Интегрированные занятия в разновозрастных группах.
Выберите действие:
Размещено: Людмила Павловна Крышковец - вс, 09/05/2010 - 21:40
Построение учебных программ в начальной школе даёт мне возможность интеграции содержания на занятиях в разновозрастных группах, в которые входят учащиеся двух и более классов.
Целесообразна не только внутрипредметная , но и межпредметная интеграция. Мною разработано и проведено несколько интегрированных занятий как с двумя , так и с четырьмя классами. Учащиеся на таких занятиях работают в парах или группах. Пары я не назначаю, дети сами выбирают по желанию, причем состав пар произвольно меняется.
Кроме того, когда проводятся разновозрастные занятия по окружающему миру или литературному чтению, старшие дети по окончании занятия выполняют различные творческие работы - сочинения, отзывы, проекты. Так после проведённого занятия по окружающему миру на тему "Экология и мы" учащиеся 4 класса выполняли работу над проектом "Жалобная книга природы".
Разновозрастные интегрированные занятия цены тем, что они эффективно осуществляют межпредметные связи, которые предусматривают:
обеспечение преемственности в формировании общих понятий;
единую интерпритацию понятий, законов, изучаемых в рамках разных дисциплин;
создание условий для активного применения и углубления знаний, полученных учащимися при изучении смежных дисциплин;
раскрытие взаимосвязи явлений природы, изучение которых происходит на уроках по различным предметам;
систематизацию и обобщение знаний, получаемых учащимися при изучении разных дисциплин.
Размещено пн, 10/05/2010 - 19:43 пользователем Ирина Владимировна ледовская.
Уважаемая Людмила Павловна!
Поностью поддерживаю вас в вашей работе по интеграции в обучении. Я провожу интегрированные занятия уже в течении 4 лет. И так же как и вы привлекаю к работе в них учащихся разных возростов. Данного рода занятия несут в себе мощный положительный заряд, дети всегда проявляют повышенную активность и работоспособность. Этот опыт очень важен для учителей-предметников, которые работают в одной паралелли. Мы часто видем своих коллег со стороны, но очень редко проявляем себя в совместной работе, а ведь это такой обмен опытом (как держать себя, как сохранить золотую середину между двумя предметами). Дети на таких занятиях проявляют свои творческие способности. Старшие преобретают опыт взаимовыручки младшим, а у младших формируется чувство уверенности в собственных силах ( ведь он работает на уроке и выполняет такое же задание как старший товарищ!)
От всей души желаю вам творческих успехов! Ирина Ледовская.
Размещено вт, 11/05/2010 - 21:37 пользователем Людмила Павловна Крышковец.
Уважаемая Ирина Владимировна! Спасибо за сообщение. Рада, что и другие учителя поддерживают работу в данном направлении. Я хотела прикрепить к своему сообщению файл с конспектом интегрированного занятия Окружающий мир + Английский язык + Математика + ИЗО, но к сожалению происходит какая-то ошибка, и он не прикрепляется. Конечно, я буду пробовать еще не раз сделать прикрепление, поэтому изредка заглядывайте на эту страницу, может быть и получится.
На: Интегрированные занятия в разновозрастных группах.
Уважаемая Людмила Павловна!
Поностью поддерживаю вас в вашей работе по интеграции в обучении. Я провожу интегрированные занятия уже в течении 4 лет. И так же как и вы привлекаю к работе в них учащихся разных возростов. Данного рода занятия несут в себе мощный положительный заряд, дети всегда проявляют повышенную активность и работоспособность. Этот опыт очень важен для учителей-предметников, которые работают в одной паралелли. Мы часто видем своих коллег со стороны, но очень редко проявляем себя в совместной работе, а ведь это такой обмен опытом (как держать себя, как сохранить золотую середину между двумя предметами). Дети на таких занятиях проявляют свои творческие способности. Старшие преобретают опыт взаимовыручки младшим, а у младших формируется чувство уверенности в собственных силах ( ведь он работает на уроке и выполняет такое же задание как старший товарищ!)
От всей души желаю вам творческих успехов! Ирина Ледовская.
На: Интегрированные занятия в разновозрастных группах.
Уважаемая Ирина Владимировна! Спасибо за сообщение. Рада, что и другие учителя поддерживают работу в данном направлении. Я хотела прикрепить к своему сообщению файл с конспектом интегрированного занятия Окружающий мир + Английский язык + Математика + ИЗО, но к сожалению происходит какая-то ошибка, и он не прикрепляется. Конечно, я буду пробовать еще не раз сделать прикрепление, поэтому изредка заглядывайте на эту страницу, может быть и получится.
С уважением Людмила Крышковец.
Крышковец Людмила Павловна