Официальный сайт netfuncards 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Кто есть кто...

Ответов - 13
Ольга Владимировна Королева
Фото пользователя Ольга Владимировна Королева
На сайте с: 13/05/2009
Баллы: 2529
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 43 недель 2 часов назад.

«Эксперт», «наставник», «тренер», «фасилитатор», «тьютор», «консультант», «инструктор». Кажется, что это понятия, близкие по смыслу, но есть  у каждого и своя специфика! Давайте подумаем над сходством и различиями в их значении, постараемся  выстроить для себя какую-то иерархию  в их использовании. Какое из ниш шире, уже другого? Какое лежит в другой плоскости? Все ли значения нам ясны?

Прошу высказывать свои соображения!
Жизнь - интерактивная игра: задумана не очень, графика обалденная, и сохраниться нельзя.
Наталья Александровна Кулевская
Фото пользователя Наталья Александровна Кулевская
На сайте с: 18/02/2010
Баллы: 412
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 50 недель назад.
На: Кто есть кто...

Экспе́рт (от лат. expertus — опытный) — специалист, приглашаемый или нанимаемый за вознаграждение, для выдачи квалифицированного заключения или суждения по вопросу, рассматриваемому или решаемому другими людьми, менее компетентными в этой области.

Наставник помогает вам работать с вашими целями и задачами. Услугами  наставника пользуются совершенно разные люди, которых объединяет то, что они хотят изменить стиль своей жизни, повысить свою мотивацию, добиться реализации своей цели, превратить повседневные обстоятельства в качественный толчок для реализации своих планов.
Программа работы  наставника с клиентом формируется индивидуально в зависимости от потребностей и задач клиента. Основной акцент  наставник в своей работе делает на достижение результата, которого желает клиент.


Фасилитатор -специалист, стимулирующий работу группы либо подгруппы при выполнении того или иного задания в процессе тренинга. Это могут быть тренер, котренер либо ассистент тренера.

Тре́нер (англ. trainer, от train — воспитывать, обучать) — человек, профессионально занимающийся тренировкой спортсменов, менеджеров и т.д. Осуществляет учебно-тренировочную работу, направленную на воспитание, обучение и совершенствование мастерства, развитие функциональных возможностей своих подопечных.

Тьютор — (англ. tutor) исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку Индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного и непрерывного образования.  В тьюторской  модели  процессы обучения, социальной практики и образовательной рефлексии рассматриваются как рядоположенные, при этом, ведущая функция — за процессом образовательной рефлексии.

Консультант - тот, кто даёт консультации (дополнительную помощь).

Инструктор - должностное лицо, инструктирующее кого-что-нибудь.

Представленные понятия имеют общие черты. Все эти люди являются специалистами в какой-то области и  специфика их профессиональой деятельности связана со взаимодействием с другими людьми. Работа этих специалистов направлена на улучшение деятельности других людей: через обучение(тьютор, тренер, наставник, инструктор); создание благоприятной, стимулирующей среды (тьютор, фасилитатор, тренер); проведение экспертизы и, как следствие, улучшение качества деятельности или жизни (эксперт, консультант).

Все эти специалисты имеют разную степень профессионального мастерства, если одни могут квалифицированно обучать других азам или ньюансам определенной деятельности (тьютор, наставник, тренер), то другие проводят экспертизу достигнутого (эксперт, консультант). Таким образом, фасилитатор - более широкое понятие. Наставник, тьютор, тренер, инструктор, консультант, эксперт - более узкие понятия, т.к. они осуществляют индивидуальную или групповую работу в процессе непосредственного взаимодействия или дистанционно, исходя из сферы своей профкомпетентности.

 

 

######################Ёжики отчего бродят в тумане? Просто им нравится каждый раз находить что-то новое и неизвестное!
Инга Владимировна Григорьева
Фото пользователя Инга Владимировна Григорьева
На сайте с: 03/11/2009
Баллы: 365
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 24 недель назад.
На: Кто есть кто...

Для меня, пожалуй,  новым было одно слово: фасилитатор. Что касается  тьютера, то несколько уточнила для себя значение этого слова.

ЭКСПЕРТ – это   квалифицированный специалист в определенной области, привлекаемый для исследования,  консультирования,  выработки суждений,  заключений,  предложений, проведения экспертизы.
 

НАСТАВНИК - это служитель культа в  старообрядчестве, избираемый верующими общины. На него возлагались обязанности совершения таинства  крещения и покаяния, а также отправление духовной службы и требы. В советское время  наставниками  стали называть опытных рабочих, мастеров, инженеров, шефствовавших над молодыми рабочими и специалистами.
 

ТРЕНЕР - человек,  профессионально занимающийся тренировкой кого-нибудь (спортсмена, приручаемого животного), от англ. Train  - воспитывать, обучать.
 

ФАСИЛИТАТОР – это человек, контролирующий работу группы, задача которого способствовать комфортной атмосфере, сплочению участников команды и плодотворному обсуждению, его главная цель-помочь группе начать работать в команде с учетом точки зрения и индивидуальной активности каждого.
 

КОНСУЛЬТАНТ - это человек, который оказывает консультативную помощь по какой- либо проблеме.
 

ИНСТРУКТОР – это  специалист, отвечающий за процесс обучения в какой- либо области деятельности.
 

И, наконец, ТЬЮТОР – это и преподаватель-консультант, и наставник,  и куратор ученика, помогающий ему в организации своего образования. Тьютор в дистанционном обучении может быть очным или удаленным от ученика педагогом, помогающим ему выстраивать индивидуальную траекторию своего дистанционного образования. Тьютор организует эффективное изучение курса, проводит семинары и консультирует студентов, проверяет и комментирует письменные задания.

 

Таким образом, мы видим, что наиболее широкое понятие – это ТЬЮТОР

 

Галина Николаевна Грушенкова
Фото пользователя Галина Николаевна Грушенкова
На сайте с: 18/02/2010
Баллы: 528
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 19 недель назад.
На: Кто есть кто...

Все предложенные слова, кроме фасилитатора для меня были знакомы. Пришлось снова воспользоваться электронным словарем. Действительно, на первый взгляд, кажется, что все эти слова очень близки по смыслу, но все-таки,  все они очень разные. Я  думаю, что понятие консультант шире, чем понятия эксперт и наставник. Тьютор более широкое понятие, т. к.  создает образовательную среду, позволяющую не только получать знания и навыки, но и решать реальные проблемы в своей деятельности.  Фасилитатор, на мой взгляд, - это и психолог, и организатор, думаю, что как раз это понятие лежит в другой плоскости. Выстроить иеархию данных понятий очень сложно.

Благодарю за внимание. С уважением Г.Н.Грушенкова
Наталья Александровна Кулевская
Фото пользователя Наталья Александровна Кулевская
На сайте с: 18/02/2010
Баллы: 412
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 50 недель назад.
На: Кто есть кто...

Я полностью согласна с Вами! Фасилитатор- это нечто другое.

######################Ёжики отчего бродят в тумане? Просто им нравится каждый раз находить что-то новое и неизвестное!
Игорь Олегович Петров
Фото пользователя Игорь Олегович Петров
На сайте с: 12/04/2010
Баллы: 401
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 2 недель назад.
На: Кто есть кто...

На мой взгляд, самый широкий объём понятия наставник. Ведь функции наставника объединяют не только образовательные и развивающие, но и воспитательные цели, которые включают формирование мировоззренческих приоритетов, таким образом, наставник может влиять на различные формы деятельности субъекта. Также наставник может выполнять функции эксперта, поскольку оценивает результативность деятельности субъектов, тренера, так как целенаправленно отрабатывает определённые навыки и умения. Он организует рефлексию деятельности, как тьютор, стимулирует деятельность, подобно фасилитатору,  инструктирует и консультирует индивидов.

Более узкое понятие в этой иерархии - тренер, посокольку его функции не включают целенаправленное формирование мировоззрения. Следующее в этой иерархии лицо - тьютор, разрабатывающий методическое сопровождение образовательного процесса. Ещё меньше по объёму понятие фасилитатор, так как стимуляция работы группы возможна лишь при наличии образовательных программ. Сходны значения понятий эксперта, консультата и инструктора, которым отводится, главным образом, функция отслеживания соотвествия результатов деятельности с предложенными критериями.

Петров
Анна Петровна Пожаркова
Фото пользователя Анна Петровна Пожаркова
На сайте с: 18/02/2010
Баллы: 140
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 46 недель назад.
На: Кто есть кто...



 На мой взгляд наиболее широка роль тьютора. т.к. в условиях дистанционного обучения разом требуется такой набор профессиональных ролей, которые смертному ну никак не по бренному плечу. Он одновременно должен выступать как модератор, фасилитатор, методолог, игротехник, консультант, предметный эксперт и преподаватель, тренер, коуч, наставник, посредник между контентом и учащимся и, в контексте продвижения образовательных услуг, еще и как менеджер, маркетолог и т.д.  Также он должен быть гуманенен, толерантен, способен к эмпании, уважать права и свободы человека вообще и обучемого в частности и пр. и пр., грамотен, профессионально владеть устной и письменной речью, даже редактировать тексты и, разумеется, не распугивать контингент своим внешним видом, голосом и манерами, всегда оставаться здоровым и эстетически привлекательным.

Коммуникативные и психолого-педагогические параматеры тьютора должны быть не менее выдающимися, он обязан демонстрировать: «умение подбирать и разрабатывать учебно-методические материалы, оценивать их качество с точки зрения современных норм; умение использовать в учебном процессе современные педагогические технологии, отвечающие целям учебного курса или образовательной программы в целом, стимулирующие активность обучающихся; умение оказывать помощь и поддержку обучающимся, создавать мотивацию, разрешать конфликты, развивать сотрудничество на основе знания психологии межличностных отношений, психологии больших и малых групп, возрастной психологии». Тьютором "должен быть человек творческий, обладающий педагогическим тактом, артистизмом, развитым чувством юмора,... Вместе с тем ему должны быть присущи сообразительность, работоспособность, эмоциональная восприимчивость и психологическая зоркость, сосредоточенность, критичность ума, стойкость в преодолении консерватизма, отставании своих позиций".

Комментарий был изменен с момента создания (pogarkova, вт, 20/04/2010 - 23:21).
Анна Пожаркова
Ирина Александровна Гришина
Фото пользователя Ирина Александровна Гришина
На сайте с: 19/02/2010
Баллы: 477
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 47 недель назад.
На: Кто есть кто...

Эксперт (от лат. expertus - опытный) - англ. expert; нем. Experte. Специалист в той или иной отрасли знаний, осуществляющий экспертизу.

Фасилитатор – человек, занимающийся организацией и ведением групповых форм работы с целью повышения их эффективности. Задача фасилитатора следить за регламентом и способствовать комфортной атмосфере, сплочению группы и плодотворному обсуждению.

Тьютор — (англ. tutor) исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного и непрерывного образования.

Консультант – специалист, имеющий знания, опыт и навыки, необходимые для выявления проблем, нахождения нужной информации, анализа и синтеза, разработки предложений по совершенствованию работы, общению с людьми, планированию изменений, преодолению сопротивления изменениям, помощи клиентам в накоплении опыта, передачи методов управления и т. д. (В русском языке вместо термина “консультант” чаще использовались термины “советник” и реже – “референт”.)

Наставничество (или менторство, менторинг от лат. mentor — воспитатель, руководитель) — один из тех модных терминов, которые относятся к «хорошо забытому старому». Практика наставничества давно и хорошо известна во всем мире, а истоки наставничества следует искать в системе детско-родительских отношений, построенных на опеке и контроле старших над младшими. В самом общем виде наставничество можно определить как способ передачи знаний, навыков и установок от более опытного человека — менее опытному. Этот способ обучения и воспитания известен человечеству с незапамятных времен.
Менторинг — англоязычное название наставничества. Этот термин плохо прижился в русском языке и встречается сравнительно не часто.

Тре́нер (англ. trainer, от train — воспитывать, обучать) — человек, профессионально занимающийся тренировкой спортсменов, менеджеров и т.д. Осуществляет учебно-тренировочную работу, направленную на воспитание, обучение и совершенствование мастерства, развитие функциональных возможностей своих подопечных.

Инструктор, в переводе с латинского языка слово instructor означает “Менеджер”, человек, имеющий специальную теоретическую и методическую подготовку, ознакамливающий с некоторыми правилами, объясняющий как правильно выполнить какое-либо действие или работу.

Мне кажется наиболее широкими понятия тьютор и наставник. Они похожи, только в нашей стране понятие тьютор практически не употребляется.

Ирина Гришина

Сания Магсумьяновна Прилуцких
Фото пользователя Сания Магсумьяновна Прилуцких
На сайте с: 25/10/2009
Баллы: 101
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 2 недель назад.
На: Кто есть кто...

 

  • Экспе́рт (от expertus — опытный) — специалист, дающий заключение при рассмотрении какого-нибудь вопроса.
  • Наставник - это первый учитель новичка, который предоставляется ему бесплатно для быстрого и более комфортного ознакомления материала.
  • Тренер - (англ. trainer, от train — воспитывать, обучать), преподаватель, специалист в определённом виде деятельности. Ведёт учебно-тренировочную работу, направленную на воспитание, обучение и совершенствование мастерства обучающихся.
  • Фасилитатор - воплощает основные человеческие способности: быть здесь, говорить, слушать, понимать, действовать. Практически каждый может быть фасилитатором.
  • Мастер-фасилитатор, способный делать чудеса, делает то же самое: он находится здесь, он говорит, он слушает, он понимает, и он действует. И он вполне может сказать вам, что это все, что он делает. Но он делает это в совершенстве.Психолог, психоаналитик, фасилитатор (от английского глагола "facilitate" – облегчать, помогать, способствовать.
  • Тьютор(англ. tutor) — в условиях дистанционного обучения в Интернет-среде: преподаватель-консультант, наставник, советник; куратор информационного обмена, основанного на ресурсах сети, созданной в образовательных целях; организует эффективное изучение курса, проводит очные и заочные семинары и консультирует студентов, проверяет и комментирует письменные задания. Задачей тьютора является также проведение очных групповых тьюториалов (семинаров) для корректировки процесса самостоятельных занятий, освоения эффективных методов работы и обмена опытом; на тьюториалах широко применяются активные методы обучения: групповые дискуссии, деловые игры, тренинги, мозговой штурм.
  •  Инструктор[латин. instructor — устроитель] - лицо, инструктирующее в области какой-н. специальности, обучающее правильной постановке дела. Инструктор - это учитель для взрослых.
  •  Консультант [латин. consultans — советующий] (спец.) - специалист в какой-н. области, работающий в государственном или частном учреждении в качестве лица, дающего советы, заключения по вопросам своей специальности. Консультант - квалифицированный специалист в определенной области человеческой деятельности, дающий советы другим специалистам, нуждающимся в них.  

Т.О. у них есть много общего,но и много различного.Это платные и бесплатные услуги. Пожалуй , тьютор имеет самые большие функции и полномочия. И все-таки они все различны.

 

С уважением,Александра.
Елена Владимировна Зюзина
Фото пользователя Елена Владимировна Зюзина
На сайте с: 12/02/2010
Баллы: 249
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 38 недель назад.
На: Кто есть кто...

Исходя из предложенных коллегами определений, я получила следующую иерархию понятий:

1. Самое широкое понятие - ТЬЮТОР.

2. НАСТАВНИК ( хотя признаю, что толкований этого понятия много, поэтому может быть и первым).

3. ТРЕНЕР = ФАСИЛИТАТОР( но фасилитатором может быть и ассистент тренера)

4. КОНСУЛЬТАНТ= ИНСТРУКТОР (сходные функции и задачи, различные сферы использования)

Казалось, что все слова, кроме фасилитатора, известны, но пришлось посмотреть словари и комментарии коллег. Постаралась разобраться в понятиях. Самым трудным для выстраивания в иерархическую цепь стало слово НАСТАВНИК.

Марина Викторовна Максимова
Фото пользователя Марина Викторовна Максимова
На сайте с: 12/02/2010
Баллы: 109
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 50 недель назад.
На: Кто есть кто...

Важной функцией учителя становится поддержать обучающегося в его деятельности, способствовать его успешному продвижению в море учебной информации, облегчить решение возникающих проблем. В педагогической литературе стал использоваться новый термин, подчеркивающий большое значение этой функции учителя -facilitator - фасилитатор.

Поиск

Loading
Звездная россыпь

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн