Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внешние устройства ввода-вывода информации

Фото пользователя Ирина Петровна Блохнина
Submitted by Ирина Петровна Блохнина on Wed, 28/04/2010 - 07:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Макарова Елена Владимировна
Место работы, должность: 
Учитель информатики МОУ СОШ №.7 г.Амурск
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ с использованием интерактивной доски. Вид урока: урок-викторина.Методы: частично-поисковый, исследовательский.

 Цели урока: 

Обучающая: 
• обобщение, систематизация и расширение знаний учащихся об устройстве компьютера; 
Развивающая: 
• развитие логического мышления и аналитических способностей учащихся: сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме;
• развитие творческого потенциала учащихся.
Воспитывающая:
• воспитание чувства долга и ответственности за собственные результаты в учебе;
• воспитание навыков работы в парах, в группе, терпимости к мнению одноклассников.

Тип урока: 
урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: 
урок-викторина.

Методы: 
частично-поисковый, исследовательский.

Оборудование: 
• компьютер, 
• мультимедиапроектор,
• интерактивная доска, 
• модели устройств компьютера,
• раздаточный материал.

Ход урока

1. Организационный этап. (2 минуты)
На экране презентация с темой урока.

Приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку. 
Тема сегодняшнего урока «Внешние устройства ввода-вывода информации».
Цель сегодняшнего урока – обобщить знания об устройстве ПК.


Скажите, пожалуйста, что мы сегодня на уроке должны повторить?

Верно, сегодня на уроке, мы вспомним классификацию основных устройств ввода и вывода компьютера и составим опорную таблицу, которую вы сможете в дальнейшем использовать.
2. Актуализация знаний и умений учащихся (5 минут)

Подскажите, пожалуйста, что мы изучали на предыдущем уроке информатики?
(устройство ПК) 
А зачем мы их изучали? 
(чтобы знать назначение каждого устройства)
3. Тест с самопроверкой (5 минут)
Перед уроком всем учащимся на парты раскладывается «Рабочий лист».

Рабочий лист учащегося.

Число:
Фамилия:
Имя:
Класс:

Тест №1.

1 вопрос.
Какие основные две группы устройств мы с вами изучили? 
Поле для ответа:

2 вопрос.
Какие устройства составляют стандартную конфигурацию компьютера?
Поле для ответа:


3 вопрос. 
Распределите устройства компьютера (стрелками)

Принтер устройства вывода информации
Клавиатура
Колонки
Сканер
Дигитайзер (графический планшет)
Манипулятор мышь
Flesh-Drive
Midi-клавиатура устройства ввода информации

Тест №2 (дополнительный) – нужное подчеркнуть.
Монитор:
Какие бывают виды мониторов по внутреннему устройству:
* электронно-лучевые, жидко-кристаллические;
* цветные и черно-белые;
* жидко-кристаллические, цветные.
Клавиатура:
Исправить ошибку в тексте можно, нажав на клавиатуре клавиши:
* Delete или Backspace;
* Enter;
* только клавиша Delete.
Устройство компьютера:
Какие устройства составляют стандартную конфигурацию компьютера:
* монитор, системный блок, мышь, клавиатура;
* монитор, системный блок, модем;
* системный блок, микропроцессор, жесткий диск.
Принтер:
Какие бывают типы принтеров:
* матричный, струйный, лазерный;
* лазерный, водяной, матричный;
* струйный, лазерный, лучевой.

Ребята, запишите, пожалуйста, на рабочих листах сегодняшнее число, свою фамилию, имя, класс.
В это время учитель открывает вопрос предстоящего теста для учащихся.

Вопросы теста:
1. Какие основные две группы устройств мы с вами изучили? 
(устройства ввода, устройства вывода) 
Один учащийся выходит к доске и выполняет задание с использованием интерактивной доски. Заранее подготовлен файл с картинками различных устройств. Экран разделен на две части: 1 часть – рабочее поле ученика, куда он будет перемещать необходимые устройства по смыслу; 2 часть – поле с верным ответом закрытое «шторкой» (одна из возможностей интерактивной доски).
Во время проверки задания «шторка» открывается и сравнивается, ответ ученика с правильным ответом.

2. Какие устройства составляют стандартную конфигурацию компьютера? 
(монитор, системный блок, мышь, клавиатура) 
Один ученик подходит к столу учителя, на котором лежат различные модели устройств компьютера (можно выставить оригинальные устройства): монитор, системный блок, принтер, сканер, дискеты, флешки, диски, видеокарта, колонки, клавиатура, мышка и т.д. необходимо оставить на столе только те устройства, которые составляют стандартную конфигурацию ПК.

Когда все учащиеся за партами заканчивают тест, происходит проверка теста.
За верный ответ вы ставите «+», неверный «–». Поднимите руки, у кого получилось ответить на все вопросы правильно?


4. Представление дополнительного материала учащегося (10 минут)

Четырем учащимся на предыдущем уроке к уроку-обобщению задается домашнее задание по теме «Устройство компьютера, история возникновения устройств ввода и вывода информации». Задание готовится как дополнительный материал.

А сейчас мы выслушаем домашнее задание, которое было подготовлено <Имя ученика>. Будьте готовы задавать вопросы. Ученик выступает по теме «История возникновения устройств ввода и вывода». 
(выходит к доске и включает презентацию). 
Ребята внимательно слушают и задают ей вопросы по окончании выступления.

5.  Игра-викторина по теме: Устройства ввода и вывода информации (15 минут)

 Учащиеся в рабочих листах отвечают на вопросы викторины с проверкой по ходу  презентации.

 Презентации приготовлены двумя учащимися и открываются учителем для работы.

6. Домашнее задание. (1 минута)

Указать различия и сходства устройств ввода-вывода информации.

 

 7. Итоги урока. (3-5 минут)

 

Скажите, то что мы сегодня делали может ли пригодится в жизни?  Где конкретно?

Умения, отработанные вами сегодня помогут успешно освоить следующие темы.

 

Проводится рефлексия. Учащиеся дополняют мои предложения:

 

Понравился ли урок?

С какими чувствами вы сегодня уходите?

Какие чувства вызвал у вас сегодняшний урок?

 

Для меня было трудным…

Я уверен(а), что правильно дал(а) ответы на ….вопросов.

 

Дополнительное задание:

Тест (отвечают в рабочих листах):

Монитор:

Какие бывают виды мониторов по внутреннему устройству:

* электронно-лучевые, жидко-кристаллические;

* цветные и черно-белые;

* жидко-кристаллические, цветные.

Клавиатура:

Исправить ошибку в тексте можно, нажав на клавиатуре клавиши:

* Delete или Backspace;

* Enter;

* только клавиша Delete.

Устройство компьютера:

Какие устройства составляют стандартную конфигурацию компьютера:

* монитор, системный блок, мышь, клавиатура;

* монитор, системный блок, модем;

* системный блок, микропроцессор, жесткий диск.

Принтер:

Какие бывают типы принтеров:

* матричный, струйный, лазерный;

* лазерный, водяной, матричный;

* струйный, лазерный, лучевой.

 

Прикрепленный файл Size
интерактив.rar 1.66 MB
Рабочийлистучащегося.rar 3.73 KB
УРОКПОИНФОРМАТИКЕспрезентацией.rar 2.64 MB

»  Tags for document:

Фото пользователя Сергей Евгеньевич Голдобин

На: Внешние устройства ввода-вывода информации


Спасибо! Очень хорошая работа.



Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн