Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



тест по истории России для учащихся 7 кл

Submitted by Елена Олеговна Виноградова on пн, 12/04/2010 - 14:35

 

Выполнила: Виноградова
Елена Олеговна, учитель
истории МАОУ «Средняя
общеобразовательная школа №2
г.Пестово» Новгородской области
 
 
 
 
г.В. Новгород
2010г.
Тестовая работа
для 7 классов общеобразовательных учреждений
по ИСТОРИИ РОССИИ
 
Инструкция по выполнению работы
 
     На выполнение работы по истории дается 90 минут.
     Работа состоит из 2 частей, содержащих 30 заданий.
     Часть 1 (А) содержит 20 заданий с выбором ответа (один верный ответ из трех предложенных).
     Часть 2 (В) состоит из 10 заданий повышенного уровня сложности с выбором ответа (один верный ответ из трех предложенных).    
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднения, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.
     За выполнение различных по сложности заданий даются баллы. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.
     Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
 
Часть 1
Выбери в каждом задании один правильный ответ.
 
А1. Укажи год, с которым связано начало царской династии Романовых.
1) 1613
2) 1649
3) 1654
 
А2. Кого в период Смуты (начало XVII в.) называли «тушинским вором»?
1) Василия Шуйского
2) Лжедмитрия II
3) Ивана Болотникова
 
А3. Последователи протопопа Аввакума и других церковных деятелей, отказавшихся принять церковную реформу патриарха Никона, назывались
1) язычниками
2) стригольниками
3) старообрядцами
 
А4. Что было одной из причин народных движений в России XVIIв.?
1) окончательное закрепощение крестьян
2) введение правила Юрьева дня
3) введение рекрутской повинности
 
А5. Прочти отрывок из исторического источника и укажи, где и когда было принято такое решение.
«Ни польского королевича, ни шведского, ни иных немецких вер и ни из каких православных государств на Московское государство не выбирать и Маринкина сына не хотеть».
1) на Земском соборе 1613г.
2) на Земском соборе 1649г.
3) при воцарении Василия Шуйского в 1606г.
 
А6. Стиль архитектуры XVII в. - это
1)  ампир
2) нарышкинское барокко
3) классицизм
 
А7. В результате Северной войны Россия получила
1) выход в Балтийское море
2) Новгородские земли
3) Смоленские земли
 
А8. Укажи органы власти, название которых пропущено в отрывке:
«… Всемилостивейший наш государь, по примерам других христианских областей, всемилостивейшие намерение восприятии …следующие к тому потребные и надлежащие ______________ учредить. А именно: иностранных дел, камер, юстиц, ревизион, воинская, адмиралтейская, каммерц, штатс-контор, берг и мануфактур…»
1) приказы
2) министерства
3) коллегии
 
А9. Как называлось созданное в первой четверти XVIII в. Высшее законодательное и судебное учреждение по делам Русской православной церкви?
1) Синодом
2) Приказом тайных дел
3) Сенатом
 
А10. В результате государственных и административных реформ Петра I в России
1) усилилась роль Земских соборов
2) усилилась роль Боярской думы
3) утвердилась абсолютная власть монарха
 
А11. Прочти отрывок из сочинения историка и укажи, о каком явлении в российской истории идёт речь.
«Это понятие собирательное, под ним, на наш взгляд, следует подразумевать весь комплекс событий царствования Анны Иоанновны: сосредоточение верховной власти в руках горстки немцев, покровительство им императрицы, террор по отношению к аристократическим фамилиям и церковным иерархам, грабёж казны, торговая политика, наносившая ущерб государственным интересам, промахи дипломатии »
1) аракчеевщине
2) хованщине
3) бироновщине
 
А12. К политике Екатерины II относится
1) ликвидация гетманства
2) ликвидация патриаршества
3) учреждение Сената
 
А13. Что было условием получения Анной Иоанновной российского престола?
1) сосредоточение в руках императрицы командования гвардейскими полками
2) освобождение дворян от обязательной военной службы
3) совместное правление императрицы с Верховным тайным советом
 
 
А14. Прочти отрывок и укажи какой из императриц принадлежат эти слова:
«Крупные и решительные успехи достигаются только дружными усилиями всех… а кто умнее, тому и книги в руки»
1) Анне Иоанновне
2) Елизавете Петровне
3) Екатерине II
 
А15. Как назывались в начале XVIII в. собрания-балы в домах российской знати?
1) резиденциями
2) ассамблеями
3) магистратами
 
А16. Реформа местного управления, проведённая Екатериной II во второй половине XVIII в., имела целью
1) ликвидировать кормления
2) создать земства
3) укрепить государственную власть на местах
 
А17. Расположи следующие события в хронологической последовательности. Выбери правильный ответ.
А) введение правила Юрьева дня
Б) принятие указа о трёхдневной барщине
В) принятие указа о «заповедных летах»
 
Ответ:
1) АБВ
2) АВБ
3) ВБА
 
А18. Установи соответствие между терминами, понятиями и их определениями.
К каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию второго.Выбери правильный ответ.
 

ТЕРМИНЫ
А) ассамблея
Б) Сенат
В) Кунсткамера
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1) высший орган по делам законодательства и управления при императоре
2) первое в России учебное заведение
3) Первый в России естественно -исторический музей
4) общественное собрание для отдыха и развлечений

 
Ответ:
1) А4, Б2, В3
2) А2, Б1, В4
3) А4, Б1, В3
 
А19. Какие из перечисленных ниже понятий, терминов связаны с преобразовательной деятельностью Петра I? Выбери правильный ответ.
А) Государственный совет
Б) Сенат
В) Уложенная комиссия
Г) коллегии
Д) министерства
 
Ответ:
1)АБ
2) БГ
3) ГД
 
А20. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и укажите, к кому относится эта характеристика.
«При доброте и мягкости характера это уважение к человеческому достоинству в подданном производило обаятельное действие на своих и чужих и заслужило ему прозвище «тишайшего царя». Иностранцы не могли надивиться тому, что этот царь при беспредельной власти своей над народом, привыкшим к полному рабству, не посягнул ни на чьё имущество, ни на чью жизнь, ни на чью честь».
1) Алексею Михайловичу
2) Петру Алексеевичу
3) Павлу Фёдоровичу
 
Часть 2
Выбери в каждом задании один правильный ответ.
 
В1. Расположи имена правителей России в хронологическом порядке.Выбери правильный ответ.
А) Анна Иоанновна
Б) Михаил Федорович
В) Павел Петрович
 
Ответ:
1) АВБ
2) БАВ
3) ВБА
 
В2. Установи соответствие между именами исторических лиц и видом их деятельности. Выбери правильный ответ.

А) Николай Новиков
Б) Иван Ползунов
В) Денис Фонвизин
 
1) журналист, издатель
2) писатель
3) изобретатель
 

Ответ:
1) А1, Б3, В2
2) А3, Б 1, В2
3) А1, Б2, В3
 
В3.Какие два из перечисленных мероприятий относятся к царствованию Петра I? Выбери правильный ответ.
А) роспуск верховного тайного совета
Б) разделение страны на губернии
В) отказ от вынесения смертных приговоров
Г) созыв Уложенной комиссии
Д) принятие «Табели о рангах»
 
Ответ:
1) АД
2) БД
3) БВ
В4. Какие две цитаты характеризуют отношение Екатерины II к книге А.Н.Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»? Выбери правильный ответ.
А) «Это бунтовщик хуже Пугачёва!»
Б) «Народ – единственный источник власти в стране».
В) «Царям грозится плахою!»
Г) «Что крестьянину мы оставляем? То, чего отнять не можем, - воздух».
Д) Царь – «злодей, злодеев всех лютейший»
 
Ответ:
1) АГ
2) БД
3) АВ
 
В5. Установи соответствие между терминами, названиями и именами правителей, с чьим царствованием связаны эти термины. Выбери правильный ответ.
 

ТЕРМИНЫ, НАЗВАНИЯ
А) бироновщина
Б) рекрутская повинность
В) просвещенный абсолютизм
 
ИМЕНА
1) Петр I
2) Екатерина II
3) Анна Иоанновна
4) Петр III

 
Ответ:
1) А3,Б1,В2
2) А3,Б4,В1
3) А2,Б3,В4
В6. Какие три из перечисленных мероприятий относятся к правлению Павла I? Выбери правильный ответ.
А) ограничение барщины тремя днями в неделю
Б) введение рекрутских наборов
В) изменение порядка престолонаследия
Г) указ об изъятии церковных земель
Д) запрет на продажу дворовых людей и крестьян без земли
Е) ликвидация Тайной канцелярии
 
Ответ:
1) АВД
2) БГЕ
3) АГД
 
В7. Укажи три цитаты, принадлежащие А.В. Суворову. Выбери правильный ответ.
А) «Каждый воин должен понимать свой маневр»
Б) «Крым мешает нам действовать против турок… Скажи, государыня, одно слово, и татары сами будут проситься в подданство России, и тогда нашему господству на Чёрном море никаких преград не будет».
В) «Стреляй редко, да метко. Штыком коли крепко…Пуля – дура, штык – молодец…»
Г) «Воины! Пришел час который решит судьбу отечества… Не думайте, что вы готовитесь за Петра сражаться, вы идёте за государство, Петру врученное, за свой род, за отечество, за нашу веру»
Д) «У меня семь ран. Две я получил в бою, а пять при дворе. Те две давно зажили, а эти пять всё болят ».
 
Ответ:
1) БГД
2) АБГ
3) АВД
 
В8. Какие три утверждения относятся к культуре второй половины XVIII в. Выбери правильный ответ.
А) Академия наук в России была не только научным, но и учебным центром.
Б) принадлежность к определённому сословию не мешала получению любого образования в России
В) впервые в XVIII в. появилась нумерация домов в по улицам
Г) западноевропейская одежда во второй половине XVIII в.внедрялась в высших слоях общества насильно
Д) в обязательном порядке мужчины и женщины из высших слоёв общества носили напудренные парики
Е) широкое распространение во второй половине XVIII в. получили ассамблеи
 
Ответ:
1) БВЕ
2) АВД
3) ВГД
 
В9. Какое событие произошло произошло в 1799 году?
 

1) Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева
2) Семилетняя война
3) итальянский и швейцарский походы А.Суворова
 
 

В10.Институт благородных девиц - это

 
1) 4-х классное образовательное учреждение в губернском городе
2) 2-х классное образовательное учреждение в уездном городе
3) образовательное учреждение для дворянок и девочек из других сословий
 

 
Ответы к тестам:
 

№ задания
ответ
№ задания
ответ
А1
1
А16
3
А2
2
А17
2
А3
3
А18
3
А4
1
А19
2
А5
1
А20
1
А6
2
В1
2
А7
1
В2
1
А8
3
В3
2
А9
1
В4
3
А10
3
В5
1
А11
3
В6
1
А12
1
В7
3
А13
3
В8
2
А14
3
В9
3
А15
2
В10
3

 

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн