Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тестовая работа для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений по ИСТОРИИ РОССИИ.

Submitted by Татьяна Сергеевна Белякова on пн, 12/04/2010 - 19:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Белякова Татьяна Сергеевна.
Место работы, должность: 
МАОУ "Гимназия №4", г.Великий Новгород.
Регион: 
Новгородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
История
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
Тестовая работа для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений по ИСТОРИИ РОССИИ.

 

Инструкция по выполнению работы
 
     На выполнение работы по истории дается 90 минут.
Работа охватывает содержание курса истории России XIX века. Общее число заданий в работе - 30. Работа содержит 30 заданий с выбором ответа (один верный ответ из трех предложенных). С их помощью проверяется: знание дат, фактов, объяснение значения понятий, терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий, умение извлекать информацию из исторических источников. За выполнение каждого задания работы выставляются баллы.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднения, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.
     За выполнение различных по сложности заданий даются баллы. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.
     Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
 
Часть 1
Выбери в каждом задании один правильный ответ.
 
А1. Назовите дату Бородинского сражения.
А) 22 сентября 1812года
Б) 14 декабря 1812 года
В) 26 августа 1812 года
А2. Первая тайная организация будущих декабристов называлась
А) «Союз спасения»
Б) «Союз офицеров»
В) «Союз благоденствия»
А3. Негласный комитет эпохи Александра 1 – это:
А) тайная полиция;
Б) комиссия по разработке Конституции Российской империи;
В) кружок близких друзей императора.
А4. Отметьте причину восстания декабристов.
А) бесправное положение крепостных крестьян;
Б) желание заговорщиков придти к власти;
В) нелюбовь армии к Николаю 1.
А5. О ком это высказывание?
«…рос вне семьи, вне материнской ласки, бабкины восторги не могли заменить ему настоящее семейное гнездо, а это, в свою очередь, не могло не отразиться на формировании характера».
А) Наполеон.
Б) Александр1.
В) М. М. Сперанский.
А6. 1 сентября 1812 года в деревне Филе под Москвой М. И. Кутузов проводил военный совет. Какой вопрос решался на нём?
А) Оставить Москву без боя или сражаться за неё до последней капли крови.
Б) Кто должен возглавить русскую армию.
В) Как пополнить продовольственные запасы.
А7. Внутренней политике Николая 1 свойственно:
А) активные действия в решении крестьянского вопроса;
Б) демократические преобразования в области образования;
В) реакционная политика.
А8. О ком это высказывание?
«Солдат по призванию, солдат по образованию, по наружности и по внутренности. Его образ действий выработался из мысли, что править хорошо - значит, как можно туже натягивать бразды правления».
А) Александр1.
Б) Наполеон.
В) Николай1.
А9. Крымская война показала:
А) силу турецкого оружия;
Б) необходимость радикальных перемен во всех сферах русской жизни;
В) бездарность русского офицерства.
А10. Славянофилы выдвигали идеи:
А) самобытности России;
Б) развития России по европейскому образцу;
В) либеральных ценностей.
А11. Определите кому принадлежит данное высказывание:
«С начала Россия находилась в состоянии дикого варварства, затем грубого невежества, потом свирепого и унизительного чужеземного владычества и, наконец, крепостничества… что бы совершить движение вперёд… главное уничтожить в русском раба»
А) «славянофилу»,
Б) «западнику»,
В) стороннику «теории официальной народности».
А12. Определите хронологическую последовательность событий:
1)     открытие первой железной дороги;
2)     указ «о вольных хлебопашцах»;
3)     начало промышленного переворота в России;
4)     реформа государственной деревни П. Киселёва.
А)        2          3          1          4
Б)        4          2          1          3
В)        1          4          2          3         
 
А13. В период правления Николая1 были осуществлены реформы:
1)     финансовая,
2)     в мануфактурном производстве,
3)     в области государственных крестьян,
4)     в области законодательства.
А)        4          2
Б)        1          4
В)        1          3          4
А14. Какие из приведённых ниже положений относятся к финансовой реформе Е. Ф. Канкрина, а какие – к реформе государственной деревни П. Киселёва?
(а) финансовая реформа б) реформа государственной деревни)
1)     введение бумажных денег, обеспеченных серебряным рублём;
2)     создание «общественной запашки»;
3)     отмена крепостного права;
4)     определение оброка с учетом доходности крестьянского надела;
введение бумажных денег, не обеспеченных драгоценными металлами.
А)        1
Б)        2          4
А15. О каком архитектурном стиле первой половины XIXвека в России идёт речь?
«Важнейшая черта этого стиля – обращение к образам и формам античного зодчества, как идеальному эстетическому эталону. Наиболее характерный элемент – портик, выделяющий центральную часть здания.»
А) Ампир.
Б) Классицизм.
В) Барокко.
А16. В стиле «ампир» в Москве построены следующие здания:
1)     Триумфальная арка.
2)     Манеж.
3)     Храм Христа Спасителя.
4)     Останкинский дворец.
А)        1          3
Б)        1          2          4
В)        3          4
А17. Определите хронологическую последовательность событий:
1)     создание неевклидовой геометрии Н. И. Лобачевским;
2)     разработка метода «внутреннего наркоза» Н. И. Пироговым;
3)     сооружение Пулковской обсерватории;
4)     создание «Истории России с древнейших времён» С. М. Соловьёвым.
А)        4          2          3          1
Б)        1          3          2          4
В)        1          4          2          3
А18. Что из перечисленного относится к судебной реформе1864 года?
1)     состязательность сторон в ходе судебного процесса;
2)     бессословность суда;
3)     введение суда присяжных;
4)     периодическая сменяемость судей;
5)     создание особого суда для дворян;
6)     наказание розгами виновных.
А)        4          6
Б)        3          5          6
В)        1          2          3          4
А19. Осуществление Великих реформ 1860-1870 годов:
А) замедлило развитие капитализма в России;
Б) дало толчок развитию капитализма в России;
В) сделало невозможным развитие капитализма в России.
А20. Кому принадлежат слова о том, что «лучше начать уничтожение крепостного права сверху, нежели ждать того времени, когда оно начнёт самособой уничтожаться снизу»?
А) А. И. Герцену;
Б) Н. П. Огарёву;
В) Александру II.
А21. Что из перечисленного входило в состав земской реформы 1864 года:
1)     выборный характер земств;
2)     земства содержали больницы, школы, тюрьмы, дороги;
3)     в ряде губерний земства было решено не создавать;
4)     губернские чиновники назначались только с согласия земств;
5)     депутатов земств называли гласными.
А)        1          2          5
Б)        1          3          4
В)        1          2          3          4          5
А22. На Берлинском конгрессе произошло:
А) пересмотр положений Сан-Стефанского мирного договора;
Б) укрепление позиций России;
В) признание решений Сан-Стефанского мира.
А23. Отметьте события относящиеся к царствованию Александра II и Александра III
(a)   Александра II , б) Александра III)
1)      создание института мировых посредников;
2)      отмена крепостного права;
3)      продажа Россией Аляски;
4)      русско-турецкая война;
5)      привлечение иностранных капиталов в промышленность;
6)      либеральные реформы;
7)      контрреформы.
А)        1          2          3          4          6
Б)        5          7
А24. Кому из русских революционеров 1860-1870 годов принадлежит программная установка: «Революция требует долгой и кропотливой подготовки, выработки чёткой программы и разъяснительной работы среди народа; она должна свестись к минимуму насилия. Движущая сила революции – интеллигентный пропагандист.»
А) П. Л. Лавров;
Б) П. Н. Ткачёв;
В) М. А. Бакунин.
А25. Отметьте положения характеризующие «русский марксизм»:
1) существующий строй может быть свергнут только революционным путём;
2) движущей силой революции является мелкое и среднее крестьянство;
3) для победы революции необходимо создание законспирированной партии, подчиняющейся единому руководству;
4) ячейка социализма в России – крестьянская община;
5) гегемоном социалистической революции является пролетариат;
6) будущее государство будет государством диктатуры пролетариата.
А)        1          3          5          6
Б)        3          5          6
В)        1          3          4
 
А26. К реформам С. Ю. Витте относятся:
1) установление монополии государства на производство и продажу спиртных напитков;
2) повышение косвенных налогов;
3) закупка продовольствия за рубежом;
4) привлечение в экономику России иностранного капитала;
5) введение конвертируемого золотого рубля;
6) беспошлинный импорт товаров в Россию.
А)        3          4          6
Б)        1          2          4          5
В)        2          3          4
А27. О каком министре идёт речь: «Он обращал повышенное внимание увеличению покупательной способности рубля. Проводил активную протекционистскую политику. Хотел ввести винную монополию государства. Его приемником стал с. Ю. Витте.
А)        И. А. Вышнеградский
Б)        Н. Х. Бунге
В)        К. П. Победоносцев
А28. Соотнесите имена писателей и названия созданных ими произведений.

1)      Л. Н. Толстой
а.      «История одного города»
2)      Ф. М. Достоевский
б.      «Обыкновенная история»
3)      М. Е. Салтыков-Щедрин
в.     «Царь Фёдор Иоанович»
4)      И. А. Гончаров
г.      «Война и мир»
5)      Н. А. Некрасов
д.      «Вишнёвый сад»
6)      А. К. Толстой
е.      «Преступление и наказание»
7)      А. П. Чехов
ж.    «Кому на Руси жить хорошо»

А29. Циркуляр о «кухаркиных детях» был издан:
А)        в1861 году;
Б)        в 1887 году;
В)        в 1890 году.
А30. В области музыкальной культуры «Могучая кучка» - это:
А) группа композиторов, занимающаяся развитием русской национальной культуры;       
Б) музыкальный салон в Москве, объединяющий передовую интеллигенцию;
В) группа композиторов, занимающаяся пропагандой оперы и балета.
 
 
Ответы.

А1. 
В
А2. 
А
А3. 
В
А4. 
А
А5. 
Б
А6. 
А
А7. 
В
А8. 
В
А9. 
Б
А10.                     
А
А11.                     
Б
А12.                     
А
А13.                     
В
А14.                     
А-1, б-2,4
А15.                     
Б
А16.                     
А
А17.                     
Б
А18.                     
В
А19.                     
Б
А20.                     
В
А21.                     
А
А22.                     
А
А23.                     
А-1,2,3,4,6          б-5,7
А24.                     
В
А25.                     
А
А26.                     
Б
А27.                     
А
А28.                     
1-г, 2-е,3-а, 4-б, 5-ж, 6-в, 7-д
А29.                     
Б
А30.                     
А

 
Прикрепленный файл Size
тест история 8кл.doc 92 KB

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн