Считаю необходимым ввести в контроль знаний учащихся тестовые задания, использовать задания разного уровня. В подготовке учащихся старших классов использовать дополнительно предметные элективные курсы.
С уважением! Тюменева Н.С. учитель биологии и географии МОУ "СОШ №74"
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ С 6 КЛАССА ПРИМЕНЯЕМ ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ, ДЛЯ УЧЕНИКОВ - СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПРОВОДИМ ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ. ПРОВОДИМ ПРОБНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТАМ.
С 6 классса применяем тестово- контрольные задания по материалов ГИА И ЕГЭ. Проводятся дополнительные занятия: факультативы, консультации. В ходе подготовки используем такие формы работы как срезовые проверочные работы, повторение, работа с наглядностью.
Качественно подготовить учеников к ЕГЭ, используя только учебные часы не реально. Только свое личное время, трудоспособность детей и поддержка родителей, т.к. нагрузка огромная, ведь нужно поднимать весь учебный маткриал с 6 класса. С каждым учеником мы заводим папки по теории: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. материал я им раздаю в электронном виде, они его распечатывают, и уже с ручкой, мы работаем с текстом. Обязательно, каждую тему, закрепляем тестами. У меня подборка с 2002 года. Результаты есть!
Для повторения пройденного материала, я подготовила распечатку с заданиями по биологии растений, животных, анатомии человека. В этом пособии последовательное изложение материалов с заданиями, на которые ученики самостоятельно находят ответ и вписывают в таблицы и места, оставленные для написания текста. На консультации эти ответы прорабатываем, делаем исправления, если это необходимо, и переходим к следующему разделу. Параллельно идёт изучение общей биологии на уроках. Восстановленные знания на консультации соединяем с вновь полученными, т.к. в общей биологии постоянно делаются ссылки на знания ботаники, зоологии, анатомии человека. Для закрепления терминологии использую "сорбонки". После неоднократного повторения ученики запоминают большой объём материала и почти не путаются в терминах.
Я думаю, что нужно обязательно вводить элективные курсы в 10-11 классах. Они целенаправленно готовят учащихся по определенным блокам знаний, их можно чередовать. В условиях нашего ресурсного центра на базе МОУ "Тумакская СОШ" опыт подготовки с помощью элективных курсов "Клетка как единица живого", "Биология с основами генетики" и т.д. дает хорошие результаты.Знания учащихся углубляются и выходят за рамки учебной программы, что и требуется на ЕГЭ. Но это только как альтернатива. Возможны разные варианты подготовки.
Стараюсь выявлять детей, собирающихся сдаваь ЕГЭ по биологии с 8 класса, чтобы в 9 они уже сдавали ГИА. Подготовку учащихся к ЕГЭ я веду в рамках элективного курса "Живой организм" (авторы В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова) и на индивидуально-групповых консультациях. Использую универсальные материалы для подготовки учащихся (ФИПИ. ЕГЭ.Биология), презентации к урокам А.В. Пименова. Повторение каждой темы завершаю выполнением тестовых заданий. В конце 3 четверти у нас проводится сессия, в ходе которой учащиеся пишут пробный экзамен. Это позволяет выявить ошибки, учит распределять время на экзамене.
С уважением, Елена Щеглова, учитель биологии МОУ "СОШ №2 г.Нариманов", Наримановский район, Астраханская область
Подготовку к ЕГЭ надо начинать с 6 класса. можно использовать готовые тесты и также составлять их самим. очень нравиться детям тесты на которые можно отвечать онлайн.
Уважаемые коллеги! Поделитесь опытом работы по подготовке учащихся к ЕГЭ или предложите свои рекомендации по эффективной работе по подготовке к ЕГЭ
С уважением, Надежда Юрьевна Манькова!