Тестовая работа
для 8 классов общеобразовательных учреждений
по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по обществознанию дается 90 минут.
Работа состоит из 2 частей, содержащих 30 заданий.
Часть 1 (А) содержит 20 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных).
Часть 2 (В) состоит из 10 заданий с кратким ответом в виде слова, определения, сочетания букв или цифр.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднения, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.
За выполнение различных по сложности заданий дается два или более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
Выбери в каждом задании один правильный ответ и обведи его кружком
А1. Сходство человека и животного проявляется в том, что они обладают
1) биологическими потребностями
2) членораздельной речью
3) рациональным мышлением
4) возможностями саморазвития
А2. Семья Н. откладывает деньги на покупку автомобиля. Это характеризует такие человеческие потребности, как
1) материальные
2) физиологические
3) духовные
4) социальные
А3. Верны ли следующие суждения оличности?
А) Личность обладает качествами, которые формируются в обществе.
Б) Человек становится личностью с момента рождения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Потепление климата нашей планеты за последние десятилетия является примером
1) экономических проблем
2) увеличения промышленного производства
3) экологических проблем
4) интенсивного развития науки
А5. Занесение редких видов животных и растений в «Красную книгу» демонстрирует
1) заботу человека о природе
2) взаимодействие человека с природой
3) влияние человека на природу
4) взаимное влияние человека и природы
А6. Верны ли суждения о законах природы?
А) Они обусловлены человеческой деятельностью, целями, мотивами.
Б) Они вечны и несменяемы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А7. Что способствует установлению межличностных отношений
1) Грубость
2) Замкнутость
3) Сопереживание
4) лицемерие
А8. Саша М. в автобусе предложил сесть на свое место пожилому человеку. Это пример –
1) антипатии
2) культуры общения
3) конфликтной ситуации
4) знакомства
А9. Верны ли суждения о конфликте:
А) Стремление сторон отстоять свои взгляды – одна из причин конфликта.
Б) Конфликты могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А10. Беседа директора школы с родителями ученика относится к
1) дружеской беседе сверстников
2) формальным межличностным отношениям
3) не формальным межличностным отношениям
4) светской беседе
А11.Верны ли суждения о воспитании:
А) Воспитание человека осуществляется только в семье.
Б) В основе воспитания лежат культурные нормы и правила.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А12. Признаком индустриального общества является
1) развитие промышленности
2) общинная собственность
3) сохранение традиций
4) преобладание натурального хозяйства
А13.Завод по производству оружия – это объект собственности:
1) государственной
2) муниципальной
3) частной
4) общественных организаций
А14. Что означает термин «экономика» в переводе с греческого
1) рациональное распределение ресурсов
2) искусство ведения домашнего хозяйства
3) ценообразование
4) взаимодействие природы и техники
А15. Признаком командной экономики является
1) свободное ценообразование
2) отсутствие дефицита
3) государственная собственность на средства производства
4) использование новых технологий
А16.Верны ли суждения о зависимости спроса и предложения:
А) Когда спрос растет, то растет и предложение.
Б) Когда предложение растет, то спрос тоже растет.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А17.В Древней Индии человек по рождению принадлежал к определенной касте. Данный пример является иллюстрацией деления общества по признаку
1) профессиональному
2) национальному
3) религиозному
4) социальному
А18.К первичным социальным группам относят
1) семью
2) школьный класс
3) трудовой коллектив
4) все перечисленные выше
А19.Родители Андрея Е. регулярно посещают родительские собрания в школе. Этот пример показывает
1) социальную роль
2 социальный статус
3) социальный престиж
4) социальную мобильность
А20.Верны ли следующие суждения о толерантности
А) Толерантность предполагает терпимое отношение к представителям другой идеологии, национальности
Б) Толерантность основывается на признании непреходящей ценности человека и его индивидуальности
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Часть 2
В1. Установи соответствие между терминами и значениями.
К каждой букве первого столбца подбери цифру из второго столбца. Запиши в ответ выбранные цифры.
Значения
|
Термины
|
А) Высшая степень развития таланта, связанная с созданием новых, уникальных творений
|
1) Способность
|
Б) Хорошие данные для определенного вида деятельности
|
2) Талант
|
В) Выдающиеся способности, проявляющиеся в какой-либо деятельности и приводящие к значимым результатам
|
3) Гениальность
|
Ответ: А - Б - В-
В2. Запиши понятие, которое объединяет приведенные ниже слова.
Слова: социальные, духовные, биологические.
Ответ:____________________.
В3. Установи соответствие между терминами и определения.
К каждой букве первого столбца подбери цифру из второго столбца. Запиши в ответ выбранные цифры.
Определения
|
Термины
|
А) Взаимодействия двух и более людей для обмена навыками, умениями, опытом.
|
1) Брак
|
Б) Глубокая личная привязанность.
|
2) Общение
|
В) Установление контактов между людьми.
|
3) Любовь
|
Г) Узаконенные отношения мужчины и женщины.
|
|
Ответ: А - Б - В- Г-
В4. В задании указаны черты сходства и отличиячеловека и животного. Выбери и запиши в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) потребность в пище и воде
2) способность к творчеству
3) инстинкт самосохранения
4) наличие сознания
Черты сходства
|
Черты отличия
|
|
|
Ответ:____________________.
В5. Найдите в данном списке примеры прямых налогов. Найди цифры правильных ответов и запиши их в порядке возрастания
1) подоходный налог
2) акциз
3) налог на прибыль
4) таможенная пошлина
5) НДС
В6. Установи правильную последовательность действий в решении конфликтов и запиши ее в ответ.
1) арбитраж
2) компромисс
3 )посредничество
4) применение силы
5) переговоры
Ответ:____________________.
В7. Выберите в данном списке примеры малых групп. Найди цифры правильных ответов и запиши их в ответ по порядку.
1) трудовой коллектив
2) рабочий класс
3) школьный класс
4) французы
5) семья
Ответ:____________________.
В8. Запиши понятие, которое объединяет приведенные ниже слова.
Слова: любовь, забота, взаимопонимание, общие интересы, совместное хозяйство.
Ответ:____________________.
В9. Установи соответствие между факторами производства и их примерами.
Примеры
|
Факторы производства
|
А) здание завода
|
1) земля
|
Б) лес
|
2) труд
|
В) фермер
|
3) капитал
|
Г) подъемный кран
|
|
Ответ: А - Б - В- Г-
В10. Запиши понятие, которое объединяет приведенные ниже слова.
Слова: племена, народности, нации.
Ответ:____________________.
Система оценивания тестовой работы по обществознанию
Ответы к заданиям части А
№ задания
|
Ответ
|
№ задания
|
Ответ
|
А1
|
1
|
А11
|
2
|
А2
|
1
|
А12
|
1
|
А3
|
1
|
А13
|
1
|
А4
|
3
|
А14
|
2
|
А5
|
1
|
А15
|
3
|
А6
|
2
|
А16
|
1
|
А7
|
3
|
А17
|
3
|
А8
|
2
|
А18
|
1
|
А9
|
3
|
А19
|
2
|
А10
|
2
|
А20
|
3
|
Ответы заданиям части В
В1
|
А3 Б1 В2
|
|
В2
|
потребности
|
|
В3
|
А2 Б3 В2 Г1
|
|
В4
|
13 24
|
|
В5
|
13
|
|
В6
|
25314
|
|
В7
|
135
|
|
В8
|
семья
|
|
В9
|
А3 Б1 В2 Г3
|
|
В10
|
этнос
|
|
А7.
|
|
|
|