Используемое оборудование:
Раздаточный материал по направлениям и стилям в искусстве.
ИСТОКИ ИСКУССТВА ХХ ВЕКА
ПОП-АРТ – (от англ. pop art – популярное общедоступное искусство) – течение в искусстве 50-60 гг. ХХ в для которой характерны использование и переработка образов массовой (популярной) культуры.
СУПРЕМАТИЗМ – ( от лат. supremus – наивысший) – направление в авангардистском искусстве России, основанное в 1913г. К.С.Малевичем. Композиции супрематизма организуются из разноцветных плоскостей, имеющих форму квадрата, прямоугольника, круга, треугольника, креста. Такие комбинации должны были выразить абсолютные “высшие” начала реальности, постигнутые интуицией художника.
АБСТРАКЦИОНИЗМ – ( от лат. abstractus – отвлеченный) – общее название ряда течений в изобразительном искусстве ХХ века, отказавшихся от понимания искусства как подражания природе, воспроизведения форм действительности. Абстракционизм часто называют «беспредметным искусством”, он никогда не пользовался признанием у широких масс и находилось в стороне от общественных проблем своего времени. Главные средства, которые используют художники этого направления это : точки, линии, плоскости, цвет. Добиваясь декоративных эффектов, придавая цветовым сочетаниям пятен и линий особое значение, как бы отвечающее настроениям и чувствам художника.
СЮРРЕАЛИЗМ – (от франц. surrealite – искусство сверхреального, сверхестественного) – течение несколько неопределенное и оставляющее впечатление болезненного. Реальные существа и предметы выступают здесь в необычных сочетаниях, и таким образом возникают образы, напоминающие фантастические видения или сны. В сюрреализме нет никакого порядка и разумного смысла – всё подчиняется случайности сновидения. Появление такого искусства в большей мере было связано с распространением в начале 20 века в медицине точки зрения, согласно которой в человеческой душе, в подсознании гнездятся первобытные темные силы, которые стремятся подчинить себе сознание и поступки человека. Появились художники, которые создавали произведения как бы само собой, без контроля разума. Ясно, что во всем этом была доля притворства.
ФУТУРИЗМ – ( от лат. futurum –будущее) литературно – художественное направление начала ХХ в. в Италии и России. Футуристы с презрением отвергали прошлое, традиционную культуру во всех её проявлениях и воспевали будущее- наступающую эпоху индустриализма, техники, высоких скоростей и темпов жизни. Для живописи футуризма характерны “энергетические “ композиции с раздробленными на фрагменты фигурами, в ней преобладают вертящиеся, мелькающие, взрывоподобные зигзаги, спирали, элипсы, воронки. Один из основных принципов футуристической картины – одновременность, т.е. совмещение в одной композиции разных моментов движения.
ЭКСПРЕССИОНИЗМ –( от лат. expressio – выражение ) – течение в литературе и искусстве начала 20 века особенно ярко проявившееся в Германии и Австрии, провозгласившее единственной реальностью субъективный духовный мир человека, а его выражение- главной целью искусства. Иногда этому понятию придается более широкий смысл – им обозначают совокупность явлений в искусстве конца 19-20 вв., выражающих тревожное болезненное мироощущение, присущее периодам социальных кризисов и беспокойств.
ПРИМИТИВИЗМ- явление в искусстве 20 века, которое раньше искусством и не считали, творчество художников – любителей или так называемых “художников выходного дня”. Их картины изображают повседневную жизнь или фантазии с неуклюжими и забавными человеческими и звериными фигурами, не заботятся о перспективе, но сочетания цветов очень красивы, а простота и непосредственность придает им большое обаяние.
СИМВОЛИЗМ –(от греч. “симболон”- “знак”, “символ”) направление в литературе и искусстве Европы конца 19-начала20 в . Особенностями его являются многозначность образов, игра метафор и ассоциаций. Представляя разные стили эпохи ( поздний романтизм, академизм, постимпрессионизм, модерн) мастера этого направления считали искусство символом непознаваемого, мира видений и грёз.
МОДЕРНИЗМ –(от франц. moderne-“новейший”, “современный”)- общее название течений в искусстве конца 19-20 вв., порвавших с классической традицией реализма. В живописи признаками стиля модерн считаются особая плавность форм, вытянутые фигуры, подчеркнутые контуры, четкие одноцветные поверхности, стремление к внешней декоративности.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИИЯ В ИСКУССТВЕ ХХ ВЕКА:
и изменчивости, передать свои и хронически следующих за ним
запечатлеть окружающий мир и декларировавших своё неприя-
наиболее естественно и непредвзято искусства конца19-начала 20в.,
представители которого стремились направлений французского
направление в живописи второй половины impressionisme)- собирательное
( от франц. Impression- впечатление)- (от франц. post-после, и франц.
ИМПРЕССИОНОЗМ- ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ-
КУБИЗМ – одно из наиболее самобытных течений модернизма. Для него характерны деформации, ограниченный круг мотивов, оторванность от жизни, его влияние продолжалось до 1960-х гг. Передает идею упрощения предметом до геометрических форм – шара, цилиндра, призмы, куба, поэтому их творчество в усмешку называли “искусство кубиков”. Мир, который создавался в картинах, был гранёным и беспокойно угловатым, пробовали изображать один и тот же предмет с разных сторон одновременно.
ДАДАИЗМ- (происхождение неясно: франц.dada –“игрушечный конёк”, или итал. dada –“мама”, или рус. и румын. –“ладно”, или детский лепет)- литеретурно-художественное движение, возникшее во время Первой мировой войны. Движение было откровенно нигилистическим, не столько направлением в искусстве, сколько интеллектуальным бунтом, что нашло выражение главным образом в различных акциях, мистифицирующих публику и провоцирующих её на ответную реакцию возмущения. Дадаисты отвергали планомерное построение произведений искусства, канонизировали случайность, прибегали к приёмам пародии на творчество и разрушения художественной формы.
мимолетные впечатления. направлений.
повседневную жизнь в их подвижности тие эстетики импрессионизма
19-начала 20в., зародившееся во Франции, наименование нескольких