Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок повторения по математике "Вычитание вида 16-__"

Фото пользователя Галина Ивановна Федорова
Submitted by Галина Ивановна Федорова on Tue, 30/03/2010 - 22:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Федорова Галина Ивановна
Место работы, должность: 
МОУ "Красногородская средняя общеобразовательная школа", учитель начальных классов
Регион: 
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
Совершенствовать умение вычитать число по частям, название компонентов при сложении и вычитании; формировать умение решать задачи в два действия; способствовать развитию умения сформировать, доказать, делать выводы, содействовать восстановлению культуры поведения.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
17
Используемое оборудование: 

Слайды презентации, SMART-доска, карточки с задачей, рисунки солнышка и тучки. 

Используемые ЦОР: 

Авторская презентация в формате notebook. 

Краткое описание: 
Урок по теме "Вычитание вида 16-__ " проводится в 1 классе во втором полугодии. Урок построен в виде путешествия по сказке "Красная шапочка". Этот урок является уроком повторения вычитания числа по частям. На уроке формировалось умение решать задачу в два действия

Ход урока

1. Организационный момент.
  -Вот и прозвенел звонок,
  -Начинается урок.
  -Очень тихо вы садитесь
  -И работать не ленитесь.

  Наступила весна, поют птицы, светит солнышко. На ваших партах лежат рисунки солнца и тучки. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошие настроение сохранилось у вас до конца урока.

2.Актуализация опорных заданий.
-Сегодня мы будем путешествовать с героиней одной сказки. Послушайте загадку и скажите, как её зовут.

  Бабушка внученьку очень любила,
  Шапочку красную ей подарила,
  Девочка имя забыло своё,
  А ну, подскажите, как звали её?

(Появляется рисунок с изображением Красной Шапочки)

-Вместе с Красной Шапочкой вы пойдёте к бабушке. Нужно быть дружными, находчивыми, так как в пути вам встретится много преград.

2.1 Игра «День и ночь».
-Первой мы встретили сову.
(появляется рисунок совы и рядом выражение).

9+4-7+5-3+8=16
  13 6 11 8
  Она предлагает вам вычислить значение выражения. Когда я говорю слово день вы запоминаете два первых числа и знак арифметического действия, записанный между ними. На слово ночь вы закрываете глаза и вычисляете. Я снова произношу слово день, вы открываете глаза, вспоминаете ваш ответ, запоминаете следующий знак действия и третье число. На слово ночь вы вновь закрываете глаза и выполняете вычисления и т. д.
-Какой конечный результат у вас получился?
(Учимся записывать правильный ответ)
(появляется правильный ответ и слово Молодцы!)

- Что можете рассказать о числе 16?
(Оно следует за число 15, предшествует числу17, оно меньше 17 на 1, и больше 15 на 1; оно двузначное, т.к. записано двумя цифрами; в нём 1 десяток и 6 единиц; число 16 можно представить в виде суммы чисел 9 и 7, 8 и 8 ... )

2.2 Минутка чистописания.
-Напишите число 16 в тетради, но сначала разомнём пальчики.
(Ученики соединяют поочерёдно сначала мизинцы……….., затем хлопают в ладоши, вслед за этим они поочерёдно массируют пальцы)

2.3 Нахождение неизвестных компонентов.
Мы вышли на солнечную полянку, посмотрите перед нами числовые выражения. Какие числа пропущены мы должны найти эти числа и назвать их.
(Появляется слайд)
?+7=16 ?-6=10
8+?=16 16-?=6

- Как найти неизвестное слагаемое? Уменьшаемое? Вычитаемое?
(Учащиеся отвечают, появляются числа)

3. Работа над новой темой.
- Мы двигаемся дальше, но кто-то зовёт нас на помощь. Посмотрите божья коровка застряла в паутине. Поможем ей.

(появляется слайд)
-А для этого мы сейчас вычислим значение выражений запишем эти выражения в тетради.

16-7=9 16-8=8 16-9=7
   

- Что интересного вы заметили?
(уменьшаемое одинаковое; вычитаемое увеличивается на 1, разность уменьшается на 1)

- Какой вывод вы можете сделать?
(Чем больше вычитаем, тем меньше остаётся)

Приготовьте цифры. Я буду показывать выражения, а вы его значение (слайд)

15-7=8 15-6=9 14-6=9
12-3=9 13-5=8 11-6=5

Молодцы, божья коровка свободна. Пошли дальше. Но кто это нам встретился?
 (Слайд: ёжик, белка, заяц)

1-в 15-6 9+8 2-в 15-9 8+6
  15-8 6+6-7 15-7 8+5-9
  14-9 7+6 13-8 7+4
- Звери хотят сообщить, что-то важное, но сначала нужно выполнить их задание по вариантам.
(после решения сверяют ответы с числами, которые появляются на слайде)

- Звери хотели предупредить нас об опасности. В лесу нас и Красную Шапочку подстерегает волк.
- (Появляется слайд: волк и отрезки)
-Сколько отрезков вы видите?
-Как узнать, на сколько один отрезок длиннее другого?
(Надо измерить отрезки и из длинны большего отрезка вычесть длину меньшего) - хорошо.
-По какому пути отправим волка, чтобы он не успел раньше нас добраться до бабушки.(по длинному).
- Пока он идёт, мы отдохнём.

4.Физкультминутка.
-На раз подняться, подтянуться,
-На два согнутся, разогнутся,
Три- в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка.

На четыре - руки шире,
пять руками помахать,
Шесть - за парты тихо сесть.

5.Закрепление изученного.
-Мы всё ближе подходим к дому бабушки, но нам преградила дорогу река. Мы можем переплыть её, если выполним следующее задание.
( слайд с условием задачи)

-В реке плавало 9 карасей, а щук на 2 меньше.
-что у нас записано? (предложение)
-что нужно сделать, чтобы получилась задача?
(задать вопрос)

-Какой вопрос можно задать? Что нужно изменить в задаче, чтобы она решалась двумя действиями? (Нужно изменить вопрос)
Сколько всего рыб плавало в реке?

Посмотрите на краткую запись решения задачи.
-давайте решим эту задачу, записываем её по действиям в тетрадь.
9-2=7(р) 9+7=16(р)

-Молодцы. Вот и подошли к дому бабушки, но сначала надо подняться по лесенке, чтобы встретится с бабушкой.
 (слайд с лесенкой)

(Мальчики справа, девочки слева)
(Слайд)
Вот мы и пришли к бабушке. Она вам очень рада и приготовила загадку.
-Кто-то утром не спеша  
 Надувает красный шар
 А как выпустит из рук-
 Станет вдруг светло вокруг.

(появляется на слайде солнце и на нём написано Молодцы!)
-Давайте прочитаем, что написано на солнце.

6.Итог.
-Вот и закончился наш урок, подошло к концу наше путешествие. Мы опередили волка, помогли Красной Шапочки добраться до бабушки.
-Что вам понравилось на уроке? Чему вы научились?
Какое у вас сейчас настроение? Покажите.
Всем спасибо.

  (Красная Шапочка)




 

Прикрепленный файлSize
Subtraction 16-.ppt4.48 MB

»  Размещено в сообществах: