Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Богатство болот

Submitted by ивановна on Tue, 27/04/2010 - 16:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Товт Лариса Ивановна
Место работы, должность: 
прогимназия № 63 учитель
Регион: 
Мурманская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
познакомить с разнообразием растений и животных болота, взаимосвязями между ними, пищевыми цепями
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
Это второй урок по данной теме, поэтому была возможность построить его так, чтобы дети могли поднять и активизировать уже имеющуюся у них информацию, чтобы использовать ее для открытия нового знания в ходе разрешения поставленной перед ними задачи. Так, столкнувшись с проблемой нехватки знаний для утверждения, что болото это природное сообщество, ученикам пришлось самостоятельно добывать знания о растительном и животном мире. В процессе обсуждения проблемной ситуации дети сами добывали новые знания и смогли доказать, что болота это экосистема.

 

Тема: «Богатство болот»(2 урок)- 4 класс
Ход урока:
Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поздоровайтесь с гостями!
Начнем урок.
1.     С каким сообществом познакомились на прошлом уроке? (болото)
Начнем урок с проверки домашнего задания : нам сегодня свое домашнее задание представят Репин Илья и Димова Жанна.
(презентация о болоте, видах, классификации)
 Ребята, а достаточно ли нам знаний, чтобы утверждать, что болото это – экосистема?
- Что для этого нужно знать? ( растительный и животный мир и взаимосвязи)
Определите тему урока …. (растительный и животный мир болот)
А как назвать все что дорого этому сообществу одним словом? БОГАТСТВО.
2. ТЕМА УРОКА: БОГАТСВА БОЛОТ.
- Сформулируйте учебные задачи к этому уроку:
                           Познакомиться с растит, и животным миром
                           Выявить взаимосвязи между ними
 Если это Богатство что с ним надо делать?     надо охранять
т.е задача учиться бережно относиться к природе.
3. Для того чтобы решить поставленные задачи, я предлагаю вам сегодня быть в роли исследователей.
У нас есть три команды:
-Как называется наука, которая изучает растения? БОТАНИКА ,
 1 группа – ботаники
-Как называется профессия людей, которые изучают животных? ЗООЛОГИ,
2 группа – зоологи.
-Как называется наука, которая изучает влияние среды обитания на жизнь живых организмов, их взаимосвязи? _ ЭКОЛОГИЯ.
 3 группа – экологи.
Каждая группа работает по плану, который написан в технологической карте.
-Какие источники информации помогут вам находить ответы на вопросы?
 Учебник, энциклопедии, справочники, интернет, гербарий.
Приступайте к работе, помните о правилах работы в группах, распределите обязанности. Удачи.
4. Самостоятельная работа детей.
5. Физминутка:
На болоте 2 подружки,
2 зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям – физкульт. привет!
6. Представление результатов исследования:
 1 группа : Мы узнали, сто в болотах растут  ….растения. Их объединяет то, что они влаголюбивые, у них есть сходство в строении, из – за избытка влаги и недостатка кислорода в почве у растений этого сообщества вытянутые стебли, тонкие длинные листья, которые чаще всего загнуты вниз или свернуты в трубочку.  
 - Вывод: общее: все растения прикреплены корнями ко дну, имеют высокие стебли с длинными жесткими листьями. Листья острые, режущие.
А еще мы нашли интересную информацию о растениях. Хотим развеять страхи, связанные с болотом. Оказывается:
Болота издавна пугали людей, особенно по ночам, когда на болоте появляются огни, которые перебегают с места на место, пропадают, вновь появляются. Это связывали с нечистой силой. А суть в том, что растения отмирая, при гниении в сырой почве и воде выделяют газ порциями. Выходит газ пузырьками – вспыхивает и гаснет, создавая впечатление, что он перебегает.
 - Давайте посмотрим на эти растения: СЛАЙД-ШОУ.
2 группа: о животных.
Мы узнали, что на болотах живут… птицы.
Они приспособились к жизни на болотах: у них  длинные ноги, чтобы удобно было ходить по болоту, длинные клювы, чтобы достать пищу. Все они хорошо летают.
Еще на болотах есть представители всех классов животных- перечислить и назвать особенности строения некоторых их них.
Просмотр видеофильма о животных болота.
3 группа: экологи.
Значение болота для неживой природы очень велико, отсюда берут начало многие реки, речушки, это хранилище и регулятор пресной воды, это место где образуется торф. Для живой природы болота тоже имеют большое значение. Здесь обитают много животных.
 
Цепи питания - к доске.
 Но еще и перелетные птицы частые гости болот, а многие редкие животные здесь находят укрытие. Для человека это место дает много лекарственных трав и полезных ягод.
А еще мы узнали, что… что 2 февраля — Всемирный день водно-болотных угодий.
 В 1975 г. вступила в силу принятая 2 февраля 1972 г. Конвенция о водно-болотных угодьях.
Ее основная задача — охрана морских заливов, озер и заболоченных территорий от загрязнения химическими отходами. В России под охрану взяты 35 территорий и акваторий водно-болотных угодий международного значения и еще 166 участков рекомендуются для внесения в список водно-болотных угодий, охраняемых Рамсарской конвенцией.
 
7.  Можем ли мы теперь утверждать, что болото – экосистема? (ДА)
Почему?
-В чем заключается богатство болот? _
_ Какое значение имеют болота для человека?
 Лекарственные травы
 Торф
 Накапливают и хранят пресную воду
 Смягчают климат близжних районов .
 
Все правильно вы сказали, безусловно болота имеют большую ценность, но!!!
Чем опасно болото? ( обсудите в группах)
Значит, мы должны быть очень внимательны и аккураты гуляя по болоту и соблюдать элементарные правила, тогда болот принесет нам только пользу!!!!
 И мы с вами должны беречь и охранять природу! Настя нам приготовила интересное стихотворение:
8. Стихотворение
 
 
9Наш урок подошел к концу, как бы вы охарактеризовали сегодняшний урок? ( ответы детей) интересный, познавательный, обучающий,
Вы все сегодня хорошо потрудились, спасибо за работу.
10. Дома я предлагаю вам выполнить творческое задание в тетради,
 Можно составить кроссворд на тему «растительный и животный мир болот», прочитать параграф учебника и ответить на вопросы.
11. Вставка книг: а если вы захотите подробнее узнать о обитателях болот, то прочитаете книги, которые есть на нашей выставке.
 
Прикрепленный файл Size
v_mire_zhivotnih_-_zhavoronok.mp3 2.43 MB
б..ppt 1001.5 KB
животные болота.ppt 2.84 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн