Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Праздник для детей и родителей "Ярмарка эмоций"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Павловская Юлия Александровна
Место работы, должность: 
ТМДОУ "Дудинский Центр развития ребенка д/с "Белоснежка"
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 
Эмоционально-волевое развитие, профилактика психосоматических заболеваний здоровья детей.
Учеников в классе: 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Битянова М.Р., Азарова Т.В. и др. Работа психолога в начальной школе.
2. Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг.
3. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе.
4. Самоукина Н. Практический психолог в школе: Лекции, консультирование, тренинги.
5. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения.

Используемая методическая литература: 

Основы коммуникации: Программа развития личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. 

 

Используемое оборудование: 

Музыкальный зал оформлен в стиле русской народ­ной ярмарки. Оформлена выставка рисунков "Мои эмоции"

 

 

Краткое описание: 
В работе педагога-психолога особое место занимает эмоционально-волевое развитие детей. Профилактика психосоматических заболеваний, знакомство детей с базовыми эмоциями, помощь в формировании эмоционально- волевой сферы — важнейшие за¬дачи в нашей деятельности. В настоящее время существует несколько программ по эмоциональному развитию детей. В нашем ЦРР проводятся психологические занятия с детьми 5-7 лет по программе Крюковой С.В., Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». Ярким завершением занятий по эмоциональному блоку программы стал праздник «Ярмарка эмоций». По моему мнению, по какой бы программе эмоционального развития ни занимался психолог с детьми, обязательно нужен праздник для ребят, их родителей и воспитателей. Пусть в нашем детском саду будет на одно радостное событие больше! Праздник готовился во взаимодействии психолога и музыкального руководителя. Упражнения и игры подобраны в соответствии с задачами психокоррекционной работы и данного занятия. Так для развития воображения, фантазии, совершенствования координации движений, общей моторики, а также умение согласовывать свои действия с действиями других детей использовались игры «Карусель», «Пойдем с бабушкой на базар» и «Разноцветная игра». Доброжелательный тон и похвала способствовали повышению самооценки. Умение детей определять эмоциональное настроение проявление гнева способствовала игра с воздушными шариками и игра «Король - Боровик» по средствам стихов. Умение определить эмоциональное настроение «Грусть» способствовала не только мелодия, но и разыгранная сценка с пастушкой. Песенка «Разноцветная игра» и зачитывание стихов, способствовало не только определению эмоционального состояния «Удивления», а также развитию речи и эмоциональному подъему детей.

Дети входят в зал под русскую народную мелодию.

Дети:

Девочки — подружки, Веселушки, хохотушки, И мальчишки молодцы, Что за шум, что за гам?

Дети:

Едет ярмарка к нам! (хором)

Внимание! Внимание! (1-й ребенок)

Народное гуляние! (2-й ребенок)

Торопись, честной народ,

Всех сегодня праздник ждет! (3-й ребенок)

Дети:

Эй! Дорогие гости,

Детских праздников любители!

Вы не стойте у дверей,

Проходите поскорей!

Звучит музыка «Эх, полным-полна моя коробочка», входит психолог в русском костюме с горкой коробок, как коробейник.

Психолог (поет песню):

Эх, полным-полна моя коробочка,

В ней загадок до краев,

Приглашаю всех ребят отгадывать -

И девиц и пареньков!

Приглашаю всех ребят отгадывать -

И девиц и пареньков!

Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, уважаемые гости! У нас сегодня особенная ярмарка — ярмарка эмоций, а у меня в ко­робках и лежат эти эмоции, только вот беда: коробки-то не подписаны, придется нам угадывать — в какой коробке какая эмоция! А поможет нам в этом музыка!

Игра «Карусель»

Психолог открывает первую коробку, слышится флейта (печальная мелодия, например русская на­родная песня «Степь да степь кругом...»).

Открывается занавес — сидит девочка-пастушка с флейтой, плачет.

Психолог:

Сидит пастушка, скучает, А всяк ее поучает:

Дети (подбегают к пастушке по одному):

Займись делом, порисуй мелом! (ребенок с мел­ком)

  Возьми лопатку, вскопай грядку! (ребенок с ло­паткой)

  Позвони Косте, позови в гости! (ребенок с теле­фоном)

Психолог:

Отгадай, честной народ, Какая же эмоция тут живет?

Дети: Грусть!

Психолог вынимает сделанную заранее на занятиях с детьми пиктограмму эмоции грусти.

Психолог:

 

 

 

Как верно вы, ребята, угадали, Да и вы, гости, нам помогали! Только слышите, ребята, — грустная мелодия опять звучит! Кто же так грустно играет на флейте?

— Попрыгай, пастушка, не сиди как старуш­ка! (ребенок с прыгалками)

Пастушка:

Оставьте меня в покое, У меня настроенье такое!

Психолог: Ну, ребята, давайте тогда поиг­раем, ведь мы-то знаем, что игра — лучшее средство от грусти и печали. А пастушка, мо­жет быть, захочет к нам присоединиться и тогда наверняка развеселится!

Дети играют в игру «Пойдем с бабушкой на базар». Пастушка постепенно включается в веселую игру.

Пастушка: Спасибо, ребята, развеселили вы меня!

Психолог: Знаешь, пастушка, мы с ребятами давно заметили, что если тебе грустно, надо о своей грусти рассказать другу, или маме, или папе, и они тебе обя­зательно помогут.

А мы помогли тебе нашей игрой! Хорошо мы поиг­рали, ребята, можно посидеть, отдохнуть, а я пока от­крою вторую коробочку.

Психолог открывает коробочку, слышится мелодия «Разноцветные стекляшки». («А теперь глаза открой и удивись!»)

Психолог:

Отгадай, честной народ, Какая же эмоция тут живет?

Дети: Удивление!

Психолог вынимает пиктограмму эмоции удивле­ния.

Психолог:

Как верно вы, ребята, угадали,

Да и вы, родители, нам помогали!

А у нас ребята знают такие стихотворения,

Которые вызовут у всех великое удивление!

Дети:

Рано утром, вечерком,

Поздно на рассвете,

Ехал дяденька верхом

В ситцевой карете. (1 -й ребенок)

А за ним во всю прыть, Прыгая шагами, Волк старался переплыть Миску с пирогами. (2-й ребенок)

Заяц на небо взглянул -

Там землетрясенье,

И из тучи на него

Капнуло варенье! (3-й ребенок)

Спит в речушке рыболов! (4-й ребенок) Собирают сыр с кустов! (5-й ребенок)

 

С зайцами пасут коров! (6-й ребенок) На лугу доят волов! (7-й ребенок) В пляс пускается медведь! (8-й ребенок) Тыквы стали песни петь! (9-й ребенок) Косят косари леса! (10-й ребенок) На снегу лежит роса! (11-й ребенок) А луна нам утром светит! (12-й ребенок) И конфет не любят дети! (дети хором)

Психолог:

Ну что, гости, удивили мы вас? А теперь — пора нам  спеть и сплясать!

Песня и танец  «Разноцветные стекляшки».

Психолог: Спасибо, ребята вам,  отдохни­те пока, а я открою следующую коробочку.

Психолог открывает коробочку, слышится гневная музыка.

Психолог:

Отгадай, честной народ, Какая же эмоция тут живет?

Дети: Гнев!

Психолог   вынимает   пиктограмму эмоции гнева.

Психолог:

Как верно вы, ребята, угадали, Да и вы, гости, нам помогали!

Упражнение с воздушным шариком на совладание с гневом.

Психолог: Ох, с гневом-то осторожно надо обращать­ся! Пусть ко мне подойдут Артем и Маша, мы покажем вам с помощью воздушных шариков, как это сделать.

Представьте, что воздушный шарик — это вы сами, а воздух в этом шарике — гнев, который в эту минуту вас так и переполняет. Что будет, если весь свой гнев, не раздумывая, сразу выпустить?

Надутый, но не завязанный шарик Артем сразу от­пускает из рук.

Психолог: Как себя вел наш шарик?

Артем: Как бешеный! Он натыкался на стены и носился как сумасшедший! (Сохранена лексика реального ребенка.) Так и люди, если так будут по­ступать, могут обидеть кого-нибудь, да и себе на­бить шишки!

Психолог: А теперь Машина очередь показать нам свой шарик.

Маша выпускает воздух из шарика постепенно, и он осторожно сдувается.

Психолог: Как себя вел наш шарик?

Маша:

Мой шарик гнев выражает, Но никого не обижает!

Психолог: Здорово! А сейчас мы вам покажем, как это делают жители одного лесного царства-государ­ства.

Игра « Король-боровик»

Хоровод. В центре ребенок в шапочке гриба: король Боровик.

Король Боровик:

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он ворчал и кричал

И ногами стучал.

Был король-боровик не в духе,

Короля покусали мухи.

(В. Приходько)

Дети (останавливаются и говорят Боровику): — Эй, король Боровик! Ты ж хороший старик,

Никого не обижай - Свои чувства выражай!

Боровик (топает ногами):

Ох, я злюсь, ох, я злюсь, Очень сильно сержусь!

Дети (Боровику):

Глубоко подыши (останавливаются, делают друж­но два раза вдох-выдох),

Улыбнись от души! (улыбаются)

Психолог: Как хорошо, ребята, Боровика мы успо­коили, научили его свои чувства выражать, никого не обижать. А теперь пришла пора открыть последнюю коробочку!

Психолог открывает коробочку, слышится радост­ная музыка (песня «Русский чай»).

Психолог:

Отгадай, честной народ, Какая же эмоция тут живет?

Дети: Радость! Ура!!!

 

Психолог: Здорово вы, ребята, умеете эмоции уз­навать! А какие органы чувств вам помогают узнавать эти эмоции?

 

Дорогие гости, выходите с нами в круг, поигра­ем вместе в нашу любимую игру «Море эмоций».

Игра «Море Эмоций»

Психолог: Море волнуется — раз, море волнует­ся—два, море волнуется —три, удивленная (винова­тая, радостная, грустная, заинтересованная) фигура на месте замри!

 

Релаксационное упражнение «Веселый торт»

Если стало почему-то

Очень грустно вдруг кому-то,

И не знаешь как же быть,

Чтоб его развеселить,

Ты возьми стакан смешинок,

Громкий хохот из корзинок,

Рассыпного смеха ложку и хихиканья немножко.

Их веселкой размешай,

В тонкий юмор раскатай,

Обваляй все в прибаутках,

Запекай в горячих шутках.

Кто попробует кусочек-

Непременно захохочет!

Дети «Угощают испеченным тортом гостей.

 

Молодцы, ребята! Спасибо вам за песню и, конечно, за выставку «Мои эмоции», которую вы приготовили для нас.

 

Спасибо всем! До свидания! Желаем вам много-много радости!

 

Звучит мелодия песни «Эх, полным-полна моя ко­робочка».

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Игра «Карусель» (развитие восприятия, воображения, развитие общей моторики, развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха).

 

Еле-еле, еле-еле,

завертелись карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз, два, раз, два!

Закружилась голова!

Идут медленно.

Идут быстрее.

Бегут.

Переходят на шаг.

Останавливаются.

Берутся руками за голо) наклоняют голову вправо- влево.

Делают вращательные движения головой.

 

2. Упражнение «Пойдем мы с бабушкой на базар»

В этой песенники дети хлопает в ритм ладонями по коленям в первых двух строках каждого куплета. А в третей и дальнейших строках, когда упоминается какое-то животное, показывают руками характерное движение для этого животного.

Пошли мы бабушкой на базар, купили там мы курочку,
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

(Одну руку поворачиваем ладонь вверх, а указательным пальцем другой руки стучим по этой ладони, показывая как курочка клюет)

Пошли мы бабушкой на базар, купили там мы уточку

Уточка кря-кря-кря-кря,
(Ладонью одной рукой показываем волнообразные движения - «змейка», показывая как уточка плывет)
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Пошли мы бабушкой на базар, купили там мы поросенка


Поросенок хрюки-хрюки,

(одну руку сжимаем в кулак и крутим кулаком у носа, показывая пятачок)
Уточка кря-кря-кря-кря,
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Пошли мы бабушкой на базар, купили там мы коровенку

Коровенка муки-муки,
(выставляем вперед указательные пальцы на обеих руках, остальные пальцы сжимаем в кулак и прислоняем к голове, при этом качаем головой, показывая голову коровки с рожками)
Поросенок хрюки-хрюки,
Уточка кря-кря-кря-кря,
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Пошли мы бабушкой на базар, купили там мы индюшонка

Индюшонок шалды-балды,
(растопыриваем пальцы на обеих руках, подносим их к голове и шатаем головой и руками из стороны в сторону)
Коровенка муки-муки,
Поросенок хрюки-хрюки,
Уточка кря-кря-кря-кря,
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Пошли мы бабушкой на базар, купили там мы лошоденку

Лошаденка скоки-скоки,
(сжимаем ладони в кулаки и стучим ими по коленям, показывая как лошадь скачет)
Индюшонок шалды-балды,
Коровенка муки-муки,
Поросенок хрюки-хрюки,
Уточка кря-кря-кря-кря,
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Пошли мы бабушкой на базар, купили там мы телевизор

Телевизор факты-факты,
(Очерчиваем вокруг головы квадрат (телевизор): сначала показываем правую и левую сторону (одна ладонь напротив правого уха, другая напротив левого), потом верх и низ телевизора (одна ладонь ладони над головой, другая под подбородком)).
Лошаденка скоки-скоки,
Индюшонок шалды-балды,
Коровенка муки-муки,
Поросенок хрюки-хрюки,
Уточка кря-кря-кря-кря,
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

 

 

Прикрепленный файл Size
праздник Ярмарка эмоций.ppt 7.77 MB

»  Размещено в сообществах:   

На: Праздник для детей и родителей "Ярмарка эмоций"


ПЛАГИАТ!
Очень удивлена увидев мою статью аж 2008!! года в "Школьном психологе" напечатанную здесь под чужим авторством - Павловской Ю.А.! Ссылка на мою публикацию http://psy.1september.ru/view_article.php?id=200801708
Баринова Наталья Михайловна,
психолог высшей категории,лауреат премии "Грант Москвы" в сфере образования
 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн