Приступайте к работе, помните о правилах работы в группах, распределите обязанности. Удачи.
4.Самостоятельная работа детей.
5.Физминутка:
На болоте 2 подружки,
2 зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям – физкульт. привет!
6.Представление результатов исследования:
1 группа :Мы узнали, сто в болотах растут ….растения. Их объединяет то, что они влаголюбивые, у них есть сходство в строении, из – за избытка влаги и недостатка кислорода в почве у растений этого сообщества вытянутые стебли, тонкие длинные листья, которые чаще всего загнуты вниз или свернуты в трубочку.
- Вывод:общее: все растения прикреплены корнями ко дну, имеют высокие стебли с длинными жесткими листьями. Листья острые, режущие.
А еще мы нашли интересную информацию о растениях.Хотим развеять страхи, связанные с болотом. Оказывается:
Болота издавна пугали людей, особенно по ночам, когда на болоте появляются огни, которые перебегают с места на место, пропадают, вновь появляются. Это связывали с нечистой силой. А суть в том, что растения отмирая, при гниении в сырой почве и воде выделяют газ порциями. Выходит газ пузырьками – вспыхивает и гаснет, создавая впечатление, что он перебегает.
- Давайте посмотрим на эти растения: СЛАЙД-ШОУ.
2 группа:о животных.
Мы узнали, что на болотах живут… птицы.
Они приспособились к жизни на болотах: у них длинные ноги, чтобы удобно было ходить по болоту, длинные клювы, чтобы достать пищу. Все они хорошо летают.
Еще на болотах есть представители всех классов животных- перечислить и назвать особенности строения некоторых их них.
Просмотр видеофильма о животных болота.
3 группа: экологи.
Значение болота для неживой природы очень велико, отсюда берут начало многие реки, речушки, это хранилище и регулятор пресной воды, это место где образуется торф. Для живой природы болота тоже имеют большое значение. Здесь обитают много животных.
Цепи питания - к доске.
Но еще и перелетные птицы частые гости болот, а многие редкие животные здесь находят укрытие. Для человека это место дает много лекарственных трав и полезных ягод.
А еще мы узнали, что…что 2 февраля — Всемирный день водно-болотных угодий.
В 1975 г. вступила в силу принятая 2 февраля 1972 г. Конвенция о водно-болотных угодьях.
Ее основная задача — охрана морских заливов, озер и заболоченных территорий от загрязнения химическими отходами. В России под охрану взяты 35 территорий и акваторий водно-болотных угодий международного значения и еще 166 участков рекомендуются для внесения в список водно-болотных угодий, охраняемых Рамсарской конвенцией.
7. Можем ли мы теперь утверждать, что болото – экосистема? (ДА)
Почему?
-В чем заключается богатство болот? _
_ Какое значение имеют болота для человека?
Лекарственные травы
Торф
Накапливают и хранят пресную воду
Смягчают климат близжних районов .
Все правильно вы сказали, безусловно болота имеют большую ценность, но!!!
Чем опасно болото? ( обсудите в группах)
Значит, мы должны быть очень внимательны и аккураты гуляя по болоту и соблюдать элементарные правила, тогда болот принесет нам только пользу!!!!
И мы с вами должны беречь и охранять природу! Настя нам приготовила интересное стихотворение:
8.Стихотворение
9. Наш урок подошел к концу, как бы вы охарактеризовали сегодняшний урок? (ответы детей) интересный, познавательный, обучающий,
Вы все сегодня хорошо потрудились, спасибо за работу.
10.Дома я предлагаю вам выполнить творческое задание в тетради,
Можно составить кроссворд на тему «растительный и животный мир болот», прочитать параграф учебника и ответить на вопросы.
11.Вставка книг:а если вы захотите подробнее узнать о обитателях болот, то прочитаете книги, которые есть на нашей выставке.