Вы не зарегистрированы

Авторизация



Модуль 2. Задание 2. Профессиональные сообщества и сообщества образовательной направленности

  Знакомьтесь: профессиональные сообщества!

Посмотрите видеоролик  «Что делают социальные сети с жизнью людей?»

Итак, наличие компьютера и определенного программного обеспечения обеспечивает возможность объединения  в Сеть. Однако сети образуют не только компьютеры, но люди, которые объединены друг с другом на основе общих интересов или решаемых задач с помощью сервисов web 2.0. Последние различаются по дизайну, набору инструментов, возможностями, но в любом случае, они направлены на взаимодействие участников и совместное создание контента. Контент – это файлы, сообщения, мнения, описания, комментарии и т.п.

Схематически структуру сетевого сообщества можно выразить следующим образом:

 

Сетевое сообщество = простые действия участников + обмен сообщениями + социальные сервисы

 
Родительские  сообщества
 
Наши дети чувствуют себя в социальных сетях, как рыба в воде. Сегодня в Интернет можно найти сервисы даже для самых маленьких, например, сайт Твиди http://tvidi.ru.
Родители пока еще находятся в позиции «догоняющих», но и они весьма успешно используют сетевое взаимодействия для обмена полезной информацией или, например, для совместного решения извечной проблемы отцов и детей. Вот только некоторые примеры родительских сообществ рунета, созданных на базе популярных социальных сетей:

-        Счастливые родителиhttp://vkontakte.ru/club52726

-        Родители школы 658 http://vkontakte.ru/club1196984

-        Половое воспитание http://my.mail.ru/community/sexsualeducation/ (необходима регистрация)

И даже специализированные социальные сети для родителей:

-          «Наш ребенок» http://ourkid2.ning.com/

-          «Минибанда» http://www.minibanda.ru/index.aspx

Приведенные ссылки умышленно не затрагивают сообщества будущих мам и родителей новорожденных, которые, в целом, лидируют по популярности.

 
 
 

Выполните задание
 Посетите данные родительские сообщества, а также, по желанию, любые другие. Выясните, какие темы наиболее активно обсуждают родители, что их более всего интересует. Обратите внимание на используемые возможности сервисов: форумы, блоги, доски объявлений, публикация файлов и т.д.
  На форуме выскажите свои соображения, начиная комментарий фразой: «Родители в основном в Интернете…».
 

Педагогические  сообщества

 

Сетевые педагогические сообщества объединяют людей с общими профессиональными проблемами, заинтересованных в приобретении и развитии знаний, использовании их на практике. Результаты исследований показывают, что в сферах с высоким уровнем интеллектуального труда наиболее востребованным источником информации является опыт коллег, нежели «обезличенные» ресурсы. Не случайно поэтому в настоящее время делается большая ставка на развитие сетевых сообществ учителей. Конечно, стоит согласиться, что общение через Интернет имеет ряд недостатков по сравнению с личными встречами, однако оно имеет и ряд неоспоримых преимуществ. Возможность организации общения людей, разделенных в пространстве и во времени (разные часовые пояса), общения на равных вне зависимости от социальных статусов, способность перечитать всю последовательность сообщений перед тем, как оставить собственный ответ, что позволяет более глубоко и пристально его проанализировать – вот только некоторые плюсы компьютерно-опосредованной коммуникации. Работа в сетевых сообществах позволяет узнавать чужой опыт, сравнивать его с собственным и принимать участие в создании новых продуктов. Некоторые исследователи утверждают, что сетевое взаимодействие не только стимулирует профессиональный рост педагогов, но придает им уверенности в себе. 

 
 
 
Сообщества, которые мы выбираем
 
Ресурсов образовательной направленности в Интернете много, но мы выбираем и используем регулярно лишь какую-то определенную их часть (как правило). Изучая различные топ-листы, например,рейтинг ресурсов по педагогике на mail.ru,можно выявить общие приоритеты. Вы когда-нибудь задумывались, чем определяется этот выбор? Понятно, что дежурные эпитеты вроде «нравится» или «не нравится» скрывают в себе более веские причины.
Так же с сообществами: одни из них буквально «кипят» активностью, в других жизнь течет неторопливо, третьи просто «умирают», не получив поддержки пользователей.
 

Выполните задание 

Выскажите свои соображения на тему создания «идеального сообщества»: каким оно должно быть, чтобы удовлетворять всем запросам педагогов (вашим запросам)? Обсудите тему на форуме «Предложения по развитию сообщества».
 
 

 Сделайте отметку о выполнении заданий в таблице провижения


»  Размещено в сообществах: