Актуальные проблемы дополнительного образования детей
Submitted by Татьяна Николаевна Подюкова on Fri, 21/05/2010 - 20:21
Хотелось бы, чтобы здесь написаль именно о проблемах в дополнительном образовании детей. А я вам предлагаю выступление в рамках работы круглого стола "Актуальные проблемы дополнительного образования детей" . Жду ваших мнений и комментариев
Размещено чт, 03/06/2010 - 23:04 пользователем Татьяна Николаевна Подюкова.
Хотелось бы сказать еще об одной актуальной проблеме в дополнительном образовании. Вот мы часто все говорим о разных аспектах деятельности так или иначе касающихся успешности деятельности тех или иных педагогов и учреждений допобразования. Но никому не секрет, что среди "горящи" людей в этой системе есть еще и те, кто не проявляет никакого стремления к познанию нового, совершенствованию своей деятельности. Они вроде бы ходят на работу, так или иначе выполняют свои обязанности, но без особого интереса и энтузиазма. Как быть с теми кто не стремиться к росту? Что делать методистам, чтобы "разбудить" таких педагогов? Коллеги, хотелось бы знать, что вы думаете по этому вопросу?
Размещено пн, 24/05/2010 - 17:48 пользователем Мария Николаевна Белова.
Уважаемая Татьяна Николаевна! В нашем Центре работают педагоги дополнительного образования не имеющие педагогического образования. Это объединение кройки и шитья "Силуэт", педагог Гордиенко В.В. и объединение по танца, педагог имеет техническое образование и т.д. Дети их очень любят, они увлечены своим делом и стремлением достигать поставленные цели, а мы - МЕТОДИСТЫ им помогаем выстраивать свою работу. Посмотрите раздел "Наши достижения" и вы всё поймёте сами...
Комментарий был изменен с момента создания (mmasha-belova, пн, 24/05/2010 - 17:48).
Размещено Tue, 25/05/2010 - 22:22 пользователем Елена Новак.
Целиком согласна с Марией! Ведь масса педагогов в дополнительном образовании не имеют конкретно педагогического образования, однако являются настоящими мастерами своего дела! А о результатах их работы знают не только в районах, но и в области. Некоторым, в силу возраста, уже поздно переучиваться, а аттестовываться надо. Вот и получается, что от нас им требуется еще больше внимания и помощи!)))
Размещено вс, 23/05/2010 - 23:53 пользователем Татьяна Николаевна Подюкова.
Да, полностью согласна, что наличие в допобразовании людей порой очень далёких от образования, также актуальная проблема сегодня. Хотя на правительственном уровне всё чаще и чаще поднимается вопрос о допуске специалистов, не имеющих педагогического образования в школы Мое мнение - это вопрос далеко не продуман и спешка здесь не умесна! Но все в жизни относительно. Порой встречаются люди и имеющие соотвествующее образование, но так далеки от выбранной профессии... Наверное решение - на уровне аттестации педагогов. А начинать необходимо с повышения оплаты труда!
Комментарий был изменен с момента создания ([email protected], вс, 23/05/2010 - 23:53).
Размещено вс, 23/05/2010 - 15:14 пользователем Елена Олеговна Летунова.
Татьяна, затронутый тобою кадровый вопрос в нашем доп. образовании действительно актуален, но проблему вижу несколько в другом. Учителя школ в детских центрах, домах творчества -это ещё не проблема. А вот люди совсем далёкие ( по диплому) от образования или не имеющие никакого образования, но работающие с детьми, это уже серьёзно.
В Калаче 20-го мая проходил семинар по поводу изменений в процедуре аттестации пед. и руководящих кадров, Попова Елена Николаевна из Центра аттестации области в "красках живописала" об этих новшествах, кроме всего протчего, поднимался также вопрос об аттестации педагогов, не имеющих пед. образования.И если в школах такое явление -событие редкое, то о нас этого сказать нельзя. Этим педагогам (претендующим на 1 квал. категорию) предлагается пройти педагогическую переподготовку, и это при условии, что у педагога есть какое-либо высшее образ. Дело ещё более усложняется в том случае, когда руководитель кружка не имеет даже сред. проф. образования. Единого алгоритма в решении данного вопроса пока нет, только индив. подход в каждом конкретном случае на уровне Центра аттестации.
Размещено Sat, 22/05/2010 - 19:28 пользователем Татьяна Васильевна Горшкова.
Татьяна Николаевна! Огромное спасибо за Вашу статью. Проблема,действительно, актуальна. Даёшь педагогов дополнительного образования в перечень специальностей, которые готовят ВУЗы!
На: Актуальные проблемы дополнительного образования детей
На: Актуальные проблемы дополнительного образования детей
Уважаемая Татьяна Николаевна! В нашем Центре работают педагоги дополнительного образования не имеющие педагогического образования. Это объединение кройки и шитья "Силуэт", педагог Гордиенко В.В. и объединение по танца, педагог имеет техническое образование и т.д. Дети их очень любят, они увлечены своим делом и стремлением достигать поставленные цели, а мы - МЕТОДИСТЫ им помогаем выстраивать свою работу. Посмотрите раздел "Наши достижения" и вы всё поймёте сами...
На: Актуальные проблемы дополнительного образования детей
Целиком согласна с Марией! Ведь масса педагогов в дополнительном образовании не имеют конкретно педагогического образования, однако являются настоящими мастерами своего дела! А о результатах их работы знают не только в районах, но и в области. Некоторым, в силу возраста, уже поздно переучиваться, а аттестовываться надо. Вот и получается, что от нас им требуется еще больше внимания и помощи!)))
На: Актуальные проблемы дополнительного образования детей
Коллеги! В единстве нашв сила!!! Только взаимообмен опытом поможет нам выжить в этот непростой период. Всем успехов!!!
На: Актуальные проблемы дополнительного образования детей
Да, полностью согласна, что наличие в допобразовании людей порой очень далёких от образования, также актуальная проблема сегодня. Хотя на правительственном уровне всё чаще и чаще поднимается вопрос о допуске специалистов, не имеющих педагогического образования в школы Мое мнение - это вопрос далеко не продуман и спешка здесь не умесна! Но все в жизни относительно. Порой встречаются люди и имеющие соотвествующее образование, но так далеки от выбранной профессии... Наверное решение - на уровне аттестации педагогов. А начинать необходимо с повышения оплаты труда!
На: Актуальные проблемы дополнительного образования детей
Татьяна, затронутый тобою кадровый вопрос в нашем доп. образовании действительно актуален, но проблему вижу несколько в другом. Учителя школ в детских центрах, домах творчества -это ещё не проблема. А вот люди совсем далёкие ( по диплому) от образования или не имеющие никакого образования, но работающие с детьми, это уже серьёзно.
В Калаче 20-го мая проходил семинар по поводу изменений в процедуре аттестации пед. и руководящих кадров, Попова Елена Николаевна из Центра аттестации области в "красках живописала" об этих новшествах, кроме всего протчего, поднимался также вопрос об аттестации педагогов, не имеющих пед. образования.И если в школах такое явление -событие редкое, то о нас этого сказать нельзя. Этим педагогам (претендующим на 1 квал. категорию) предлагается пройти педагогическую переподготовку, и это при условии, что у педагога есть какое-либо высшее образ. Дело ещё более усложняется в том случае, когда руководитель кружка не имеет даже сред. проф. образования. Единого алгоритма в решении данного вопроса пока нет, только индив. подход в каждом конкретном случае на уровне Центра аттестации.
На: Актуальные проблемы дополнительного образования детей
Вот и вопросы, которые решать очень проблематично! Выстоим ли в борьбе за дополнительное образование детей? Я думаю, что выстоим. А Вы, коллеги?
На: Актуальные проблемы дополнительного образования детей