Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



факультатив по истории России

Submitted by Анна Владимировна Боднарь on вс, 09/05/2010 - 22:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Боднарь А.В.
Место работы, должность: 
МОУ ОСОШ №1 г.Апатиты
Регион: 
Мурманская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
История
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
учебная программа
Краткое описание ресурса: 
факультативный курс

Программа факультативных занятий по истории в 10-11 классах по теме:    «ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ. РЕФОРМЫ И РЕФОРМАТОРЫ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ»

 

Программа составлена Боднарь А.В.

За основу программы факультативных занятий использованы:

·        «Элективные курсы по истории России. 10-11 классы». Автор-составитель С. Н. Чермошенцевой, учителем истории и обществознания СОШ № 1 им. Левченко, г, Новониколаевск. Издательство « Глобус» 2007 год.

·        Программа факультатива "Реформы и реформаторы" Автор- составитель Тимакова Ирина Михайловна, учитель общественных дисциплин, педагог-психолог.

 

 


Пояснительная записка

Отношение общества к своему прошлому является важным ус­ловием его жизнедеятельности. В прошлом - корни, основания каж­дой новой исторической эпохи, следовательно, общество не может не считаться с ними при решении многих практических социально-политических и иных задач. Прошлое - обязательный элемент исто­рического сознания. Историческое сознание предполагает ту нераз­рывную связь времен, которая формирует отношение человека к ок­ружающим его общественным условиям.

Программа курса составлена с учетом следующего:

1.        Данный период российской истории является очень слож­ным, содержит много фактического материала.

2.        Недостаточно глубоко материал представлен в учебниках.

3.   Недостаточно уделено внимания характеристикам многих известных деятелей периода империи.

Цель курса:

Расширить представления учащихся о реформах и реформа­
торах Российской империи.

Задачи курса:

    Развивать историческое мышление учащихся на базе материа­ла курса.

    Формировать у учащихся понимание исторического прошлого.

    Развивать умение разграничивать процесс познания прошлого и процесс нравственной оценки деяний, поступков людей.

    Формировать коммуникативные навыки, которые способст­вуют развитию умению работать в группе, вести дискуссию, отстаи­вать свою точку зрения.

   Формировать чувство гражданственности на примере жизни
и деятельности известных людей данного периода.

 

В курсе учитывается многофакторный подход в истории, позво­ляющий показать учащимся всю сложность и многогранность данного периода российской истории, уделяется внимание личностно-психологическим аспектам истории, которое проявляется в раскрытии персоналий, сделан акцент на сравнение процессов, происходивших в истории нашей страны в различные периоды. Курс ориентирован на проблемное изложение, ориентирован на удовлетворение и поощре­ние любознательности старших школьников, закрепление уже сфор­мировавшегося интереса к истории.

При изучении курса большое внимание уделяется реформатор­ским начинаниям и замыслам. На материале XVIII - начала XX вв. школьники могут углубить представления о преимуществах мирного, эволюционного развития общества, о драматической судьбе россий­ского реформаторства.

В процессе изучения данного курса учащимся предоставляется возможность расширить представления о важных событиях, оказав­ших непосредственное влияние на жизнь России. Курс способствует выработке у школьников критического подхода к информации, уме­ния аргументировать свою точку зрения. Курс направлен на развитие творческих способностей, умение выражать свои чувства словами (устно и письменно).

 

 

 

Основные умения и навыки:

    анализировать конкретно-исторические сведения, касающиеся определенных аспектов истории России;

    владеть историко-биографической информацией, касающейся выдающихся людей;

    работать с научно-популярной и справочной литературой (ан­нотирование, составление таблиц, схем, реферирование литературы по избранной проблеме);

    владеть элементами исследовательских процедур, связанных с поиском, отбором, анализом, обобщением собранных данных, пред­ставлением результатов самостоятельных микроисследований;

    анализировать и сопоставлять факты.

Условия для реализации: кабинет истории, комплект настенных карт, атласов, иллюстративный, справочный материал, научная и мето­дическая литература, портреты для создания яркого и полного образа, изучаемой личности, наличие дидактического и раздаточного материала.

Методика работы предполагает следующие формы и приемы: лекции с последующим опросом, лекции с обсуждением документов, беседы, семинары, практические работы.

 

Для фиксации результатов и коррекции познавательной дея­тельности учащихся необходимо иметь разнообразные виды заданий. Измерителем уровня подготовки учащихся могут быть:

   проблемные задания;

   исторические диктанты;

   обобщающие вопросы и задания;

   тесты.

Все эти приемы направлены на стимулирование познавательно­го интереса учащихся и формирование творческих умений и навыков.

Итогом работы по данному курсу могут стать подготовленные самостоятельно рефераты или сообщения по конкретной теме.

I фактически любая тема программы может быть развернута в своеобразный модуль, в изучении которого учащиеся реализуют свои познавательные интересы и предполагает дальнейшее успешное изу­чение социально-гуманитарных дисциплин.

Курс рассчитан на 36 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 

№ п/п

 

Наименование тем курса

 

Всего часов

1.

Введение

1

2.

Первые отечественные реформаторы и их преобразования.

2

3.

Реформаторы Киевской Руси.

2

4.

Реформаторы Московской Руси.

1

5.

Реформы XVI века: Избранная рада и Иван Грозный.

4

6.

Реформаторская деятельность в XVII веке.

3

7.

Реформы Петра I: Истоки и последствия.

4

8.

Эпоха просвещенного абсолютизма.

1

9.

Екатерина Великая и её реформаторская деятельность.

1

10.

Павел I.

1

11.

Реформы и реформаторы первой половины XIX века.

3

12.

Великие реформы Александра II.

5

13.

С.Ю.Витте : человек и политик.

2

14.

П.А.Столыпин – последний реформатор Российской империи.

2

15

М.С.Горбачев- на пути к демократии.

2

16

Итоговое занятие. (защита рефератов)

2

 

ИТОГО

36 часов

 

 

 

 

 

 

Литература.

1.Аверх ,А.Я. Столыпин и судьбы реформ в России. М., 1991г.

2.Анисимов, Е.В. Время Петровских реформ. Л.,1989 г.

3.Головатенко А. История России : спорные проблемы. М., 1994 г.

4.Исаев,И.Н. История государства и права России, М., 1994г.

5.Павленко Н.И. Петр первый и его время.М.,1989г.

6.Энциклопедия Аванта+ история России в 3-х частях. М., 2002г.

7.Энциклопедия кто есть кто в мире. М., 2004г.

8.Дейкин,А. Великий эконом самодержавия: сто лет назад завершилась денежная реформа С Витте //А. Дейкин/ Новое время. – 1997.

9.Румянцев, М. Столыпинская аграрная реформа: предпосылки, задачи и итоги// М. Румянцев/ вопросы экономики. -1990. - № 10.

10. Ананьич, Б.В. Сергей Юльевич Витте // Б. В. Ананьич, Р.Ш. Ганелин/ Вопрсы истории. – 1998. -№ 8.

11.Горяйнов, С.Г. Задачник по истории России / С.Г. Горяйнов- Ростов н/Д: Феникс, 1996.

12. Великие государственные деятели России/ под ред. А.Ф. Киселева. –М.: Владос, 1996.

13.Ключевский, В.О. Исторические портреты / В.О.Ключевский.- М.: Правда, 1991г.

 

 

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн