II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
1. Учитель раздаёт 3 учащимся карточки для работы у доски.
Карточка №1.Решить неравенство с помощью графика квадратичной функции: 3х2 – 7х - 10≤ 0.
Карточка №2. Решите неравенство методом интервалов: а) (х – 5)(х – 1) ≤ 0; б) х + 13/х – 16> 0.
Карточка №3. При каких значениях х имеет смысл выражение√х2 + 6х + 5 ?
Фронтальный опрос
1.Что можно сказать о количестве корней квадратного трехчлена и знаке коэффициента а? (слайд №4)
2. Решите неравенство а) ах2 +bх + с > 0 б) ах2 +bх + с < 0. (слайд №5)
3. Даны корни квадратного трехчлена ax2 + bx + c, где a > 0.
Замените точки знаком > или <. (слайд №6).
|
13
|
1.Вызывает 3-х учащихся к доске.
2.Параллельно проводит фронтальный опрос по теории (слайды 4, 5, 6).
3. после устной работы учитель совместно с учащимися проверяет решение неравенств у ребят , работающих по карточкам, следит за верностью рассуждений, выставляет оценки.
|
Трое учащихся работают у доски, остальные участвуют во фронтальном опросе.
Учащиеся активно участвуют в решении заданий.
Учащиеся, выполнявшие работу по карточкам, объясняют решение неравенств, самостоятельно подводят итоги, делают выводы. Остальные записывают в тетрадь решение.
|
III.Инструктирование по выполнению заданий практикума (Слайд №7).
|
5
|
Учитель напоминает, как пользоваться инструкцией на примере неравенства:
1/х - 3≥1/х + 2.(на доске).
|
Учащиеся читают инструкцию, отвечают на вопросы учителя по ходу решения данного неравенства.(слайд №7)
|
Разбор предложенного решения
|
|
Учитель отмечает, что теперь сами ребята проявят умение при выполнении заданий практикума.
|
Учащиеся разбираются в предложенном решении, готовятся к выполнению практической работы.
|
IV.Групповая работа. Выполнение заданий в группах. Класс разбивается на 3 группы и решает задания по трём уровням.
Уровень А. Найдите все целые решения неравенства: а)2х + 6х – 8≤ 0; б) -2 – 0,5х≥-4.
Уровень В. Найдите все положительные решения неравенства: а) 5х2+4х-2>-1
б) 2х-4х2+5< -3-2х
Уровень С. а)Найдите все решения неравенства, принадлежащие промежутку[1;5]: 2(0,5х + 1,5х)<-2;
б)При каких значениях х имеет смысл выражение √х+4х+3?
|
20
|
Учитель управляет самостоятельной работой учащихся.
|
Учащиеся пользуются при решении заданий инструкцией.
|
V.Проверка и обсуждение полученных результатов. (Слайд №8).
Подводится итог работы.
|
3
|
Учитель объясняет оценивание работы.
«5»-верно выполненные все задания трёх уровней.
«4»- верно выполненные задания двух уровней и одно задание уровня С.
«3»- верно выполненные задания двух уровней. Проверяет работы с помощью консультантов каждой группы и с учётом самооценок.
|
Учащиеся проверяют правильность выполнения задания по слайду №8 и оценивают себя самостоятельно.
|
VI.Постановка домашнего задания.(Слайд № 9).
|
2
|
Учитель даёт пояснения по домашнему заданию и сообщает, что следующий урок будет уроком обзорного повторения по этой теме и подготовки к контрольной работе.
Выставление оценок в дневники.
|
Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.
|