Официальный сайт ejnews 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



тесты по истории для 5 класса

Областное автономное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Новгородский институт развития образования»

 

 

 

 

 

 

 

Выпускная работа

(тесты по истории для 5 класса)

слушателя курсов повышения квалификации

«Содержание и современные технологии

преподавания истории и обществознания в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся»

 

 

Выполнила:

Т. И. Меркулова,

учитель истории и обществознания,

ГОУ вечерней (сменной)

общеобразовательной школы, филиала при ФБУ ИК-9 п. Парфино.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В. Новгород

2010г.

 

Тестовая работа

для 5 классов общеобразовательных учреждений

по ИСТОРИИ Древнего мира

 

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по истории дается 90 минут.

Работа состоит из 2 частей, содержащих 30 заданий.

Часть 1 (А) содержит 20 заданий с выбором ответа (один верный ответ из трех предложенных).

Часть 2 (В) состоит из 10 заданий повышенного уровня сложности с выбором ответа (один верный ответ из трех предложенных).

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднения, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

За выполнением различных по сложности заданий даются баллы. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Часть1

Выбери в каждом задании один правильный ответ.

А1. Что изучает история?

А) прошлое человечества

Б) космос

В) строение Земли

А2. Наша эра ведет счет летоисчисления от:

А) основания Рима

Б) Рождества Христова

В) освобождения евреев от египетского рабства

А3. Следы древнейших людей, живших более 2 миллионов лет назад, обнаружены археологами в:

А) в Западной Европе

Б) в Восточной Африке

В) в Южной Австралии

А4. Несколько родовых  общин, живущих в одной местности, составляли:

А) человеческое стадо

Б) племя

В) государство

А5. Первым земледельцам орудиями труда служили:

А) гарпун

Б) мотыга

В) скребок

А6. Занятие первобытных людей, приведшее к возникновению земледелия:

А) охота

Б) собирательство

В) рыболовство

А7. Египет расположен:

А) вдоль побережья Красного моря

Б) на берегах полноводной реки Нил от первого до четвертого порога

В) на берегах реки Нил от первого порога до Средиземного моря

А8. Ближайшими помощниками фараона были:

А) жрецы

Б) вельможи

В) писцы

А9. Приспособление, при помощи которого в Египте поливали огороды и сады, на которые вода не доходила во время разливов:

А) насыпь

Б) канал

В) шадуф

А10. Жители Египта использовали для письма:

А) пальмовые листья

Б) глиняные таблички

В) папирус

А11. В 10-м веке до н.э. в верхнем течении  реки Тигр  располагалась страна:

А) Вавилония

Б) Ассирия

В) Сирия

А12. Расцвет Израильского царства связан с именем:

А) Саула

Б) Давида

В) Соломона

А13. «Благородный человек винит себя, а ничтожный - других», - говорил:

А) Будда

Б) Конфуций

В) Соломон

А14. Игру в шахматы придумали в:

А) Китае

Б) Индии

В). Персии

А15. Афиняне называли свое управление в полисе:

А) диктатурой

Б) демократией

В) республикой

А16. Александр Македонский стремился создать:

А) «восточное» царство

Б) всемирную державу

В) демократическое государство

А17. С 12 лет мальчики посещали школу для занятий гимнастикой – борьбой, бегом, метанием копья и диска, прыжками, называемую:

А) Академией

Б) палестрой

В) лицеем

А18. В царский период переселенцы из завоеванных Римом областей Италии назывались:

А) патрициями

Б) плебеями

В) ликторами

А19. «Жребий брошен!» - так сказал Цезарь, переправляясь через реку:

А) Рубикон

Б) Тибр

В) Ефрат

А20. «Варварами» римляне называли:

А) жителей, живущих вне Рима

Б) народности, говорящие на непонятном языке

В) племена, не знающие латинского языка

 

Часть 2

Выбери в каждом задании один правильный ответ.

В1. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Палестине, а какие Египту:

1.     Палестина.

2.     Египет.

А) храм в Иерусалиме

Б) пирамида фараона Хеопса

В) аллея сфинксов

Г) царский дворец Соломона

В2. Соотнесите события с именами исторических деятелей:

А) Ксеркс                          1) Марафонская битва

Б) Мильтиад                      2) Троянская война

В) Солон                           3) бои в Фермопильском ущелье

4) отмена долгового рабства

5) Олимпийские игры

6) создание трагедии «Персы»

В3. Соотнесите права и возможности переселенцев и рабов в Афинах:

1)     переселенцы                А) лишены права свободно

2) рабы                              распоряжаться собой и своим

                                          трудом

Б) уплата налога за право жить в городе

В) лишены возможности менять место жительства

Г) лишены возможности создавать семью

В4. Составь (напиши) предложения со следующими наборами  слов:

1)     Афины, власть, знать, демос.

2)     Аттика, демос, свободные, аристократы.

3)     Совет, знать, ареопаг, правители, архонты.

В5. В каждом предложении 4-ое слово лишнее. Найдите и напишите.

1)     Аттика, Лаконика, Мессения, Междуречье.

2)     Крестьяне, ремесленники, матросы, аристократы.

3)     Дракон, Ксеркс, Солон, Мильтиад.

В6. Установите последовательность событий, происходивших в ходе

       греко-персидских войн:

       А) поражение персов в Марафонской битве

        Б) победа греческого флота в Саламинском сражении

        В) окончательное поражение персидской армии в битве при Платеях

         Г) вторжение персов в Элладу под предводительством Ксеркса

          Д) подвиг 300 спартанцев в Фермопильском ущелье.

В7. О какой дате идет речь? Найдите соответствие:

         А) возникновение христианства            1) 64г. до н. э.

         Б) правление императора Траяна           2) 98-117гг. н. э.

         В) пожар в Риме                                     3) 1в. н. э.

В8. Какому правителю принадлежат слова? Найдите соответствие:

А) «Вар, верни легионы!»

Б) «Какой великий артист погибает!»

В) « Я хочу быть таким императором, какого сам бы желал себе, если    бы был подданным».

1) Траян

2) Август

3) Нерон

В9. Соотнесите имена исторических личностей с их деятельностью:

         А) Ганнибал           1) предводитель восставших рабов в

                               в Италии

Б) Тиберий Гракх  2) полководец, победивший римлян

                               в битве при Каннах

В) Спартак             3) народный трибун,      

                              добившийся принятия закона 

                              о  переделе земли         

              

В10. Найдите и выпишите номера предложений, характеризующие императора Цезаря:

1)     Происходил из знатного рода.

2)     Подавил восстание Спартака.

3)     Был избран консулом.


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Алексей Владимирович Тарасов

На: тесты по истории для 5 класса


Научный подход. Попробуйте по другим разделам. 



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн