Официальный сайт maxceiling 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тесты по истории Древнего мира 5 кл.

Размещено: Римма Михайловна Григорьева - ср, 14/04/2010 - 13:56

 

Тестовая работа
для 5 классов общеобразовательных учреждений
по ИСТОРИИ Древнего мира
 
Инструкция по выполнению работы
 
     На выполнение работы по истории дается 90 минут.
     Работа состоит из 2 частей, содержащих 30 заданий.
     Часть 1 (А) содержит 20 заданий с выбором ответа (один верный ответ из трех предложенных).
     Часть 2 (В) состоит из 10 заданий повышенного уровня сложности с выбором ответа (один верный ответ из трех предложенных).    
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднения, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.
     За выполнение различных по сложности заданий даются баллы. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.
     Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
 
Часть 1
Выбери в каждом задании один правильный ответ.
 
А1. Единое государство в Египте образовалось
А) около 3000 года до н.э.
Б) около 2600 года до н.э.
В) в 1792-1750 годы до н.э.
 
А2. Первую часть Библии – Ветхий Завет - написали
А) ассирийцы
Б) евреи
В) египтяне
 
А3. Вера в существование в природе сверхъестественных сил называется
А) религией
Б) магией
В) молитвой
 
А4. Царь Хаммурапи установил законы для того, чтобы
А) защитить рабов от произвола хозяев
Б) защитить своих подданных от обращения в рабство
В) все люди были равны
 
А5. Одно из первобытных племен не оставило археологических памятников. Но известно, что в языке племени были слова, обозначающие “кремень”, “гарпун ”, “корзина”, “шалаш”. Одним из занятий этого племени было
А) рыболовство
Б) земледелие
В) скотоводство
 
А6. К достижениям финикийцев в области культуры относится
А) сказания о Гильгамеше
Б) строительство висячих садов
В) создание алфавита
 
А7.  Великая китайская стена была построена для того, чтобы
А) помешать побегам рабов
Б) удержать отвоеванные у гуннов земли
В) поддержать порядок в стране
 
А8. Древнегреческий историк Геродот рассказал, что персидский царь Кир приказал своим воинам выкопать канал, чтобы отвести Евфрат в другое русло. Когда река обмелела, по ее руслу персы проникли в город. Какой город захватил персидский царь с помощью этой военной хитрости
А) Вавилон
Б) Ниневию
В) Мемфис
 
А9. Спартанцы считались хорошими
А) строителями
Б) купцами
В) воинами
 
А10. Перикл ввел плату за исполнение выборных должностей, чтобы
А) уменьшить доходы богатых граждан
Б) привлечь бедных граждан к управлению
В) уравнять имущественное положение граждан Афин
 
А11. «Мать черная, земля многострадальная,
         С которой сбросил я позорные столбы…» - так говорил о своих законах
А) Дракон
Б) Эгей
В) Солон
 
А12. Афиняне называли управление в своем полисе
А) диктатурой
Б) демократией
В) республикой
 
А13. Решающую роль в победе македонян над греками в битве при Херонее сыграла
А) атака македонской фаланги
Б) численность армии македонян
В) атака македонской конницы
 
А14. «Я называюсь Никто, мне такое название дали
        Мать и отец, и товарищи так все меня величают»
       Эти слова произнес
А) Одиссей
Б) Ахиллес
В) Циклоп
 
 
А15. Изгнание Тарквиния Гордого привело к установлению в Риме
А) диктатуры
Б) тирании
В) республики
 
 
А16. Гражданские войны в Риме были вызваны
А) разорением земледельцев Италии
Б) усилением власти сената
В) вторжением варварских племен
 
А17. «Жребий брошен!» - так сказал, переправляясь через реку Рубикон,
А) Спартак
Б) Сципион
В) Цезарь
 
А18. Земли, завоеванные римлянами, стали называться
А) провинциями
Б) колониями
В) области
 
А19.  Восстание Спартака произошло в
А) 218 - 201 годах до н.э.
Б) 74 - 71 годах до н.э.
В) 30 году до н.э. – 14 году н.э.
 
А20.  Колоны - это
А) рабы, получившие от хозяина участок земли
Б) земледельцы, бравшие землю для обработки на несколько лет
В) пленники, участвующие в триумфальном шествии
 
 
Часть 2
Выбери в каждом задании один правильный ответ.
 
В1. Расположи события по порядку. Выбери правильный ответ.
 А) Рождество Иисуса Христа
 Б) Основание Рима
 В) Первые Олимпийские игры в Греции
Ответ:
1. АВБ
2. БВА
3. ВБА
 
В2. Установи соответствие между именами правителей и результатами их деятельности
К каждой букве первого столбца подбери цифру из второго столбца. Выбери правильный ответ.
 
А) Тутмос                     1) возведение храма богини Афины на Акрополе
Б)  Дарий Первый         2) завоевание Палестины и Сирии
В) Перикл                     3) создание в Персии почтовой службы
 
Ответ: 
1. А2Б3В1
2. А1Б3В2
3. А3Б1В2
 
 
 
 
 
В3. Какие два из перечисленных сказания созданы в странах Древнего Востока
Выбери правильный ответ.
А) о Гильгамеше
Б)  о Прометее
В)  об Осирисе
 
Ответ:
1. АБ
2. АВ
3. БВ
 
В4. Укажите, к истории какой страны относится следующий фрагмент: «Торговцы прибыли в город. На шестой день на берег моря пришла дочь царя Аргоса Ио. Женщины покупали товары… Торговцы захватили Ио и отплыли в Египет…»
Выбери правильный ответ.
А) Финикия
Б) Египет
В) Персия
 
В5. Расположи события по порядку. Выбери правильный ответ.
 А) подвиг 300 спартанцев в Фермопильском сражении
 Б) победа греческого флота в Саламинском сражении
 В) поражение персов в Марафонской битве
Ответ:
1. АВБ
2. БВА
3. ВАБ
 
В6. Установи соответствие между именами выдающихся людей с их деятельностью
К каждой букве первого столбца подбери цифру из второго столбца. Выбери правильный ответ.
 
А) Геродот                1) строительство Великой китайской стены
Б)   Фидий                  2) «отец истории», описавший события Греко-персидских войн
В)   Цинь Шихуан     3) знаменитый скульптор, создатель статуи богини Афины
 
Ответ: 
1. А2Б3В1
2. А2Б3В2
3. А3Б1В2
 
 
В7. Выбери из перечисленных два последствия завоевательных походов Александра Македонского
А) уничтожение Персидского царства
Б) разделение Греции на Северную, Среднюю и Южную
В) образование огромной державы
 
Ответ:
1. АБ
2. АВ
3. БВ
 
В8. Укажи имя мудреца, который учил, что не только в семье, но и во всем государстве должен соблюдаться порядок в отношениях между старшими и младшими
А) Будда
Б) Конфуций
В) Сократ
 
В9. Соотнесите архитектурные сооружения и место их нахождения.
А) Рим                              1) храм Святой Софии
Б) Египет                          2) Колизей
В)   Константинополь      3) пирамида Хеопса
Ответ: 
1. А2Б3В1
2. А1Б3В2
3. А3Б1В2
 
В10. Выбери из перечисленного два зрелища, которые римляне любили
А) гладиаторские бои
Б) театральные представления
В) конные состязания
 
Ответ:
1. АБ
2. АВ
3. БВ
 
 
 
Ответы
Часть 1

А1

 
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
А
Б
А
Б
А
В
Б
А
В
Б
А11
А12
А13
А14
А15
А16
А17
А18
А19
А20
В
Б
В
А
В
А
В
А
Б
Б

 

 
Часть 2
В1. 3
В2. 1
В3. 2
В4. А
В5. 3
В6. 2
В7. 2
В8. В
В9. 1
В10. 2
 

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн