Официальный сайт mixzona 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Понимание красоты человека в истории искусства»

Фото пользователя Лариса Николаевна Бырдина
Submitted by Лариса Николаевна Бырдина on Tue, 04/05/2010 - 13:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бырдина Лариса Николаевна
Место работы, должность: 
учитель изобразительного искусства МОУ Борковской средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранных языков имени И.Д. Папанина
Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 
 дать представление о красоте человека, особенностях и видах изображений человека в разные времена в мировом искусстве;  показать учащимся многообразие различных способов выполнения набросков;  рассмотреть работы великих мастеров разных эпох с изображениями фигуры человека.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: 
Слайды и репродукции произведений искусства различных жанров и периодов с изображениями фигуры человека в мировом искусстве («Палеолические Венеры», рельефы и росписи Древнего Египта, скульптуры древнегреческих мастеров, Леонардо да Винчи , Микеланджело «Давид», Донателло «Давид», Джорджоне «Юдифь», Рембрандт, Матисс, Иванов, Федотов, Пластов); PowerPoint, демонстрационные слайды. Компьютер, проектор, экран
Используемые ЦОР: 
Компьютерная презентация "Изображение человека в истории искусства"
Краткое описание: 
Урок изобразительного искусства в 7 классе - первый в блоке "Рисование фигуры человека". На уроке происходит знакомство учащихся с произведениями художников различных эрох, изображавших людей.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА ЭТАП 1 Организационный момент. Цель: Проверка готовности к уроку, объявление темы урока Длительность этапа - 2 минуты ЭТАП 2 Объяснение нового материала Цель: Познакомить учащихся с представлениями о красоте человека в истории искусства. Длительность этапа - 30 минут Основной вид деятельности со средствами ИКТ: Демонстрация материала через проектор в среде Power Point Форма организации деятельности учащихся: коллективная. Просмотр демонстрационного материала, беседа по материалам слайдов Функция преподавателя на данном этапе: Объяснение материала с помощью проектора и экрана. Основные виды деятельности преподавателя:работа с проектором. Промежуточный контроль: После объяснения сделать с учащимися вывод о том, что одной из вечных тем в искусстве является тема изображения человека ЭТАП 3 Закрепление изученного материала – отгадывание кроссворда на тему «Человек в истории искусства».Длительность этапа 10 минут Форма организации деятельности учащихся: Коллективная. Функции преподавателя на данном этапе: Помощь учащимся в выполнении заданий кроссворда. Основные виды деятельности преподавателя: Отвечает на вопросы учеников, работает с проектором ЭТАП 4 Подведение итогов работы Цель: Проанализировать степень усвоения нового материала учащимися Длительность этапа: 3 минуты Итоговый контроль. Подведение итогов. Оценивание работы учащихся. Ход лекции к уроку: «Понимание красоты человека в истории искусства». Человек всегда был и остается главной темой в искусстве всех времен и народов. Представления о красоте человека, о его облике и действиях постоянно менялись в истории искусства. Многообразные художественные формы произведений живописи, скульптуры, графики позволяют судить об эстетических вкусах и художественных предпочтениях той или иной культуры. Слайд 1. Среди самых древних изображений, дошедших до наших дней, интересны женские статуэтки, которые ученые назвали «палеолические Венеры». С одной стороны – примитивность, а с другой стороны – мастерство исполнения видим мы в этих древних статуэтках. После ответов учащихся на вопрос, почему древние художники именно так изобразили женскую фигуру, учитель переходит к следующему слайду: древнеегипетским рельефам и изображениям. Слайд 2. Совсем иное изображение человека было у древних Египтян. Как вы думаете, что старался в первую очередь передать художник: образ какого-то конкретного человека, или обобщенный образ? Что в изображении фигуры человека вам кажется неестественным? Необычная пластичность фигуры – плечи развернуты в фас, а голова и ноги нарисованы в профиль. Однако такое расположение фигуры дает возможность рассмотреть ее с разных точек зрения, мы получаем наиболее полную информацию об изображении. Но все равно в построении всей фигуры просматривается некая схематичность. Учащиеся знакомятся с понятием канон (свод правил и законов, которыми руководствуется художник при построении рисунка). Слайд 3. А вот античное искусство Греции и Рима показывает красоту и физическое совершенство человека. Скульптуры античности были настолько совершенными и гармоничными, что казалось, художники идеализировали облик человека, уподобляли его богам. Слайд 4. Например, статуя Мирона «Дискобол» - идеальная передача движения – все тело атлета в минуту движения становится подобно изогнутому луку. Слайд 5. А насколько красивы древние статуи богов! Слайд 6. Римские статуи показывают всю мощь и могущество императоров-воинов. Но, вот, например, тщедушный и болезненный первый римский император Октавиан изображается атлетически сложенным, «богоподобным человеком». Но в лице императора скульптор сумел запечатлеть портретное сходство. Для усиления величия скульптор позаимствовал композиционное решение у великого скульптора Фидия, автора статуи бога Зевса в Олимпии. Слайд 7. Великий итальянский скульптор Микеланджело избрал главной темой своего творчества духовную и физическую красоту человека. «Давид» - прекрасный юноша, благородный, смелый. Это монумент настоящей героической личности, человеку, духовно и физически совершенному. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, кто такой Давид, чем он прославился. «Согласно библейской легенде юный Давид убил великана Голиафа, сразив его камнем, пущенным из пращи. Микеланджело создал статую для своей родной Флоренции, ибо Давид защитил свой народ и справедливо им правил: так великий скульптор своим искусством хотел утвердить тот идеал гражданственности, в котором он видел спасение униженной родины» Слайд 8. Эпоха итальянского Возрождения наряду со скульптурными образами подарила миру множество живописных произведений. Слайд 9. Работы Леонардо да Винчи, Рафаэля. Слайд 10. Написанная Джорджоне в первые годы 16 столетия «Юдифь» утверждает идеал Высокого Возрождения, который нашел выражение в картине через красоту и утонченность женского образа, певучесть линейных и красочных сочетаний. Слайд 11. Художники 18-19 веков рисовали классические, библейские сюжеты, но таким образом показывали в своих произведениях красоту человека, что этими произведениями мы восхищаемся до сих пор! Слайд 12. Русские художники 19 века стремились через изображение человека создать образ России, поставив во главу творчества судьбу народа. Внимание к людям всех слоев общества стало основной задачей их произведений. Слайд 13. Давайте, посмотрим еще одну картину – картину художника, творившего в 20 веке. Это картина Аркадия Александровича Пластова «Весна». Художник посредством красок передает всю трепетность материнских чувств, теплоту человеческих отношений. Эта картина как бы излучает внутреннее спокойствие и тишину. В этой небольшой картине раскрывается идея добра и красоты. Слайд 14. Посмотрите на те произведения искусства, которые мы с вами сегодня рассмотрели, и постарайтесь ответить на вопросы: -Что общего во всех этих произведениях? - Какое из показанных произведений произвело на вас наибольшее впечатление? - Что в вашем понимании красота человека?

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн