Online video hd

Смотреть супер видео

Официальный сайт openw 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Применение информационных технологий на уроках химии и биологии

Ответов - 5
Любовь Ивановна Толстова
На сайте с: 28/03/2010
Баллы: 34
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 37 недель назад.

 

Применение информационных технологий на уроках химии и биологии
                                                   Л.И. Толстова                                                                      МОУ Спасская ООШ Староюрьевского района Тамбовской области
 
«Кто владеет информацией, тот владеет миром»
 
            Идея технологизации процесса образования существует давно. Так, еще Я.А. Коменский стремился сделать обучение похожим на отлаженный механизм, благодаря которому «все пойдет вперед не менее ясно, чем идут часы».        Сегодня разработаны десятки, если не сотни образовательных технологий, однако технологизация учебно-воспитательного процесса продвигается очень медленно. Исследования ученых свидетельствуют, что только 21% учителей российских школ постоянно внедряют в учебный процесс что-то новое, 35% - делают это от случая к случаю, а 40% не освоили ни одной новой технологии, ни одного нового технологического приема. По мнению доктора педагогических наук С.И. Брызгаловой, главной причиной сознательного или бессознательного отторжения новых технологий является отношение к ним учителей (до половины учителей относятся к педагогическим технологиям нейтрально, двойственно, поверхностно; часть учителей – деструктивно).                                     Изменение отношения учителей к педагогическим технологиям, по мнению Светланы Ивановны, зависит от удовлетворения профессиональных потребностей, к которым учителя относят: современные знания о педагогических технологиях, необходимую психолого-педагогическую подготовку, прямое наблюдение уроков с применением технологий, материальное и моральное стимулирование, свободное время для самообразования, материальную возможность приобрести необходимую литературу, оформить подписку на журналы.       Не будут эти потребности удовлетворяться – новые технологии так и останутся уделом отдельных энтузиастов.                                                                                         В то же время, компьютерная грамотность становится непременным условием достижения современного качества образования. Это связано с обилием информации, которую необходимо использовать не только в профессиональной деятельности, но и привлекать для обучения школьников. Это неизбежно приводит к перегрузкам обучающихся, и проблемы интенсификации и повышения эффективности образовательного процесса решаются с помощью персонального компьютера, выполняющего несколько функций.                                                                Главная из них – обучающая, позволяющая получать широкие знания по предмету. Компьютерные программы (электронные учебники, мультимедийные пособия, репетиторы, тесты и др.) и Интернет – ресурсы содержат широкую информацию, включающую историю развития науки, биографии ученых, основные понятии и теории, различные схемы, диаграммы, таблицы, динамику сложных научных процессов. Обучающиеся могут получить знания различного уровня сложности и в значительно большем объеме, чем дает учебник.               Следующая функция компьютерного обучения – направляющая и контролирующая. Учебные программы позволяют не только проверить знания обучающихся, но и подобрать необходимый уровень сложности подачи материала, упражнения и задачи по теме, обратить внимание ученика на разделы, в которых он допустил ошибки. Примером таких программ являются программы «1С: Репетитор. Биология», «1С: Репетитор. Химия», электронные уроки и тесты «Биология в школе», «Химия в школе», мультимедийные учебные пособия нового образца (издательства «Просвещение») «Биология», «Химия», мультимедийные приложения к учебно-методическим комплектам по химии и биологии, «Репетиторы Кирилла и Мефодия», энциклопедии, справочники и др.                     Компьютер сегодня стал самым мощным и эффективным из всех существовавших до сих пор технических средств обучения, которыми располагал учитель. Для учителя предметника компьютер стал не только средством подачи материала, но и средством проведения демонстрационного эксперимента (позволяющего компенсировать недостаточность лабораторной базы) и средством контроля (повышающим эффективность образовательного процесса и объективность оценок).                                                                                                                                В процессе всеобщей компьютеризации учитель-предметник уже не может игнорировать информационные технологии.                                                                  В нашей школе учатся дети с разным уровнем развития, с широким диапазоном способностей, интересов и возможностей. Задача учителя, опираясь на индивидуальные особенности детей, помочь им раскрыться, развить свои способности. Мы учим детей самостоятельно добывать информацию, обобщать, анализировать, отстаивать свою точку зрения, участвуя в диалоге.                          Использование информационных технологий делает занятия более воспринимаемыми, яркими, наглядными, способствует развитию самостоятельности и творчества обучающихся.                                                                                                          В преподавании химии и биологии информационные технологии регулярно применяются в процессе диагностики знаний (тематический и итоговый контроль); создания базы тренировочных и проверочных тестов (в связи с подготовкой к промежуточной и итоговой аттестации); подготовки к олимпиадам, интеллектуальным марафонам, конкурсам разного уровня; использования компьютерных программ на разных этапах урока и во внеклассной деятельности по предметам; организации проектной и исследовательской творческой деятельности школьников; разработки и реализации программ дополнительного образования и элективных курсов; создания презентаций; создания учебно-наглядных пособий, раздаточного материала, оформления кабинета, делопроизводства.          В работе с детьми широко используются презентации, созданные как самим учителем, так и детьми. Мультимедийные презентации позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных структурированной информацией. Использование презентаций на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока осуществляется не только с помощью компьютера, но и с помощью мультимедийного проектора и экрана. Программное обеспечение MSPowerPoint позволяет к слайдам презентации добавлять звуковые файлы и видеофрагменты. Наличие цифровой камеры с функцией видеосъемки позволяет создавать проекты, видеоролики и презентации на основе собственного материала, собранного во время опытов, наблюдений, экскурсий, походов, работы на пришкольном учебно-опытном участке, проведения конкурсов и т.д.                                                                                                                                 Информационные технологии способствуют повышению интереса обучающихся к предмету, развитию любознательности и стремления к творчеству. Наши ученики являются постоянными участниками творческих конкурсов, фестивалей, выставок, смотров (школьного, муниципального и регионального уровней), обладателями почетных грамот и дипломов победителей, призеров и участников этих мероприятий.                                                                                                        В нашем коллективе информационные технологии в той или иной степени используются всеми педагогами: учителями – предметниками, учителями начальных классов, учителем подготовительного к школе класса, воспитателями разновозрастной группы дошкольного отделения, воспитателями группы продленного дня, педагогами дополнительного образования и администрацией.           Мы считаем эту работу необходимой не только как внедрение чего-то нового, а как непременное и обязательное условие для результативной работы и достижения современного качества образования.                  
Прикрепленный файл Size
Применение информационных технологий на уроках химии и биологии.doc 38 KB
Наталья Евгеньевна Давыдова
Фото пользователя Наталья Евгеньевна Давыдова
На сайте с: 25/03/2010
Баллы: 59
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 20 недель назад.
На: Применение информационных технологий на уроках химии и биоло
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно-значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Знания выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии (ИКТ). Информатизация системы образования - одно из приоритетных направлений модернизации российского образования. Информатизацию образования рассматривают как систему методов, процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации в образовательном процессе. Информационные технологии позволяют: •построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения. •коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление. •рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса. •использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам. •изучать явления и процессы в микро- и макромире, внутри сложных технических и биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и моделирования. •представлять в удобном для изучения масштабе различные физические, химические, биологические процессы, реально протекающие с очень большой или малой скоростью. В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.
Давыдова Наталья
Нина Васильевна Акатушева
На сайте с: 15/09/2010
Баллы: 20
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 11 недель назад.
На: Применение информационных технологий на уроках химии и биоло

 Применение новых информационных технологий в учебном процессе позволяет направить интеллектуальный потенциал учащихся на позитивное развитие.Именно на уроках школьники могут научиться использовать компьютерные технологии в образовательных целях.При обучении химии использование компьютерных технологий эффективно на уроках  изучения нового материала, при отработке умений и навыков, а так же во время проведения  химического практикума.При организации практических работ компьютер может стать помощником учителя. Конечно, проведение опытов в лаборатории обладает неоспоримыми преимуществами, но при изучении токсичных веществ или отсутствие необходимого оборудования для каких-то практических работ, использование компьютера  позволяет всё-таки провести эти работы. Таким образом, использование компьютерных технологий обогащает курс химии экспериментом.

Дмитрий Михайлович Самохин
Фото пользователя Дмитрий Михайлович Самохин
На сайте с: 25/03/2010
Баллы: 55
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 49 недель 4 days назад.
На: Применение информационных технологий на уроках химии и биоло
Согласен с автором данной статьи. Информационные технологии должны внедрятся в образовательный процесс, но не надо забывать и о силе слова учителя.

Самохин Дмитрий

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно