самоцелью. Для меня литература – это обмен мнениями, дискуссия на основе художественного текста. Но если помнить, что анализ художественного произведения предполагает диалог писателя и читателя посредством произведения, то литературе в оговорённых случаях можно обучать дистанционно. Более того, можно вести форум для учеников, находящихся на указанной форме обучения. Ларюшкина Л. Е.
Я действительно убеждена, что дистанционнве формы обучения являются важным средством обучения, и актуальным сегодня. Мельник Т.И.
- Из текста лекции следует, что все виды ЦОР по литературе могут успешно использоваться в дистанционном обучении предмету. Согласны ли вы с этим?
Согласна, что все виды ЦОР могут использоваться при дистанционном обучении по предмету. Но не убеждена в эффективности применения электронных тестов и контрольных работ – при обилии интернет-ресурсов учащийся может воспользоваться информацией из них, что затруднит степень определения его самостоятельности при выполнении задания, прочности и глубины знаний, объективность их оценивания. Ларюшкина Л. Е.
[место для обсуждения]Согласна. Правда на практике с этим не приходилось сталкиваться. В сельской местности не у всех учащихся есть компьютер. Но думаю, если ученик долгое время не посещает школу, то такое обучение необходимо.КарабаеваЕ.Л.
Да, все виды могут быть использованы при дистанционном обучении. Мельник Т.И.
- В лекции предлагаются некоторые способы использования ЦОР в дистанционном обучении. Возможно, вы могли бы расширить их арсенал?
Считаю, что в лекции приведён обширный круг способов использования ЦОР в дистанционном обучении. Задачей для себя ставлю их апробацию, а не расширение. Ларюшкина Л. Е.
[место для обсуждения]Согласна с Ларюшкиной Л.Е..На данном этапе предстоит оценить достоинство и недостатки использования ЦОР в учебном процессе. КарабаеваЕ.Л.
согласна с кругом, который определен.Нужно провести апробацию предложенных, а потом думать о расширении. Мельник Т.И.
- Какие категории учащихся, помимо указанных, на ваш взгляд, нуждаются в дистанционном обучении предмету? Будут ли различия в структуре и содержании дистанционных курсах для разных групп пользователей?
В нашем округе освоена дистанционная форма обучения детей инвалидов. Но, на мой взгляд, в пристальной заботе в этом направлении нуждаются часто болеющие дети. Следует применить использование ЦОР в работе с данной группой учащихся, если они отсутствуют в классе. Велика возможность использования ЦОР и для внедрения индивидуальных программ обучения одарённых учащихся. В дистанционное образование можно включить детей, обучающихся в формах семейного образования и экстерната. Ларюшкина Л. Е.
[место для обсуждения]У нас такой формы обучения нет, поэтому трудно что-то предложить.КарабаеваЕ.Л
когда объявлен карантин, когда на длительное время объявлены актированные дни, экстернат, и обучение какк дополнительному материалу, как внеклассная работа. Мельник Т.И.
- Если вам доводилось ранее организовывать и вести обучение литературе на расстоянии, поделитесь, пожалуйста, своим опытом.
Нет, мы с учащимися лишь участвовали в дистанционных проектах по литературе ВИПКРО. Ларюшкина Л. Е.
[место для обсуждения] Нет. Учащиеся лишь знакомы с интернет-конкурсами.КарабаеваЕ.Л
использовали только интернет, а конкретно дистанционные формы для нас новинка. Мельник Т.И.
|
На: Обсуждение проблемных вопросов
Использование цифровых образовательных ресурсов по литературе в дистанционном обучении.
Тема данного мастер-класса действительно актуальна. Дистанционное обучение в настоящее время бурно развивается. На мой взгляд, это одна из самых современных и продуктивных форм общения между учителем и учеником. В особенности, если речь идёт о детях с ограниченными возможностями. Сегодня мела и доски уже недостаточно для того, чтобы провести интересный, современный урок. Компьютер, ноутбук, веб-камера, графический планшет, принтер, сканер – вот те предметы, которые организуют рабочее пространство современного учителя и ученика. Видеоконференция, работа на сайте дистанционного обучения, общение на форуме и электронная переписка стали обычной формой проведения занятий в школе. Благодаря дистанционному обучению дети с особыми потребностями имеют замечательную возможность получить качественное образование, реализовать себя и свои потребности, найти оптимальный способ успешной адаптации в жизни. Использование цифровых образовательных ресурсов: видеоуроков, аудиозаписей чтения художественной классики, иллюстраций к текстам литературных произведений, электронных лекций и интерактивных тестов, флэш-заданий – значительно повышает эффективность образовательного процесса, формирует культуру познавательной деятельности, повышает мотивацию, способствует раскрытию творческого потенциала учащихся. Без сомнения, дистанционнные формы обучения являются важной составляющей современного образовательного процесса.
На: Обсуждение проблемных вопросов
Я не согласен с тем ,что при дистанционном обучении не развивается устная речь ученика.Более того,намного эффективней такой метод в национальной школе.Где ученик и учитель могут вести диалог посредством средств речевой связи через интернет.
Хашиев Муса
На: Обсуждение проблемных вопросов
Все плюсы дистанционного обучения очень чётко прописаны, но не стоит забывать о том, что при таком методе изучения литературы пропадает очень важная составляющая: не развивается устная речь ученика. Нет живого общения, духовного единения в постижении Тайны Текста, Тайны Слова, литературного произведения как одного из видов искусства.