Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Искусство 20 века»

Submitted by Светлана Ивановна Плетнева on Wed, 28/04/2010 - 19:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Плетнева Светлана Ивановна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №45, учитель истории
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Цель урока: 
создать полное представление о многообразии стилей и направлений в искусстве 20 века; развитие навыков самостоятельной работы с различными дополнительными источниками, устной речи; воспитание чувства прекрасного интереса к культурным ценностям человечества.
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Н.В. Загладин. Новейшая история зарубежных стран. 20 век, - М: «русское слово», 2003 ( цветные вкладыши в учебнике)

Энциклопедия для детей. Искусство 17-20 веков. – М: «Аванта+», 1999

Альбом Пиросмани. Избранные произведения.- М: «Советский художник», 1986

Альбомы известных художников

Молодежи об искусстве. Сборник.

 

 

 

 

Журнал «Юный художник»

 

Используемое оборудование: 

 Раздаточный материал  по направлениям и стилям в искусстве.

 

МНОГООБРАЗИЕ СТИЛЕЙ В ИСКУССТВЕ ХХ ВЕКА

 

                   

 

ИСТОКИ ИСКУССТВА ХХ ВЕКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*    ПОП-АРТ – (от англ. pop art – популярное общедоступное искусство) – течение в искусстве 50-60 гг. ХХ в для которой характерны использование и переработка образов массовой (популярной) культуры.

 

*    СУПРЕМАТИЗМ – ( от лат. supremus – наивысший) – направление в авангардистском искусстве России, основанное в 1913г.  К.С.Малевичем. Композиции  супрематизма организуются из разноцветных плоскостей, имеющих форму квадрата, прямоугольника, круга, треугольника, креста. Такие комбинации должны были выразить абсолютные “высшие” начала реальности, постигнутые интуицией художника.

 

*    АБСТРАКЦИОНИЗМ – ( от лат. abstractus – отвлеченный) – общее название ряда течений в изобразительном искусстве ХХ века, отказавшихся от понимания искусства как подражания природе, воспроизведения форм действительности.   Абстракционизм часто называют «беспредметным  искусством”, он никогда не пользовался признанием у широких масс и находилось в стороне от общественных проблем своего времени. Главные средства, которые используют художники этого направления это :   точки, линии, плоскости, цвет. Добиваясь декоративных эффектов, придавая цветовым сочетаниям пятен и линий особое значение, как бы отвечающее настроениям и чувствам художника.

 

*    СЮРРЕАЛИЗМ – (от франц. surrealite – искусство сверхреального, сверхестественного) – течение несколько неопределенное и оставляющее впечатление болезненного. Реальные существа и предметы выступают здесь в необычных сочетаниях, и таким образом возникают образы, напоминающие фантастические видения или сны. В сюрреализме нет никакого порядка и разумного смысла – всё подчиняется случайности сновидения. Появление такого искусства в большей мере было связано с распространением в начале 20 века в медицине точки зрения, согласно которой в человеческой душе, в подсознании гнездятся первобытные темные силы, которые стремятся подчинить себе сознание и поступки человека. Появились художники, которые создавали произведения как бы само собой, без контроля разума. Ясно, что во всем этом была доля притворства.

 

*    ФУТУРИЗМ – ( от лат. futurum –будущее) литературно – художественное направление начала ХХ в.  в Италии и России.  Футуристы с презрением отвергали прошлое, традиционную культуру во всех её проявлениях и воспевали будущее- наступающую эпоху индустриализма, техники, высоких скоростей и темпов жизни. Для живописи футуризма характерны “энергетические “ композиции с раздробленными на фрагменты фигурами, в ней преобладают вертящиеся, мелькающие, взрывоподобные зигзаги, спирали, элипсы, воронки. Один из основных принципов футуристической картины – одновременность, т.е. совмещение в одной композиции разных моментов движения.

 

 

 

*    ЭКСПРЕССИОНИЗМ –( от лат. expressio – выражение ) – течение в литературе и искусстве начала 20 века особенно ярко проявившееся в Германии и Австрии, провозгласившее единственной реальностью субъективный духовный мир человека, а его выражение- главной целью искусства. Иногда этому понятию придается более широкий смысл – им обозначают совокупность явлений в искусстве конца 19-20 вв., выражающих  тревожное болезненное мироощущение, присущее периодам социальных кризисов и беспокойств.

 

*    ПРИМИТИВИЗМ- явление в искусстве 20 века, которое раньше искусством и не считали, творчество художников – любителей или так называемых “художников выходного дня”. Их картины изображают повседневную жизнь или фантазии с неуклюжими и забавными человеческими и звериными фигурами, не заботятся о перспективе, но сочетания цветов очень красивы, а простота и непосредственность придает им большое обаяние.

 

 

 

*    СИМВОЛИЗМ –(от греч. “симболон”- “знак”, “символ”) направление в литературе и искусстве Европы конца 19-начала20 в . Особенностями его являются многозначность образов, игра метафор и ассоциаций. Представляя разные стили эпохи ( поздний романтизм, академизм, постимпрессионизм, модерн) мастера этого направления считали искусство символом непознаваемого, мира видений и грёз.

 

*    МОДЕРНИЗМ –(от франц. moderne-“новейший”, “современный”)- общее название течений в искусстве конца 19-20 вв., порвавших с классической традицией реализма. В живописи признаками стиля модерн считаются особая плавность форм, вытянутые фигуры, подчеркнутые контуры, четкие одноцветные поверхности, стремление к внешней декоративности.

 

            ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИИЯ В ИСКУССТВЕ ХХ ВЕКА:

 

 

 

и изменчивости, передать свои                      и хронически следующих за ним

 

 

 

запечатлеть окружающий мир и                    декларировавших своё неприя-

 

наиболее естественно и непредвзято            искусства конца19-начала 20в.,

 

представители которого стремились            направлений французского

 

 

 

направление в живописи второй половины    impressionisme)- собирательное

 

( от франц. Impression- впечатление)-            (от франц. post-после, и франц.

 

ИМПРЕССИОНОЗМ-                                   ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ-

 

 

*    КУБИЗМ – одно из наиболее самобытных течений модернизма. Для него характерны деформации, ограниченный круг мотивов, оторванность от жизни, его влияние продолжалось до 1960-х гг. Передает идею упрощения предметом до геометрических форм – шара, цилиндра, призмы, куба, поэтому их творчество в усмешку называли “искусство кубиков”. Мир, который создавался в картинах, был гранёным и беспокойно угловатым, пробовали изображать один и тот же предмет с разных сторон одновременно.  

*    ДАДАИЗМ- (происхождение неясно: франц.dada –“игрушечный конёк”, или итал. dada –“мама”, или рус. и румын. –“ладно”, или детский лепет)- литеретурно-художественное движение, возникшее во время Первой мировой войны.   Движение было откровенно нигилистическим, не столько направлением  в искусстве, сколько интеллектуальным бунтом, что нашло выражение главным образом в различных акциях, мистифицирующих публику и провоцирующих её на ответную реакцию возмущения. Дадаисты отвергали планомерное построение произведений  искусства, канонизировали случайность, прибегали к приёмам пародии на творчество и разрушения художественной формы. 

мимолетные впечатления.                               направлений.

повседневную жизнь в их подвижности         тие эстетики импрессионизма   

19-начала 20в., зародившееся во Франции,    наименование нескольких 

 

Краткое описание: 
Урок можно провести в форме семинарского занятия, предворительно, за неделю, дав задание найти литературу, альбомы по творчеству художников 20 века. Непосредственно на уроке разделить детей на группы и дать задание в соответствии полученного им к характеристике стиля в искусстве. После выполения самостоятельной работы проверить и оценить.

 

Ход урока. ( целесообразно выделить 2 урока на изучение этой темы) 

Орг. момент.

1.    Объявление темы урока и постановка задач. Вступительное слово учителя.

Разделить класс по  2-4 человека, дифференцированно распределить задания и раздать вспомогательный материал с определениями стилей в искусстве:

- модернизм

- символизм

- дадаизм

-примитивизм

- экспрессионизм

- кубизм

-футуризм

-сюрреализм

-абстракционизм

- супрематизм

- поп-арт

3. Самостоятельная работа учащихся по заданиям:

- выучить определение и характерные черты одного из направлений в искусстве

- выяснить, кто из художников являлся представителем данного направления

- найти примеры творчества художников по учебнику и дополнительной литературе

- подготовить описание одного произведения искусства по найденной иллюстрации, доказывая принадлежность этой работы к данному направлению в искусстве, используя для этого известные характерные черты из определения

4. Выступления учащихся с подготовленными заданиями и оформление ответов в таблицу:

 

 

 

 

 

 

 

Характерные черты

 

 

Художники и примеры их творчества

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Обобщающие вопросы учителя по составленной таблице:

- Особенности стилей и направлений в искусстве 20 века.

 

 

 

 

 

 

6. Подведение итогов. Объявление наиболее удачно подготовленных ответов, их характеристика учителем.  Выставление оценок.

 

 

 

Направление в искусстве

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн