Вы не зарегистрированы

Авторизация



проза

Методическая разработка "Проблема одиночества в современной русской литературе"

Submitted by Эвелина Петровна Димитриева on Wed, 11/10/2017 - 06:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Димитриева Эвелина Петровна
Место работы, должность: 

МБОУ "Сосновская ООШ" Моргаушского района Чувашской Республики

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Целью данной работы является анализ проблемы одиночества в современной русской литературе по рассказу В. Астафьева «Людочка».

Задачи работы обусловлены целью и заключаются в следующем:

- проследить эволюцию В.Астафьева на протяжении всего его творческого пути, определить наиболее характерные для разных этапов тенденции развития мировосприятия писателя, его творческого метода, жанровой системы, образности и стиля;

- проанализировать воздействие традиций русской классической литературы на творчество В.Астафьева;

- осмыслить смысл рассказа «Людочка», понять причастность В.Астафьева в диалоге русской литературы второй половины XX века к понятию  духовного одиночества современного человека.

Используемая методическая литература: 

Список литературы

  1. Астафьев В. П. Посох памяти. - М., 1980. – С. 7. ГАПО, ф. Р-1659, оп. 1, д. 450.
  2. Астафьев В. П. Посох памяти. – М., 1980. – С. 30.
  3. Астафьев В. П. Русская мелодия // Алексей Мотовилов: Каталог произведений. - Пермь, 1973. – С. 34.
  4. Астафьев В. П. Так хочется жить; Обертон; Веселый солдат: Повести. –      Иркутск, 1999. - С. 151.
  5. Набоков В. В. Лекции по русской литературе – М , 1998 – С. 21
  6. Областная художественная выставка, посвященная 50-летию комсомола: Каталог /  Авт. вступ. статьи и сост. Л. Ф. Дьяконицын. - Пермь, 1969. - С. 9.
  7. Плеханов Г. В. Литература и эстетика. Т. 1. – М., 1956 -С. 353.

 

Используемое оборудование: 

ИКТ

Краткое описание: 
<p>Проза В.П.Астафьева (1924 &ndash; 2001гг.), одного из крупнейших русских писателей второй половины XX века, является важным объектом исследования для современного литературоведения. Сегодня особый интерес представляют как анализ творческой эволюции писателя, так и осмысление литературно-художественного и философского контекста, в котором создавались астафьевские произведения.</p> <p>Творчество писателя уже не раз было предметом монографического изучения.&nbsp; Исследовались характерные для писателя темы, отдельные жанры, поэтические особенности произведений, философское наполнение его творчества. В мере, необходимой для решения поставленных исследователями задач, в этих работах рассматривались вопросы художественного своеобразия, влияния традиций, взаимодействия творчества В.Астафьева с современной литературой. Актуальность исследования и определяется необходимостью целостного, по возможности полного анализа эволюции творчества В.Астафьева в сопоставлении с основными тенденциями развития русской прозы 1950 - 1990-х годов, что позволит значительно расширить и углубить представление о творческой индивидуальности выдающегося русского писателя и его роли в литературном процессе второй половины XX века.</p> <p>Определить творческую оригинальность писателя представляется в наибольшей степени возможным через контекстуальное изучение его творчества, через сопоставление с произведениями его современников.</p> <p>Целью данной работы является анализ проблемы одиночества в современной русской литературе по рассказу В. Астафьева &laquo;Людочка&raquo;.</p>

»  Размещено в сообществах:   

Методическая разработка "Проблема одиночества в современной русской литературе"

Submitted by Эвелина Петровна Димитриева on Tue, 10/10/2017 - 22:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Димитриева Эвелина Петровна
Место работы, должность: 

МБОУ "Сосновская ООШ" Моргаушского района Чувашской Республики

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Целью данной работы является анализ проблемы одиночества в современной русской литературе по рассказу В. Астафьева «Людочка».

Задачи работы обусловлены целью и заключаются в следующем:

- проследить эволюцию В.Астафьева на протяжении всего его творческого пути, определить наиболее характерные для разных этапов тенденции развития мировосприятия писателя, его творческого метода, жанровой системы, образности и стиля;

- проанализировать воздействие традиций русской классической литературы на творчество В.Астафьева;

- осмыслить смысл рассказа «Людочка», понять причастность В.Астафьева в диалоге русской литературы второй половины XX века к понятию  духовного одиночества современного человека.

Используемая методическая литература: 

Список литературы

  1. Астафьев В. П. Посох памяти. - М., 1980. – С. 7. ГАПО, ф. Р-1659, оп. 1, д. 450.
  2. Астафьев В. П. Посох памяти. – М., 1980. – С. 30.
  3. Астафьев В. П. Русская мелодия // Алексей Мотовилов: Каталог произведений. - Пермь, 1973. – С. 34.
  4. Астафьев В. П. Так хочется жить; Обертон; Веселый солдат: Повести. –      Иркутск, 1999. - С. 151.
  5. Набоков В. В. Лекции по русской литературе – М , 1998 – С. 21
  6. Областная художественная выставка, посвященная 50-летию комсомола: Каталог /  Авт. вступ. статьи и сост. Л. Ф. Дьяконицын. - Пермь, 1969. - С. 9.
  7. Плеханов Г. В. Литература и эстетика. Т. 1. – М., 1956 -С. 353.

 

Используемое оборудование: 

ИКТ

Краткое описание: 
<p>Проза В.П.Астафьева (1924 &ndash; 2001гг.), одного из крупнейших русских писателей второй половины XX века, является важным объектом исследования для современного литературоведения. Сегодня особый интерес представляют как анализ творческой эволюции писателя, так и осмысление литературно-художественного и философского контекста, в котором создавались астафьевские произведения.</p> <p>Творчество писателя уже не раз было предметом монографического изучения.&nbsp; Исследовались характерные для писателя темы, отдельные жанры, поэтические особенности произведений, философское наполнение его творчества. В мере, необходимой для решения поставленных исследователями задач, в этих работах рассматривались вопросы художественного своеобразия, влияния традиций, взаимодействия творчества В.Астафьева с современной литературой. Актуальность исследования и определяется необходимостью целостного, по возможности полного анализа эволюции творчества В.Астафьева в сопоставлении с основными тенденциями развития русской прозы 1950 - 1990-х годов, что позволит значительно расширить и углубить представление о творческой индивидуальности выдающегося русского писателя и его роли в литературном процессе второй половины XX века.</p> <p>Определить творческую оригинальность писателя представляется в наибольшей степени возможным через контекстуальное изучение его творчества, через сопоставление с произведениями его современников.</p> <p>Целью данной работы является анализ проблемы одиночества в современной русской литературе по рассказу В. Астафьева &laquo;Людочка&raquo;.</p>

»  Размещено в сообществах:   

Литературное творчество детского писателя А. Чеснокова

Фото пользователя Ольга Александровна Куликова
Submitted by Ольга Александровна Куликова on Fri, 28/10/2016 - 12:28

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Уроки обобщения и повторения по теме Александр Сергеевич Пушкин

Submitted by Людмила Николаевна Тетерина on Wed, 04/11/2015 - 22:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тетерина Людмила Николаевна
Место работы, должность: 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 134 им. С. Дудко Санкт-Петербурга, учитель

Регион: 
Город Санкт-Петербург
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Повторить основные сведения о жизни и творчестве А. С. Пушкина

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
32
Используемые учебники и учебные пособия: 

Литература, учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. В двух частях. В. И. Коровин.-11 издание.-М.:Просвещение, 2011.

Используемая методическая литература: 

Поурочные разработки по литературе. 10 класс. Универсальное издание. Авторы: Н. В. Егорова, И. В. Золотарёва, Т. И. Михайлова. М.-"Вако", 2007

Используемое оборудование: 

Персональный проектор, мультимедийный компьютер

Краткое описание: 
<p>Уроки в 10 классе включают вопросы для повторения сведений о личности, жизни и творчестве А. С. Пушкина, в том числе о лирике поэта в разные периоды, особенностях прозы и о романе &quot;Евгений Онегин&quot;.Есть обобщающий материал по каждой теме и вопросы теории литературы. Эти уроки помогают обучающимся углубить и систематизировать сведения об А. С. Пушкине и его творчестве, полученные в предыдущие годы обучения.&nbsp;</p>

Материал представляет собой 4 урока: 1. Личность, Жизнь. Творчество. 2. Лирика А. С. Пушкина. 3. Проза А. С. Пушкина. 4.


Уроки обобщения и повторения по теме Александр Сергеевич Пушкин

Submitted by Людмила Николаевна Тетерина on Wed, 04/11/2015 - 22:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тетерина Людмила Николаевна
Место работы, должность: 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 134 им. С. Дудко Санкт-Петербурга, учитель

Регион: 
Город Санкт-Петербург
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Повторить основные сведения о жизни и творчестве А. С. Пушкина

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
32
Используемые учебники и учебные пособия: 

Литература, учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. В двух частях. В. И. Коровин.-11 издание.-М.:Просвещение, 2011.

Используемая методическая литература: 

Поурочные разработки по литературе. 10 класс. Универсальное издание. Авторы: Н. В. Егорова, И. В. Золотарёва, Т. И. Михайлова. М.-"Вако", 2007

Используемое оборудование: 

Персональный проектор, мультимедийный компьютер

Краткое описание: 
<p>Уроки в 10 классе включают вопросы для повторения сведений о личности, жизни и творчестве А. С. Пушкина, в том числе о лирике поэта в разные периоды, особенностях прозы и о романе &quot;Евгений Онегин&quot;.Есть обобщающий материал по каждой теме и вопросы теории литературы. Эти уроки помогают обучающимся углубить и систематизировать сведения об А. С. Пушкине и его творчестве, полученные в предыдущие годы обучения.&nbsp;</p>

Материал представляет собой 4 урока: 1. Личность, Жизнь. Творчество. 2. Лирика А. С. Пушкина. 3. Проза А. С. Пушкина. 4.


очерки

Фото пользователя Ирина Валентиновна Богданова
Submitted by Ирина Валентиновна Богданова on Wed, 30/03/2011 - 19:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Богданова И. В.
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник, мультимедийный проектор, презентация

Используемая методическая литература: 

учебник литературного чтения автор Джежелей О. В.,  набор открыток с достопримечательностями Санкт - Петербурга, произведения К. Д. Ушинского

Краткое описание: 
Тема: Очерки. «Медный всадник» отрывок А. С. Пушкина, «Поездка из столицы в деревню» К. Д. Ушинский» Цели: 1) Закрепить знания о видах жанра. 2) Развивать устную речь. 3) Развивать любознательность, интерес к книгам. 4) Воспитывать чувства взаимовыручки, взаимопомощи

 

Ход урока.


»  Tags for document:

n/a

Биология и проза. Биология и поэзия

Фото пользователя Татьяна Михайловна Максимова
Submitted by Татьяна Михайловна Максимова on Tue, 25/05/2010 - 15:55

Биология и проза, биология и поэзия... На первый взгляд кажется, что между этими понятиями нет ничего общего.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах: