Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть девушки видео

Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Инновации в образовании

2 replies
Валентина Григорьевна Суворина
Фото пользователя Валентина Григорьевна Суворина
На сайте с: 31/03/2010
Баллы: 248
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 27 недель назад.

 

 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

Вашему вниманию предоставляется материал об инновациях.
Ниже будут рассмотрены инновационные методы, инновационные модели обучения, инновационный подход.
Инновация—это внедренное новшество, обладающее высокой эффективностью.Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации в виде новых или отличных от предшествующих объектов. Они характеризуются введением на рынок совершенно новых (усовершенствованных) продуктов (услуг) интеллектуальной деятельности человека, обладающих более высоким научно-техническим потенциалом, новыми потребительскими качествами, которые со временем в свою очередь становятся объектом для совершенствования.
Инновационные методы-методы, основанные на использова­нии современных достижений науки и информационных техно­логий в образовании. Они направлены на повышение качества подготовки путём развития у студентов творческих способно­стей и самостоятельности (методы проблемного и проективного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, предусматривающие актуализацию творческого потенциала и самостоятельности студентов). Инновационные методы могут реализовываться как в традиционной, так и в дистанционной технологии обучения.
 
Метод портфолио (Performance Portfolio or Portfolic Assess­ment) - современная образовательная технология в основе кото­рой используется метод аутентичного оценивания результа­тов образовательной и профессиональной деятельности.
Данный метод чаще всего соотносят со сферой образования, хотя в широком смысле этого понятия он применим для любой практико-результативной деятельности.
В переводе с итальянского «портфолио» - портфель. Метод портфолио возник на Западе из проблемного обучения. В основе этого метода - технология сбора и анализа информации о про­цессе обучения и результатах учебной деятельности. Портфо­лио - систематический и специально организованный сбор до­казательств, который служит способом системной рефлексии на собственную деятельность и представления её результатов в од­ной или более областях для текущей оценки компетентностей или конкурентоспособного выхода на рынок труда.
По видам практико-результативной деятельности в вузе раз­личают портфолио образовательное и портфолио профессио­нальное.
 
Метод проблемного изложения — метод, при котором педагог, используя самые различные источники и средства, прежде чем излагать материал, ставит проблему, формулирует познава­тельную задачу, а затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показывает спо­соб решения поставленной задачи. Студенты как бы становятся свидетелями и соучастниками научного поиска .
 
Метод проектов - система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и вы­полнения постепенно усложняющихся практических заданий -проектов .
 
Проблемно-поисковые методы обучения (усвоение знаний, выработка умений и навыков) осуществляются в процессе частично поисковой или исследовательской деятельности обучаемых; реализуется через словесные, наглядные и прак­тические методы обучения, интерпретированные в ключе по­становки и разрешения проблемной ситуации.
 
Научно-исследовательская работа студентов, встроенная в учебный процесс - такие работы выполняются в соответст­вии с учебными планами и программами учебных дисцип­лин в обязательном порядке; к данному виду научно-исследовательской деятельности студентов относится само­стоятельное выполнение аудиторных и домашних заданий с элементами научных исследований под методическим руко­водством преподавателя (подготовка эссе, рефератор, анали­тических работ, переводы статей и т.п.; подготовка отчётов по учебным и производственным практикам, выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ); резуль­таты всех видов научно-исследовательской деятельности сту­дентов, встроенной в учебный процесс, подлежат контролю и оценке со стороны преподавателя.
 
Проблемное обучение 1) технология, направленная в первую очередь на «возбуждение интереса». Обучение заключается в создании проблемных ситуаций, в осознании и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности обучающихся и препо­давателя при оптимальной самостоятельности студентов и под общим направляющим руководством преподавателя; 2) активное развивающее обучение, основанное на организации поисковой деятельности обучаемых, на выявлении и разрешении ими ре­альных жизненных или учебных противоречий. Фундаментом проблемного обучения является выдвижение и обоснование про­блемы (сложной познавательной задачи, представляющей теоре­тический или практический интерес). Возможны три уровня проблемности в учебном процессе: проблемное изложение, час­тично-поисковый и исследовательский уровни.
 
Практико-ориентированные проекты - особенность данного типа проектов состоит в предварительной постановке чётко­го, значимого для студента, имеющего практическое значе­ние результата, выраженного в материальной форме: подго­товка журнала, газеты, хрестоматии, видеофильма, компью­терной программы, мультимедиа продуктов и т.д. Разработ­ка и проведение данного типа проектов требует детальности в проработке структуры, в определении функций участников, промежуточных и конечных результатов. Для данного типа проектов характерен жёсткий контроль со стороны коорди­натора и автора проекта;
 
Творческие проекты - их особенность заключается в том, что они не имеют заранее определённой и детально проработанной структуры. В творческом проекте преподаватель (ко­ординатор) определяет лишь общие параметры и указывает оптимальные пути решения задач. Необходимым условием творческих проектов является чёткая постановка планируе­мого результата, значимого для студентов. Специфика тако­го проекта предполагает интенсивную работу студентов с первоисточниками, с документами и материалами, зачастую противоречивыми, не содержащими готовых ответов. Твор­ческие проекты стимулируют максимальную активизацию познавательной активности обучаемых, способствуют эффек­тивной выработке навыков и умений работы с документами и материалами, умений анализировать их, делать выводы и обобщения .
 
Лекция-визуализация— при чтении лекции-визуализации со­блюдается принцип наглядности; лекция представляет из себястную информацию, преобразованную в визуальную форму. Видеоряд, будучи воспринятым и осознанным, может служить опорой адекватных мыслей и практических действий. Видеоряд должен не только иллюстрировать устную информацию, но и сам быть носителем содержательной информации. При подго­товке к лекции содержание должно быть перекодировано в ви­зуальную форму. Наглядность может быть выражена в разных формах: нату­ральные материалы, изобразительные (слайды, рисунки, фото), символические (схемы, таблицы). Важно соблюдать: визуаль­ную логику и ритм подачи материала, дозировку, стиль обще­ния.
 
Эвристический метод (частично поисковый) заключается в организации активного поиска решений, выдвинутых в обуче­нии (или самостоятельно сформулированных) познавательных задач. Такой метод, одна из разновидностей которого - эври­стическая беседа, проверенный способ активизации мышления, возбуждения интереса к познанию на семинарах и коллоквиу­мах.
 
 
 
Считаете ли Вы, что инновационные методы в организации Вашей учебно-воспитательной деятельности являются доминирующими?
Какие проблемы испытывают учителя начальной школы?
Какие из инновационных методов приведённых выше, в педагогической дечтельности,  Вы реализуете чаще всего?

 

Прикрепленный файл Size
Педсовет 1 Инновации.doc 55.5 KB
Инновационныне технологии.doc 34.5 KB
Суворина Валентина
Наталия Николаевна Сумбаева
Фото пользователя Наталия Николаевна Сумбаева
На сайте с: 10/11/2009
Баллы: 198
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 44 weeks назад.
На: Инновации в образовании

Большинство своих уроков в начальной школе строю на основе проблемно-диалогической технологии, применение которой способствует развитию у учащихся стремление к самостоятельному открытию новых знаний, развитию творческих способностей, формированию коммуникативных умений, необходимых каждому ребенку для того,чтобы он мог успешно проявить себя в современной действительности.

Применение информационных технологий способствует созданию полной, достоверной картины по какой-либо изучаемой теме; созданию проблемных ситуаций; ; организации самоконтроля и коррекции результатов собственной деятельности учащимися; обеспечению оптимального объёма передачи и усвоения научной информации.  Считаю, что ЦОРы, которые педагог подбирает к уроку не должны дополнять или илюстрировать содержание учебного материала, а обязательно должны способствовать созданию условий для организации различных видов творческой деятельности учащихся.

На мой взгляд, целесообразно уже в начальной школе приобщать детей к исследовательской деятельности, учитывая при этом их возрастные особенности. Исследовательская деятельность позволяет раскрыть индивидуальные особенности учеников, дает возможность применить им свои знания и умения, самораскрыться и, самое главное, показать публично результат своей самостоятельной деятельности. Процесс обучения началам исследовательской деятельности  представляет собой поэтапное целенаправленное формирование всех компонентов исследовательской культуры школьника: мыслительных умений и навыков, умений и навыков работы с книгой и другими источниками информации, умений и навыков, связанных с культурой устной и письменной речи. Имею опыт разработки уроков -исследований в начальной школе по окружающему миру и др. предметам.

Валентина Григорьевна Суворина
Фото пользователя Валентина Григорьевна Суворина
На сайте с: 31/03/2010
Баллы: 248
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 27 недель назад.
На: Инновации в образовании

Уважаемая коллега, Спасибо за комментарий. Мне очень важно было сравнить работу педагога в ССУЗе и общеобразовательной школе. Очень важно, что педагог большое внимание уделяет инновациям в педагогическом процессе. Желаю творческих успехов.

Суворина Валентина

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно