Вы не зарегистрированы

Авторизация



Путешествие в подводное царство

Фото пользователя Наталья  Николаевна Гарнова
Submitted by Наталья Николаевна Гарнова on пн, 19/04/2010 - 18:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гарнова Наталья Николаевна
Место работы, должность: 
МДОУ "Детский сад "Алёнка"
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 
Цель: научить детей ясно, четко и правильно произносить звук [ш], излагать собственные мысли в устной речи, развивать речевое творчество. Задачи: 1.Автоматизировать звук[ш] в словах, фразах, связной речи; 2.Учить находить звук в словах, определять место звука в слове; 3.Учить работать детей с деформированными предложениями; 4.Закреплять понятия словообразования существительных, обозначающих лиц по их занятиям; 5.Закреплять образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами; 6.Воспитывать бережное отношение к жителям пруда: рыбам, земноводными; 7.Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам; 8.Пополнять и активизировать словарный запас.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

Ход занятия.

Организационный момент.

 

Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Николаевна. Я буду  проводить с вами занятие.

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь все вокруг.

Подарите радостное настроение

Гостям и друг другу.

Логопед. Сегодня мы отправимся в путешествие в подводное царство, познакомимся с правильным произношением звука [ш] и научимся красиво говорить и творчески мыслить.

Логопед: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Логопед: А назовите признаки зимы.

Дети: Холодно,  идет снег, мороз,…

Логопед: А какое время года будет сменять зиму?

Дети: Весна.

Логопед: Верно. Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Тепло, ярко светит солнце, бегут ручьи.

Логопед: А хотели бы вы побывать в гостях у весны?

Дети: Да.

Логопед: Закройте  все глазки и представьте,

 

(Слайд: солнышко, журчание ручейков, пение птиц)

 

 что скоро придет весна, солнечные лучики будут греть ваши румяные щечки, вам тепло, вы вдыхаете свежий воздух, слышите пение птиц, журчание ручейков, на душе у вас спокойно и  радостно.

 

 (Дети слушают музыку со словами, а в это время логопед переодевается в костюм весны)

 

Весна: Здравствуйте, ребята! А вот и я, Весна, к вам в гости пожаловала. От Зимы я узнала, что скучаете вы по мне, вот и уступила она мне место всего на 30 минут.

 

Весна: С приходом весны все в природе оживает.

 

 (Слайд: кваканье лягушек)

 

  Слышите, как квакают лягушки. Это они подружек созывают, новую жизнь начинают. А давайте и мы с вами  отправимся на пруд.

 

(Слайд:  пруд, кваканье лягушек. Появляется  игрушка лягушка.)

 

 

 

Весна: А вот и хозяйка пруда. Здравствуй лягушка – квакушка. Встречай ребят.

Весна: Ребята, лягушка – квакушка зимой долго была под водой, и ей захотелось,  вместе с вами сделать  зарядку. Зарядка не простая, а для язычка. Возьмите зеркала в руки, смотрите на лягушку и повторяйте за ней.

 

Свои губы прямо к ушкам,

Мы растянем, как лягушка.

( Упражнение «Заборчик»)

 

Вот какой комарик я,

Хоботок есть у меня.

(Упражнение «Рупор»)

 

А теперь нам лягушка покажет,

Как язычок « Блинчиком» ляжет.

( Упражнение « Лопатка»)

 

 

Чашечку чая выпьет  она

Чашка глубокая, будто без дна.

(Упражнение «Чашечка»)

 

Наша лягушка чай остужает,

В этом ей ветерок помогает.

( Упражнение «Фокус»)

Весна: Ребята, вы, молодцы! Оказывается это не просто  зарядка для язычка, это вы учились  выговаривать ее имя. А зовут ее  Ма-ш-ш-ша-Кваш-ш-ш-ша.

Давайте произнесем вместе.

-Какой звук мы произносили дольше всех остальных?

Дети: Звук [ш].

Весна: Верно. Ребята, вы так понравились Маше - Кваше, что она зовет нас в подводное царство пруда.

(Слайд: пруда)

 

 Мы должны там  отыскать слова со звуком [ш]. Но для этого нам необходимы маски. Без них  нам будет тяжело дышать под водой.

Физминутка.

(Дети надевают маски – лягушат и выполняют упражнения)

 

Ножками в воду наступаем,

Ручками воду раздвигаем,

И дыханье замедляем.

1,2,3, вокруг себя ты повернись

И в подводном царстве окажись!

 

(Слайд: дно пруда)

 

Весна: Вот мы  и в подводном царстве оказались. Сколько камешек на дне пруда. Лягушка в камешках игрушки  спрятала. Ребята, вы игрушки отыщите и спрятавшийся звук [ш] найдите.

(сухой бассейн из гречки с игрушками на звук [ш])

Весна: Дети справились с твоим заданием, теперь твоя очередь знакомить нас  со своими друзьями

Лягушка: Отгадайте мою загадку.

 

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

Дети: Улитка.

(Слайд улитки)

 

Лягушка: А вот и первый житель пруда - улитка. Она очень медленно ползает и придумывает предложения. А они  не обыкновенные. Наша задача  исправить их.

 

(Работа с деформированными предложениями)

 

На подушке лежит красивый диван.

Наша мышка съела кошку.

Ландыши любят очень бабушку.

Лягушка боится мошки.

Кувшинка любит сидеть на лягушке.

 

Молодцы, ребята, помогли улитке правильно составить предложения. Что ж, а  нам пора дальше в путь.

(Слайд рака)

 

Лягушка: Мой знакомый большой любитель олимпийских игр. Он с большим удовольствием  наблюдал за зимними олимпийскими играми, но до сих пор не знает, как назвать человека,

который  играет в футбол – футболист

Играет в хоккей – хоккеист

Человек, который любит кататься на лыжах – лыжник

А на коньках выполнять фигурные движения – фигурист,

Бежит на коньках – конькобежец

Человек, занимающийся и лыжными гонками и   стрельбой из винтовки) -

 биатлонист

Весна: Вот  молодцы, ребята  справились с заданием.

Весна: Пока мы с вами  играли, Маша – Кваша устала.

 

Логоритмический массаж.

 

Весна: Все тихо встали, повернулись друг к другу спиной, повторяйте за мной слова и движения.

Лягушата встали,

(Встать, выпрямившись)

Спинки показали.

Вот какая спинка,

(Погладить ладонями спинку сверху вниз)

Спинка  тростинка.

Ладошками стучали,

(Похлопать ладошками по спине сверху вниз.)

Спинку выпрямляли,

Пальчики бежали,

(Быстро «пробежаться пальчиками по спине)

Спинку выпрямляли.

Кулачки стучали,

(Поколачивание кулачками)

Спинку выпрямляли.

Вот какая спинка,

(Поглаживание спины ладонями мягкими движениями.)

Спинка – тростинка!

 

(Слайд щуки)

 

Лягушка: Ребята, а теперь будьте очень внимательны, здесь плавает опасная рыба. Ее все в пруду бояться, говорят она хищная. Кто это?

Дети. Щука.

Весна: Ребята, а вы ведь не испугались щуки. И правильно сделали. Потому что мы научим ее ласковым и добрым словам.

 

Весна: Я называю слово, а вы, ребята продолжаете называть ласково, но так, чтобы услышать четкое произношение звука [ш].

 

Воля  - волюшка                       

Хлеб – хлебушек

Мать – матушка

Дума – думушка

Кума - кумушка

Зима – зимушка

                                                    

Доля – долюшка

Камень – камушек

Солнце – солнышко

Изба – избушка

Хозяйка – хозяюшка

Тетя - тетушка

Ребята, по моему щука очень довольна вашей помощи.

 

Весна: Посмотрите, кто – то очень осторожно плывет? Кто же это?

Дети: Карась

Лягушка: Он услышал, голоса ребят и захотел поиграть.

Весна: А давайте карасю подарим считалку.  Вы, ребята за мной повторяйте, слова запоминайте, звук [ш]  ладошками поймайте.

 

Мы со звуком [ш] играли

И картинки подбирали.

Карандаш, машина, книжка,

Шляпа, бабушка, малышка,

Ландыш, дедушка, катушка,

Мишки, шортики, лягушка.

Весна: Ну, как понравилась, считалка? Ребята, надеюсь тоже ее запомнили, и будут считать у себя в детском саду.

Весна: Нам пора прощаться с Машей и возвращаться в детский сад. Глубоко вдохнем и быстро всплывем.

 

(Слайд с кувшинками)

 

 (Дети снимают маски)

 

Весна: Попрощаемся с Машей – Квашей. Да и мне пора уходить, загостилась я у вас. До свидания, до скорой встречи. А вы не скучайте, букву Ша среди других букв, найдите и гостям всем покажите.

( Дети ищут среди других букв букву  Ша, а весна уходит за ширму и переодевается)

.

Подведение итога занятия: 

Логопед.Ребята, вам понравилось в подводном царстве?

Что больше всего вам запомнилось? А теперь посмотрите на свои кувшинки и скажите, есть ли там звук [ш]? Где он спрятался?  А кувшинки необыкновенные, если у вас во время путешествия было хорошее настроение и вам понравилось встречаться  с подводными жителями - возьмите белую кувшинку, а если вам было скучно, не интересно – возьмите синюю кувшинку, и посадите ее в пруд.

 

На этом наше занятие окончено. До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Используемая методическая литература: 

Каше  Г. А.  Подготовка к школе детей с недостатками речи 

Герасимова А.С., Жукова О.С., Кузнецова В.Г. Логопедическая энциклопедия


Используемое оборудование: 

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, ширма, логопедическая игрушка лягушка, зеркала,  разовые платочки, набор букв на каждого ребенка,  кувшинки  белого и синего цветов, предметные картинки, сухой бассейн с игрушками на звук [ш], маски лягушат, костюм весны.

 
Краткое описание: 
Аннотация. Данное подгрупповое занятие проводится в подготовительной группе. В конспекте большое внимание уделено автоматизации звука [ш] в словах, предложениях, фразовой речи. При использовании наглядных пособий, компьютерной технологии дети с большим интересом выполняют программные задачи. На занятии используется сухой бассейн, релаксация, логоритмический массаж, что способствует укреплению здоровья ребенка. Конспект адресуется логопедам, воспитателям логопедических групп ДОУ

»  Размещено в сообществах:   
БиблиоШОК