Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

Фото пользователя Валентина Александровна Лукашина
Submitted by Валентина Александровна Лукашина on Fri, 02/04/2010 - 12:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лукашина Валентина Александровна
Место работы, должность: 
МОУ филиал Цнинской СОШ №2 в деревне Красненькая
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
23
Краткое описание: 
Конспект урока предназначен для обобщения и закрепления материала по теме:"Имя прилагательное"

Тема урока: «Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

Цель урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», развивать умения употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, воспитывать интерес к урокам русского языка.
Тип урока.
Урок закрепления знаний, их систематизация и формирование умений и навыков.
Оборудование: опорный конспект по теме «Имя прилагательное», карта путешествия, иллюстрации( зимние пейзажи), карточки для игры, дополнительные тексты, билеты с вопросами, карточки для самостоятельной работы, сигнальные карточки, жетоны для оценки работы команд, магнитофон, кассеты с записью музыки.
Ход урока. Вступительное слово учителя. Сообщение темы и цели урока.
Запись на доске: 1) Знать. Определение имени прилагательного, его морфологические признаки.
2) Уметь. Различать качественные, относительные и притяжательные прилагательные, правильно писать окончания прилагательных, не с прилагательными, суффиксы прилагательных, а также употреблять прилагательные в устной и письменной речи.
Учитель. Урок пройдет в новой для вас форме. Это урок-путешествие по стране «Имя прилагательное».
Класс делится на 2 команды: 1) «Любознательные», 2) «Почемучки».
Учитель. Во время путешествия команды будут выполнять различные задания. За очень хорошую работу команда будет получать зеленый жетон, за ответ с небольшим недочетом - желтый, а если вы допустили грубую ошибку и вам потребуется помощь другой команды - красный жетон. В конце урока мы узнаем, какая команда оказалась победительницей, то есть лучше усвоила тему «Имя прилагательное».
Конечно, во время путешествия нам необходима карта. И такая карта у нас есть. Это волшебная карта: она поможет нам побывать на островах, в волшебной избушке на курьих ножках, у дракона, в красивом замке, в зимнем лесу. А путешествовать мы будем на чудесном веселом паровозике, который может доставить нас и на остров, и в воздушный замок, и в избушку на курьих ножках.
Несмотря на то, что карта у нас волшебная, паровозик сказочный, за хорошую работу участники команд получат настоящие реальные отметки.
Чтобы начать путешествие, нам с вами надо приобрести билеты. Поэтому отправимся на «Вокзал вопросов». Здесь мы возьмем билеты с вопросами. Ответив на них, мы можем отправиться в путешествие. Сначала билеты берут командиры, а затем члены команд.
Предлагаемые вопросы:
1). Дайте определение имени прилагательного.
2). На какие разряды по значению и форме делятся имена прилагательные?
3).Какие прилагательные имеют краткую форму?
4). Как пишутся краткие имена прилагательные с основой на шипящую?
5). Рассказать о правописании не с прилагательными.
6).Когда в именах прилагательных пишется нн?
Учитель:
-Итак, на вопросы мы ответили. Можно начинать путешествие. Счастливого пути!
Пока поезд движется, мы выполним словарную работу. На доске вы видите 2 столбика слов. Прочитайте их. К какой части речи они относятся? Как вы это определили?
-Эти прилагательные с трудным написанием. Запишите их в строчку, вставьте пропущенные буквы и подчеркните их:
б…гряный
б…рюзовый
вел…колепный
б…рдовый
пр…лежный
пр…ятный
чуде…ный
прекра…ный
Для проверки задания к доске выходят по одному ученику от каждой команды и вставляют пропущенные буквы, класс помогает исправлять ошибки с помощью сигнальных карточек (учитель выдает жетоны командам).
Учитель.
-Посмотрите на карту, наш поезд прибывает на остров разрядов имен прилагательных. На нем разместились три населенных пункта, в которых живут прилагательные определенного разряда. Но случилась беда, прилагательные заблудились, никак не могут попасть домой. Давайте поможем им.
(Прилагательные, записанные на доске, учащиеся распределяют в три столбика:
1)      качественные прилагательные
2)      относительные прилагательные
3)      притяжательные прилагательные)
Волчий, глиняный, звонкий, январский, добрый, осенний, интересный, сестрин, стеклянный, отцов, медвежий, красивый.
(После проверки работы учащиеся опять получают жетоны).
Учитель.
-Вы хорошо справились с заданием, но чтобы получить право двигаться дальше, нужно каждой команде разобрать по два слова по составу.
Первая команда – январский, волчий.
Вторая команда – интересный, медвежий.
Проверка работ. Выдача жетонов.
Учитель.
-Наше путешествие продолжается. Но на нашем пути преграда – злой дракон.Он проглотил все окончания прилагательных. А чтобы он пропустил наш паровоз, нам надо определить окончания прилагательных и объяснить их написание, а для этого нужно назвать падеж, число и род прилагательных:
1 команда – в зимн…м лесу, у высок… дерева;
2команда – чудесн…м днем, по глубок… снегу.
Учитель.
-Задание выполнено, мы продолжаем свой путь. Перед нами сказочная избушка на курьих ножках, в которой живет частица не. Она предлагает нам свои задания:
-Спишите с доски пословицы, раскройте скобки:
(Не)доброе слово больше огня жжет. Ищи в других людях всегда хорошую сторону, а (не) дурную. (Не)чистая совесть спать (не)дает.
Проверка самостоятельной работы.
Учитель.
-         Теперь мы попадаем в загадочный замок. Вы справились со многими трудными заданиями. Теперь отдохнем: отгадаем загадку, поиграем. Слушайте загадку. Кто первый ее отгадает, получит зеленый жетон.
Я задумала прилагательное. Это прилагательное относительное. В нем есть суффикс –янн-.В суффиксе две буквы н. Это прилагательное характеризует предмет по материалу, который не тонет в воде. Что это за прилагательное?
-         А теперь поиграем. Каждая команда получит карточку, в которую каждый ученик запишет одно прилагательное вместе с существительным на тему «Зима». Кто быстро и правильно выполнит это задание, получит зеленый жетон.
Проверка работы.
Учитель.
Мы приближаемся к последней станции. Эта станция находится в лесу. Природа очень красивая. Погода великолепная. Давайте вспомним самый хороший зимний день и представим, что мы в такой день пришли в лес. Что мы там увидим?
Напишите сочинение – миниатюру на тему «Зимой в лесу». Вам помогут зимние пейзажи, которые вы видите на картинах, можно использовать прилагательные, которые вы записали в карточку во время игры, а также словосочетания, записанные на доске:
Дремучие сугробы, белый искристый снег, морозная тишина, густые ветви, причудливые следы, незнакомые звери, удивительная прогулка, по незнакомой тропке, серые юркие белки, красив лес, в снежных шубах, большими хлопьями.
А чтобы у вас создалось хорошее настроение, я включаю вам музыку на зимнюю тему.
Проверка написанного.
Подведение итогов урока.
Задание на дом .

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн