Видео смотреть бесплатно

Смотреть домашний видео

Официальный сайт travelspo 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Биология и проза. Биология и поэзия

Фото пользователя Татьяна Михайловна Максимова
Submitted by Татьяна Михайловна Максимова on Tue, 25/05/2010 - 15:55

Биология и проза, биология и поэзия... На первый взгляд кажется, что между этими понятиями нет ничего общего. Но стоит только посмотреть на ромашковое поле и сразу в памяти всплывают строки стихотворения

Я открою утром двери настежь,
И шагну в ромашковое поле,
Там,где бродит ветер, что из чащи,
Прихватил душистый запах хвои.
Где пчела,упившись сладким медом,
Ванны принимала из нектара.
Вечером летела дивным ходом,
Может даже в улей не попала.
Там,где воздух маревом лучистым,
Заплетает у березки косы,
Где туманы по-утру пушисто,
Бродят летне-пьяным сенокосом.
Соберу букет и на оконце,
Я поставлю тот кусочек воли.
Вспомню разомлелые на солнце,
Венчики ромашек,что на поле.

  И разве можно говорить на уроках биологии о цветах, не читая стихотворений? Можно говорить о диких животных, не приводя строки великого Дж.Даррелла? М.Паустовского, Пришвина?

   Может быть у кого-то накопилось много материала по этой теме и он готов поделиться с коллегами?

festival.1september.ru/articles/212456/


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Туяна Сэндэевна Васильева

На: Биология и проза. Биология и поэзия


Татьяна Михайловна, спасибо Вам за такой замечательный блог! Я очень много нового  и интересного узнала и совершенно по новому взглянула на свой предмет - биологию. Конечно, природа всегда вдохновляла писателей и поэтов. Но я считала, если изучать природу глубже, поэзия умирает. как мы восхищаемся красотой животных! Но начни изучать анатомию...

Стихи о клетке можно использовать на уроках, но не отдаляет ли это ученика от предмета изучения? Получается, что ученик изучает что-то абстрактное. Так или нет?

С уважением, Туяна Сэндэевна Васильева.



Фото пользователя Татьяна Михайловна Максимова

На: Биология и проза. Биология и поэзия


 Каждый урок должен не только научить чему-то новому, но, главное, он должен воспитывать его, в первую очередь воспитывать нравственные качества, а что как не стихи или несколько строк из известных произведений может научить ребенка любить природу и людей? К сожалению, не все могут писать стихи, а вот несколько срок на уроке не только не утомят, но и несколько разнообразят его. К тому же стихи лучше запоминаются, чем монотонные строки учебников о строении, физиологии и прочих особенностях растений, животных, человека. Еще лучше запомнятся детям особенности биологических понятий, если их не просто прочесть в стихах, а спеть (я несколько раз так делала - результат сногсшибательный, ребята помнят даже через несколько лет). На то мы и учителя, пытающиеся научить детей, чтобы дерзать и экспериментировать, главное, чтобы результат был!

Максимова Т.М.



Фото пользователя Татьяна Михайловна Максимова

На: Биология и проза. Биология и поэзия


luts.ucoz.ru/load/46

Максимова Т.М.



Фото пользователя Татьяна Михайловна Максимова

На: Биология и проза. Биология и поэзия


www.kostyor.ru/nature/nat35.html

www.kostyor.ru/nature/nat18.html

http://www.kostyor.ru/nature/nat37.html

Ссылки на произведения известных детских писателей. некоторые выдержки очень легко находят свое место на уроках ботаники и зоологии.

Максимова Т.М.



Фото пользователя Лариса Александровна Пятко

На: Биология и проза. Биология и поэзия


Прекрасный нижегородский педагог Маргарита Михайловна Ушакова пишет занимательные книжки для детей по экологии и биологии. Одну из них "Экологические сказки как средство воспитания экологической этики" иллюстрировали ребята из моей изостудии "ЭТЮД". Мне кажется, сценарии в стихах из этой книжки могут пригодиться в работе и учителям, и педагогам дополнительного образования.

Комментарий был изменен с момента создания (PLA59, Sat, 28/08/2010 - 19:08).

С уважением, Л.Пятко.




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

На: Биология и проза. Биология и поэзия


Р.Н. Вакулина, учитель биологии.  Использование поэзии на уроках биологии.

Впечатлили материалы. Приведу высказывания о воде:

  • «Капля воды дороже алмаза». (Д.Менделеев)

  • «Нет на Земле напитка лучше, чем стакан холодной чистой воды» (В.Песков)

Повсюду, где бежит она,
Цветет земля, цветет страна.
Из дальних мест, от горных рек
Ее проводит человек,
Чтоб хлопок вдоволь напоить,
Чтоб цветники с утра полить,
Чтоб трактор шел по целине,
Чтоб не было пустынь в стране!

(Вода.)

 

Тема «Отдел Цветковые»

Много беленьких цветочков
по четыре лепестка.
Плод – стручочек, как мешочек
На спине у пастуха. (Пастушья сумка, сем. Крестоцветные.)

Видишь, согнут стебелек –
Держит красный огонек.
Тройчатый листочек,
беленький цветочек.
Разгибаем стебельки,
собираем огоньки. (Земляника, сем. Розоцветные.)

Вырос в поле дом,
Полон зерен он,
Стены позолочены.
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На стебле золотом. (Колос, сем. Злаки.)

Комментарий был изменен с момента создания (zsad1975lu, Fri, 04/06/2010 - 21:09).

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

Биология и проза. Биология и поэзия


Интегрированный урок биологии и литературы. 6 класс

Учитель биологии МОУ КСШ № 1 Гейт Л.М.
Учитель русского языка и литературы  МОУ КСШ № 1 Сибряева И.В.

Комментарий был изменен с момента создания (zsad1975lu, Fri, 04/06/2010 - 21:10).

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

Биология и проза. Биология и поэзия


Нашла сайт, называется он "Биология в медицинском ВУЗе". На этом сайте есть страница - "Биология в стихах".

Вот что написано о пользе стихов:

Ритмы сопровождают нас всегда. Они вездесущи. Сначала они предшествуют появлению зиготы - одноклеточной формы нашего существования. Затем, еще не родившись, мы несколько месяцев слышим дыхательные и сердечные ритмы нашей матери, ощущаем ритм ее движений, улавливаем смену дня и ночи, ….. Потом все это происходит уже в нашем организме с момента нашего рождения и до самой смерти.

Многие биохимические и физиологические процессы идут в нем с определенной частотой, в определенном ритме. Эти ритмы, по-видимому, и являются биологической основой особенностей восприятия стихов человеком. Возможно, что возбуждение, которое в момент чтения стихов, особенно вслух, в виде нервных импульсов ритмично поступает в головной мозг от наших органов чувств, вступает в “резонанс” с нашими физиологическими процессами, происходящими в головном мозгу. Как бы то ни было, стихотворная форма изложения способствует запоминанию той информации, которая заложена в содержании стихов.

      Наряду с содержанием стихов наша память фиксирует и то эмоциональное состояние, которое сопутствует получаемой нами информации. Необычная форма предъявления учебного материала и образность его изложения могут облегчить его понимание и запоминание. Надеемся, что стихотворная форма изложения будет способствовать пониманию и запоминанию учащимися учебного материала по биологии.

    

 

Структурные компоненты животной клетки

  В.Н.Фросин                      

Вот плазмолемма поверх клетки;

Является она барьером крепким,

И пропускает в клетку то,

Что клетка ждет уже давно:

Ионы, воду, трансферрин,

Глюкозу и холестерин, …

И множество других веществ,

Так нужных для живых существ.

 

В мембране два липидных слоя,

Которые фосфолипиды строят,

''Хвостами" внутрь, а ''головой'' к воде,

Что в окружающей среде.

Липиды кружатся, плывут,

Из слоя в слой редко бегут.

Удерживает их один

Известный всем холестерин.

 

Структура всех мембран простая;

Она как жидкость та густая,

В которой плавают белки,

Когда  ничем не закреплены.

Молекулы белков обычно,

Располагаясь мозаично,

Ведут себя так динамично,

Как им привычно.

 

Структурные белки в мембране не одни;

В ней есть рецепторы, ферменты, G-белки.

У каждого из них своя работа

И общая для всех забота:

Сигнал для клетки так преобразовать,

Чтоб можно было в клетку передать.

Рецептор через G-белок о нем ферменту сообщает,

Фермент каскад реакций в клетке запускает.

 

Здесь  олигосахариды,

Как известные нам гиды,

Сообщают клеткам всем

Все о клетке: чья и с кем

В контакт готова та вступить,

Чтобы тканью прочной быть,

Чтоб узнал ее друг, враг,

Чтобы братом был ей брат.

 

Под плазматической мембраной

В пучине цитоплазмы самой

Все органеллы очень дружно

Снабжают клетку тем, что нужно.

Вот масса гранул -  рибосомы;

Объединившись в полисомы,

На информационной РНК сидят

И трансляцию творят.

 

Они есть в клетках льва, лисицы,

Бактерии, акулы, птицы.

В них различают две частицы –

Субъединицы.

Они содержат РНК

И молекулы белка.

Рибосома – аппарат,

“Жизнь” создающий агрегат.

 

Здесь синтезируют белок;

Он для клетки царь и бог:

То мотор, то регулятор,

То фермент – катализатор,

То рецептор, то каркас;

Будет длинным наш рассказ,

Если вспомнить без прикрас

Чем он важен для всех  нас.

 

Белок – линейный полимер;

Его известен мономер:

Аланин, глицин, валин,

Триптофан, лизин, пролин...

Двадцать разных мономеров

В состав входит полимера.

Цепь уложена в спираль.

Цепь прочна, хоть и не сталь!

Свернута спираль в клубок.

Ну, совсем как колобок.

 

Вот здесь первичная структура

В альфа-спираль свернулась туго,

А рядом с ней “гармошкою” простой

Она сложилась в бета-слой;

Связи водородные там- тут

Им развернуться не дают.

 

“Спираль-спираль”, “спираль и слой”, …-

Мотив один, мотив другой, …

Вот несколько таких мотивов,

Пройдя притирку, коррективы,

Под присмотром шаперона

Завершают фолдинг - снова

Свернут правильно белок,

И к работе он готов!

Но пойдет фолдинг по-иному,

Тогда  свернут по-другому

Белок окажется, и он

Станет страшным: он -  прион!

Его молекула тогда

Погубит клетку навсегда.

 

Устроен сложно наш пептид!

А кто шифрует его вид?

Закодирован он в гене,

Где все  о каждом полимере

Там триплетов цепь одна

Сообщает нам всегда

Все о структуре мономеров

Внутри белковых полимеров.

 

Если ген тот изменен:

нуклеотид в нем удален

или вставка в нем, замена,

То жди в пептиде перемену.

И мутантный наш белок

Загонит клетку в уголок:

Станет клетка так болеть,

Что может даже умереть!

 

Вот эндоплазматическая сеть.

На гранулярной -  рибосомы есть,

Что синтезируют белки,

Эластичны и гибки.

Их дальнейшая судьба

Всем известна; вот она:

Попадая внутрь сети,

Изменяются они.

 

Прикрепляются к мембране,

С нею движутся, а далее

В составе маленького пузырька

Поступают кто куда.

Но сначала в комплекс важный,

Где сортируют белок каждый,

Направляют в лизосомы,

Плазмолемму, пероксисомы.

 

В лизосомы поступают

Все ферменты, что разрушают

Полимер до мономеров…

Множество у нас примеров.

Лизосомы на посту –

Соблюдают чистоту.

Их протеазы, гидролазы

Берегут нас от заразы.

 

Все мембранные белки

В пузырьках закреплены.

Те к плазмолемме прилипают

И белки к ней доставляют.

Комплекс Гольджи – аппарат,

Что  любой работе рад.

Среди всех структур она

Даже в окуляр видна.

 

А вот потомки своих предков;

Когда-то не было их в клетках.

Две мембраны в оболочке,

Рибосомы, словно точки.

Кристы, матрикс, ДНК

(С мембраной связана она)...

Продолжаем наш рассказ:

Митохондрии ждут нас!

 

В них окисление веществ с ПВК начинается,

В цикле Кребса оно   продолжается:

Отщепляют СО2,  протоны,

И,  конечно, электроны.

Каждый, кстати, очень мал,

Но энергичен и удал.

Вот он как волна-частица

По цепи ферментной мчится. 

 

При переносе электронов

Цепь транслоцирует протоны.

Их обратное движение

Вызывает восхищение:

Фермент, фосфат и АДФ –

Получите АТФ!

И это эволюции создание

Называется “дыхание”.

 

Вот волокнистые структуры,

Словно нити арматуры.

Тянется с конца в конец

Масса нитей и колец.

Там, где надо, удлиняются,

Разрушаются, сплетаются.

Нитевидные структуры –

Динамичные фигуры.

 

Микротрубочки и филаменты –

Скелета клетки компоненты.

Кроме этого одни

Еще их функции важны:

Клеткам форму придают

И движение создают;

Транспорт клеточных структур –

Вот функция таких фигур.

 

Центросома -  у ядра,

Центриолями создана.

Микротрубочки и тут:

Веером от них идут.

Важно их назначение:

Хромосом перемещение.

А хромосом распределение –

Главная черта деления.

 

Наконец пришли к ядру.

Что в нем есть, то на виду.

В оболочке – две мембраны,

Поры – не от пули раны,

По краям белки стоят -

эти поры сторожат:

Ведут контроль по существу –

Пройти разрешают веществу.

 

В ядре виден хроматин.

В нем белок, но не один:

Агрегаты из белка

Оплетает ДНК.

Почти два ее витка

Вокруг двух тетрад белка

Четырех типов гистонов –

И готова нуклеосома.

 

Во всех ядрышках ядра

Много нитей РНК:

Они, взаимодействуя с белком,

В состав входят рибосом.

Хромосомы из хроматина

Прикрепляются к ламине

И к молекулам белка

Всего матрикса ядра.

 

Ген – участок ДНК,

Его функция важна:

Шифровать все РНК

И молекулы белка.

Часть генов в клетке ингибируется,

Часть активно транскрибируется.

Когда ген экспрессируется,

Шифруемый белок синтезируется.

 

В разных клетках, в разный срок

Разный строится белок.

До специфичности доводка –

Это клеток дифференцировка.

Во всех клетках есть праймаза,

ДНК -  полимераза,

В клетках мышц -  белок актин,

В слюнных железах – муцин.

 

В каждый миг и в нужный час

Белок выручит всех нас:

Когда надо, кровь свернет,

Кислород перенесет.

Гормон роста удивит:

Мать гиганта нам родит.

Снизит уровень глюкозы инсулин,

Запасет нам кислород миоглобин.

 

В цитоплазме есть каспазы-

Нуклеазы, протеазы.

При апоптозе клетка ими

Совершает харакири.

Пришедший к клеточке сигнал

Бьет  нашу клетку наповал.

И митохондрий повреждения

Ведут клетку к уничтожению.

 

Если сделана работа,

То судьба белка – забота

Лизосом, протеасом:

В них разрушен будет он!

Протеазы налетают

И  белок наш расщепляют.

Не запасает клетка впрок

Ненужный ей пока белок.

 

Все белки очень важны,

Клеткам все они нужны.

И кого из них создать,

Клетке форму как придать,

Где расти, где умирать,

И кому какой секрет отдать –

Все решает заодно

Клетки центр – ее ядро!

Есть стихи о митозе, мейозе, первом законе Менделя и т.д.

Комментарий был изменен с момента создания (zsad1975lu, Fri, 04/06/2010 - 21:01).

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

Биология и проза. Биология и поэзия


Афоризмы, пословицы, поговорки о животных

Комментарий был изменен с момента создания (zsad1975lu, Fri, 04/06/2010 - 20:43).

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

Биология и проза. Биология и поэзия


Приведу здесь стихотворение О. Мандельштама "Ламарк".

 

                                      Мандельштам. Ламарк

                                Был старик, застенчивый как мальчик,

Неуклюжий, робкий патриарх…

Кто за честь природы фехтовальщик?

Ну, конечно, пламенный Ламарк.

 

Если все живое лишь помарка

За короткий выморочный  день,

На подвижной лестнице Ламарка

Я займу последнюю ступень.

 

К кольчецам спущусь и к усоногим,

Прошуршав средь ящериц и змей,

По упругим сходням, по излогам

Сокращусь, исчезну, как Протей.

 

Роговую мантию надену,

От горячей крови откажусь,

Обрасту присосками и в пену

Океана завитком вольюсь.

 

Мы прошли разряды насекомых

С наливными рамочками глаз.

Он сказал: природа вся в разломах,

Зренья нет – ты зришь в последний раз.

 

Он сказал: довольно полнозвучья,

Ты напрасно Моцарта любил,

Наступает глухота паучья,

Здесь провал сильнее наших сил.

 

И от нас природа отступила

Так, как будто мы ей не нужны

И продольный мозг она вложила,

Словно шпагу в темные ножны.

 

И подъемный мост она забыла,

Опоздала опустить для тех,

У кого зеленая могила,

Красное дыханье, гибкий смех…

 

Комментарий был изменен с момента создания (zsad1975lu, чт, 03/06/2010 - 20:12).

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Alexander Grigorjevich Kozlenko

На: Биология и проза. Биология и поэзия


У меня на сайте целая страница с разной поэзией и прозой на уроках биологии:)

http://www.kozlenkoa.narod.ru/lit.htm

И мимикрия по Станиславу Лему, и "Ламарк" Мандельштамма, и темпераменты по Роберту Шекли, и много другого...

Комментарий был изменен с момента создания (Alex64, чт, 03/06/2010 - 10:45).



Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

Биология и проза. Биология и поэзия


Александр Григорьевич, благодарим!

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Alexander Grigorjevich Kozlenko

На: Биология и проза. Биология и поэзия


Не за что). Я "Ламарка" читать без трепета не могу.

Там еще есть ссылка на блог Мелешко из "УГ", у него тоже забавные литературные примеры были.

Но "каждый выбирает по себе"...




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

На: Биология и проза. Биология и поэзия


Александр Григорьевич, я ссылку на блог Мелешко не нашла.

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Alexander Grigorjevich Kozlenko

На: Биология и проза. Биология и поэзия


Д-р Фраус))




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

На: Биология и проза. Биология и поэзия


Спасибо!!!

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

На: Биология и проза. Биология и поэзия


В одной из российских школ начали эксперимент по преподаванию биологии в стихах.

Необычный эксперимент начался в одной из школ Ивановской области. Местная преподавательница биологии рассказывает детям свой предмет... стихами собственного сочинения. Тамара Миндовская, учитель биологии средней школы № 4 города Шуя, считает, что после стихов о хвостах и пестиках дети стали гораздо лучше воспринимать ее предмет. В ее школе надеются, что уже в следующем году ее опыт будет рекомендован к освоению в масштабах всей страны.

Тамара Миндовская имеет 40-летний опыт преподавательской работы. Говорит, что стихотворная форма лучше усваивается детьми.

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

Биология и проза. Биология и поэзия


Библиотека начинающего педагога

Хайку
Существует много разнообразных стихотворных форм, которые с успехом могут быть использованы на стадии рефлексии. Хайку (или хокку) – это японская стихотворная форма в три строки.
В классическом хайку в первой и третьей строках – по пять слогов. Во второй – семь слогов. Хайку обычно выражает первое впечатление писателя от окружающего мира или какого-то события.

Нежный, заботливый,
Мягкий ветерок играет среди берез,
Дружески дующий ветер.
Школьникам можно предложить написать хайку
по такой схеме:
Строчка 1: «Я был» кем-то или чем-то или
«Я видел» кого-то или что-то
Я БЫЛ ЛИСТОМ
Строчка 2: Место и действие (где и что делал)
РАСТУЩИМ В ЛЕСУ, ДАВАЯ ПИЩУ
Строчка 3: Определение (как?)
НЕ ЖЕЛАЯ ТОГО

Стих в виде хайку написать несколько труднее, потому что в нем выражается личное переживание человека. Вместе с тем эта стихотворная форма также имеет определенные плюсы. В хайку самым гармоничным образом сочетается работа с понятием и эмоциональное отношение к нему.
Попробуйте написать хайку на темы: осенний лес, холодный камень, жареный цыпленок. Важно не только написать стихотворение, но и обнародовать его. Прочитайте стихотворения своим родственникам, друзьям.

Диаманты
Очень полезно для работы с понятиями, противоположными по смыслу, написание диаманты. Диаманта – это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых – понятия с противоположным значением. Этот вид стиха составляется по следующей схеме:

строчка 1: тема (существительное)
строчка 2:
определение
(2 прилагательных)
строчка 3: действие
(3 причастия)

строчка 4: ассоциации
(4 существительных)

строчка 5: действие
(3 причастия)

строчка 6: определение
(2 прилагательных)

строчка 7: тема (существительное)

ЛИСТ ДЕРЕВА

рождение

зеленый, яркий

светящийся, растущий, цветущий

жара, движение,
солнце, пища

увядающий, замедленный, туманный

коричневый, старый

смерть

 

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

Биология и проза. Биология и поэзия


it-n.ru/Attachment.aspx?Id=27447

Интегрированный урок литературы - биологии. Тема: «Весна. Страницы поэзии. Весенние явления в жизни растений».

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

На: Биология и проза. Биология и поэзия


Поэзия на уроках биологии и во внеклассной работе.

Л.В. Согоян, учитель биологии Труновской средней школы Пермской области

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

Биология и проза. Биология и поэзия


Кстати,  про мимикрию!

Найдите на фотографии лягушонка.

 

Комментарий был изменен с момента создания (zsad1975lu, чт, 03/06/2010 - 15:51).

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

Биология и проза. Биология и поэзия


Мышонок Пик

Виталий Валентинович Бианки.

Все это произведение очень интересное, познавательное,  написано в увлекательной для детей форме путешествия - приключения.

О мимикрии.

 

Хвост-цеплялка и шерстка-невидимка

     Голодная смерть больше не  грозит Пику:  он  уже научился находить себе
пищу. Но как ему одному было спастись от всех врагов?
     Мыши всегда живут большими стаями:  так легче защищаться от  нападения.
Кто-нибудь да заметит приближающегося врага, свистнет, и все спрячутся.
     А Пик был один. Ему надо было скорей отыскать других мышей и пристать к
ним.  И Пик отправился на розыски.  Где только мог,  он старался пробираться
кустами.  В  этом месте было много змей,  и  он  боялся спускаться к  ним на
землю.
     Лазать он научился отлично.  Особенно помогал ему хвост.  Хвост у  него
был длинный,  гибкий и цепкий.  С такой цеплялкой он мог лазать по тоненьким
веточкам не хуже мартышки.
     С ветки на ветку,  с сучка на сучок,  с куста на куст -  так пробирался
Пик три ночи подряд.
     Наконец кусты кончились. Дальше был луг.
     Мышей в кустах Пик не встретил. Пришлось бежать дальше травой.
     Луг  был  сухой.   Змеи  не  попадались.   Мышонок  расхрабрился,  стал
путешествовать и при солнце.  Ел он теперь все,  что ему попадалось: зерна и
клубни разных растений,  жуков,  гусениц,  червей. А скоро научился и новому
способу прятаться от врагов.
     Случилось это так:  Пик раскопал в земле личинки каких-то жуков, уселся
на задние лапки и стал закусывать.
     Ярко светило солнце. В траве стрекотали кузнечики.
     Пик видел вдали над лугом маленького сокола-трясучку, но не боялся его.
Трясучка -  птица величиной с голубя, только потоньше, - неподвижно висела в
пустом  воздухе,  точно  подвешенная  на  веревочке.  Только  крылья  у  нее
чуть-чуть тряслись да голову она поворачивала из стороны в сторону.
     Он и не знал, какие зоркие глаза у трясучки.
     Грудка у Пика была белая. Когда он сидел, ее далеко было видно на бурой
земле.
     Пик  понял  опасность,  только когда трясучка разом ринулась с  места и
стрелой понеслась к нему.
     Бежать было поздно.  У  мышонка от  страха отнялись ноги.  Он  прижался
грудью к земле и замер.
     Трясучка долетела до него и вдруг опять повисла в воздухе, чуть заметно
трепеща острыми крыльями.  Она  никак  не  могла взять в  толк,  куда  исчез
мышонок.  Сейчас только она видела его ярко-белую грудку, и вдруг он пропал.
Она зорко всматривалась в  то  место,  где он сидел,  но видела только бурые
комья земли.
     А Пик лежал тут, у нее на глазах.
     На  спинке-то  шерстка у  него была желто-бурая,  точь-в-точь под  цвет
земли, и сверху его никак нельзя было разглядеть.
     Тут выскочил из травы зеленый кузнечик.
     Трясучка кинулась вниз, подхватила его на лету и умчалась прочь.
     Шерстка-невидимка спасла Пику жизнь.
     С тех пор,  как замечал он издали врага, сейчас же прижимался к земле и
лежал не шевелясь.  И  шерстка-невидимка делала свое дело:  обманывала самые
зоркие глаза.

Комментарий был изменен с момента создания (zsad1975lu, Tue, 01/06/2010 - 11:22).

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

Биология и проза. Биология и поэзия


Лесные были и небылицы.В. Бианки

Читать он-лайн.

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники



В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно