Официальный сайт synclub 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



профиль

Юбилей физического профиля - 5 лет!

Фото пользователя Марина Ивановна Кудряшова
Submitted by Марина Ивановна Кудряшова on пн, 11/01/2016 - 15:56

Физико-химический профиль, выпуск 2015 года

Фото пользователя Марина Ивановна Кудряшова
Submitted by Марина Ивановна Кудряшова on пн, 11/01/2016 - 15:38

Физико-химический профиль, выпуск 2015 года


План - конспект урока по общей биологии в 10 классе профильный уровень по теме: "Человек как житель биосферы"

Submitted by Светлана Викторовна Полякова on Sat, 20/12/2014 - 10:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Полякова Светлана Викторовна
Место работы, должность: 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №1, учитель биологии.

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

Продолжить изучение теории В. И. Вернадского о биосфере; определить место и роль человека как жителя биосферы, подвести учащихся к выводу о том, что человек становится «новой геологической силой на планете.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

1.  Учебник : И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова биология 10 класс профильный  уровень-  М.: «Вентана –Граф», 2012.

2. Естественнонаучный образовательный портал   www. eh.edu.ru.

3 .Каталог образовательных Интернет – ресурсов   www. edu.ru.

Используемая методическая литература: 

1.Тематическое и поурочное планирование по биологии  к учебнику И.Н.Пономаревой, О.А.Корниловой, Л.В.Симоновой «Биология»:  профильный уровень:10 класс» под редакцией И.Н.Пономаревой  – М.: Издательский центр  «Вентана - Граф», 2011

2.Арустамов Э.А. Экологические основы природопользования: Учебник / Э.А. Арустамов, И.В. Левакова, Н.В. Баркалова; рук. авт. колл. Э.А. Арустамов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2008. - 320 с.

3.Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера / В.И. Вернадский. - М.: Айрис-пресс, 2004. - 576 с. - (Библиотека истории и культуры).

4.Гальперин М.В. Экологические основы природопользования: Учебник / М.В. Гальперин. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. - 256 с.: ил. - (Серия «Профессиональное образование»).

Используемое оборудование: 

Таблицы по О.Б. «Воздействие человека на биосферу, СД «Большая энциклопедия»(изд. ООО «Кирилл и Мефодий»), ЦОРы, компьютер, плазменная панель.

Используемые ЦОР: 

Карточка ресурса

Ресурс:
Влияние человека на природу (N 150922)
 
Вид ЦОР: Чертеж/График/Схема
 
Поставщик ЦОР: ООО "1С"
 
Аннотация:
Таблица характеристик воздействий человека на природу при сельскохозяйственной революции, промышленной революции и при научно-технической революции

2.         http://www.milogiya2007.ru/3/noosfer1.gif

Краткое описание: 
<p>Человек является частью природы, биологическим видом. &nbsp;История человеческой цивилизации &ndash; история взаимоотношений человека и природы Сегодня уже ясно, что технический прогресс не может остановиться. Люди будут добывать полезные ископаемые, вести строительство, осваивать новые виды энергии. Следовательно, вмешательство в процессы биосферы со временем &nbsp;еще более увеличатся.</p> <p>Этот урок предназначен для&nbsp; обсуждения &nbsp;некоторых вопросов, связанных с охраной окружающей среды и дает возможность в ходе исследования познакомиться с этапами и способами воздействия человека на биосферу.</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Урок № 34  по общей биологии 10 класс (профиль) по теме: «Человек как житель биосферы». УМК «Биология» под ред. И.Н. Пономаревой.

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

План - конспект урока по общей биологии в 10 классе профильный уровень по теме: "Человек как житель биосферы"

Submitted by Светлана Викторовна Полякова on Sat, 20/12/2014 - 10:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Полякова Светлана Викторовна
Место работы, должность: 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №1, учитель биологии.

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

Продолжить изучение теории В. И. Вернадского о биосфере; определить место и роль человека как жителя биосферы, подвести учащихся к выводу о том, что человек становится «новой геологической силой на планете.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

1.  Учебник : И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова биология 10 класс профильный  уровень-  М.: «Вентана –Граф», 2012.

2. Естественнонаучный образовательный портал   www. eh.edu.ru.

3 .Каталог образовательных Интернет – ресурсов   www. edu.ru.

Используемая методическая литература: 

1.Тематическое и поурочное планирование по биологии  к учебнику И.Н.Пономаревой, О.А.Корниловой, Л.В.Симоновой «Биология»:  профильный уровень:10 класс» под редакцией И.Н.Пономаревой  – М.: Издательский центр  «Вентана - Граф», 2011

2.Арустамов Э.А. Экологические основы природопользования: Учебник / Э.А. Арустамов, И.В. Левакова, Н.В. Баркалова; рук. авт. колл. Э.А. Арустамов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2008. - 320 с.

3.Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера / В.И. Вернадский. - М.: Айрис-пресс, 2004. - 576 с. - (Библиотека истории и культуры).

4.Гальперин М.В. Экологические основы природопользования: Учебник / М.В. Гальперин. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. - 256 с.: ил. - (Серия «Профессиональное образование»).

Используемое оборудование: 

Таблицы по О.Б. «Воздействие человека на биосферу, СД «Большая энциклопедия»(изд. ООО «Кирилл и Мефодий»), ЦОРы, компьютер, плазменная панель.

Используемые ЦОР: 

Карточка ресурса

Ресурс:
Влияние человека на природу (N 150922)
 
Вид ЦОР: Чертеж/График/Схема
 
Поставщик ЦОР: ООО "1С"
 
Аннотация:
Таблица характеристик воздействий человека на природу при сельскохозяйственной революции, промышленной революции и при научно-технической революции

2.         http://www.milogiya2007.ru/3/noosfer1.gif

Краткое описание: 
<p>Человек является частью природы, биологическим видом. &nbsp;История человеческой цивилизации &ndash; история взаимоотношений человека и природы Сегодня уже ясно, что технический прогресс не может остановиться. Люди будут добывать полезные ископаемые, вести строительство, осваивать новые виды энергии. Следовательно, вмешательство в процессы биосферы со временем &nbsp;еще более увеличатся.</p> <p>Этот урок предназначен для&nbsp; обсуждения &nbsp;некоторых вопросов, связанных с охраной окружающей среды и дает возможность в ходе исследования познакомиться с этапами и способами воздействия человека на биосферу.</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Урок № 34  по общей биологии 10 класс (профиль) по теме: «Человек как житель биосферы». УМК «Биология» под ред. И.Н. Пономаревой.

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Размышления о профиле

Фото пользователя Марина Ивановна Кудряшова
Submitted by Марина Ивановна Кудряшова on чт, 16/10/2014 - 18:16

Размышления о профиле

   В старшей школе профиль создается при наличии трёх условий:


»  Размещено в сообществах:   

Климат Южной Америки.Урок-практикум "«График зависимости температуры и осадков от рельефа на материке".

Submitted by Светлана Галкина on чт, 09/10/2014 - 16:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Галкина С.В.,учитель географии МБОУ СОШ№3 г.Ядрина ЧР
Место работы, должность: 

Галкина С.В.,учитель географии МБОУ СОШ№3 г.Ядрина ЧР

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Должны знать: понятие «климат», «климатообразующие факторы».

Должны уметь:

  - работать с климатическими и физическими картами;

 -  строить профиль рельефа;

 - работать с показаниями климматограмм.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
28
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник: Т.Н.Герасимова, О.В.Крылова« География материков и океанов »

 Атлас изд. «АСТ- ПРЕСС»:  ФГ для 7 класса,

 Контурная карта изд. «АСТ-ПРЕСС»  для  7 класса

Используемая методическая литература: 

 

Дополнительная литература для изучения РК: Е.И. Арчиков, З.А.Трифонова «География Чувашской Республики»,Чебоксары,Чуваш.книгиздат,2002.

Используемое оборудование: 

АРМ учителя,атлас,контурная карта, линейка, калькулятор.

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
<p><br /> Вспомнить, какое влияние оказывают климатообразующие факторы на климат той или иной местности.<br /> Построить поперечное сечение рельефа местности по заданной широте и график зависимости температуры и осадков от рельефа на материке.<br /> Задание:<br /> 1) вычислить среднегодовые показатели температуры и осадков, используя данные таблицы: Т я = t1 +&hellip; t n / n; Т и = t1 +&hellip; t n / n; А = t max &ndash; t min 2) Построить график зависимости температуры и осадков: 3) Построить профиль рельефа по заданной широте. 4) Вывод.</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

8. Рабочая программа по химии 10 класс (профильный уровень)

Submitted by Татьяна Ивановна Меренец on чт, 19/04/2012 - 10:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Меренец Т.И.
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ №23
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

     Рабочая программа по химии составлена  на основе Примерной программы основного общего образования по химии, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и авторской программы О.С. Габриеляна, требований к уровню подготовки выпускников школ («Оценка качества подготовки выпускников основной общеобразовательной школы по химии», сост. В.В. Суматохин,  А.А. Каверина, М.: «Дрофа» 2001 

Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

      Учебно-методический комплекс:

- учебник «Химия. 10 класс: профильный уровень» О.С. Габриелян, О.С. Маскаев и др.  Москва. Дрофа. 2005.

-« Настольная книга учителя. Химия. 10.» О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, изд. Дрофа, 2004.

-Химия 10.: мультимедийное приложение  к учебнику– М.: Кирилл и Мефодий, 2009. – 1 электрон. опт. диск (СД –РОМ). 

Используемая методическая литература: 

Литература.

  1. Дидактический материал по химии 10-11. . А.М. Радецкий , В.П. Горшкова и др.– М.: Просвещение. 2001.
  2. Тесты. Химия 10-11. . Р.П. Суровцева
  3. Контрольные и проверочные работы.Химия11. О.С. Габриелян, П.Н. Березкин и др. – М.: Дрофа 2003..
  4. 500 задач по химии. Г.А. Маршанова. ..  – М.: Просвещение. 2000.
  5. Подготовка к ЕГЭ. А.И. Аргишева. Саратов. «Лицей», 2002.

6. Химия. Подготовка к ЕГЭ . В.Н. Доронькин, А.Г. Бережная, Т.В. Сажнева, В.А. Февралева. Изд. «Легион», 2010.

7. Тематические тесты. Химия. Подготовка к ЕГЭ . В.Н. Доронькин, А.Г. Бережная, Т.В. Сажнева, В.А. Февралева. Изд. «Легион», 2010.

8.  Электронные дидактические пособия: CD Органическая химия, автор Н.В. Ширшина. Волгоград: Учитель, 2007. 

Краткое описание: 
Основными научными идеями химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Цели изучения предмета:

- освоение знаний об основных понятиях и законах химии,  химической символике;


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Консультация "Методика обучения детей рисованию портрета"

Submitted by Лариса Александровна Басина on пн, 27/06/2011 - 09:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Басина Лариса Александровна
Место работы, должность: 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 72 «Родничок» г. Балаково Саратовской области, воспитатель.
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

Изучение «языка изобразительного искусства» проходит на материале произведений портретной живописи и служит решению практических художественных задач. Дети знакомятся с основными средствами выразительности портрета: мимикой лица, позой и жестами, костюмом, изображением рук и фоном (окружающей обстановкой).

В портрете – передается характер и настроение изображаемого.

Освоение техники изображения портрета происходит в соответствии с возрастными особенностями детей и позволяет последовательно развивать их творческую индивидуальность.

Знакомство детей с портретом как жанром искусства происходит в средней группе. Дети знакомятся с основными признаками портрета, его назначением и отличием от других жанров. Они рисуют образы Колобка, Солнышка, «оживляют» свои рисунки «лицом»: пририсовывают нос и ротик в виде черточек и глазки в виде точек в пределах нарисованного круга. Таким образом, они «оживают» и становятся индивидуальностью, получив свой характер, свое «лицо».

Опыт работы показывает, что дети часто затрудняются в изображении человека, поэтому стараются избегать этот образ в самостоятельной творческой деятельности. Исходя из этого необходимо научить детей рисованию человека, показав разнообразные способы изображения. Прежде всего используются самые простые и занимательные приемы – нетрадиционные, например, рисование ладошкой. Так, с помощью «ладошковой живописи и графики» дети рисуют портреты Буратино (Карандаша и др.) в профиль, обмакнув ладонь в краску и приложив ее к листу или обвести ее. Помощницы-ладошки учат детей рисовать человека и во весь рост (ладонь прикладывается к листу, обводятся большой и указательный пальцы левой руки, остается дорисовать голову, руки и человек готов – появляются выразительные образы космонавта, лыжника, малыша и др.)

Кроме того, в начале обучения изображению человека можно использовать готовые трафареты, которые просто обводятся и дорисовываются (как статичные, так и в динамике), получается портрет «Моя семья», «Наша группа» и др. Данные приемы позволяют заинтересовать детей, избавляют их от неуверенности. Это оказывает положительное влияние на обучение детей классическим способам изображения человека (схематичному, комбинированному, конструктивному, от «главной линии» и др.)

В старшей группе происходит знакомство с видами портрета, его особенностями. Рассматривая пропорции лица, определяя настроение, дети осваивают средства передачи внутреннего мира человека, его характер и рисуют портреты мам, пап, друзей, себя по памяти, сказочных героев (Буратино, Дюймовочку, Карабаса, Деда Мороза).

Для обучения детей изображению разных мимических состояний используются схемы, показ способов рисования, листы-пробники, «волшебные досочки» для упражнений в изображении движений бровей, глаз, губ, игра. Сначала дети схематично передают мимику лица человека. А затем заменяют схемы реальными изображениями. Подбирая необходимое выражение лица, учат изображать настроение человека, используя широкий диапазон эмоциональных состояний.

Дети рассматривают лица друг друга, обращают внимание на глаза: веки с ресницами, глазное яблоко, радужку, зрачок. Выясняют, что глаза расположены на лице гораздо ниже того уровня, где обычно их рисуют дети (в самой верхней части овала лица); что над глазами располагается лоб; что глаза у детей располагаются на горизонтальной линии, разделяющей лицо пополам, а у взрослого чуть выше этой линии; что дети часто сильно уменьшают глаза.

Когда дети начинают работать, для них оказывается трудным нарисовать овал лица величиной хотя бы в половину альбомного листа и правильно расположить на нем глаза. Кроме того, овал получался либо слишком маленьким, либо вовсе не овалом. Тогда можно предложить трафарет овала лица с глазами: внешняя обводка – овал лица, внутренняя – глаза. Когда глаза находили свое место на лице, нетрудно было пририсовать нос и рот. Необходимо показать детям несколько видов изображения носа и рта. Затем изучить мимику: форму рта и положение бровей игрой («Какое выражение лица бывает у людей»).

Рассматривая друг друга дети выясняют, что волосы бывают разного цвета, разного качества (прямые и кудрявые), а прически имеют разную форму: у мальчиков короткие и длинные стрижки, у девочек тоже разные стрижки, а также хвостики и косички, длинные и короткие.

Знакомя детей с ушами, на помощь могут прийти жесты: обвести руками форму, как бы рисуя контур, обхватить руками; затем предложить жестом в воздухе показать форму, так они узнают, что уши, как правило, овальной формы, поменьше или побольше, расположены под линией глаз.

Продолжая знакомить с понятием «портрет» необходимо обратить их внимание на то, что на портрете человек не всегда изображен во весь рост, часто это лишь голова, шея, плечи (погрудный портрет). Внимательно рассматривая картины и фотографии, обязательно необходимо отмечать трудные для детей моменты: величину глаз, их местоположение, расположение и форму бровей и ушей. Сравнивать лица взрослых и детей (главное хорошо всмотреться во все изменения, соотношения).

На занятии «Портрет моего друга», дети учатся передавать характерные особенности внешнего вида конкретного человека: цвет глаз, волос, форма прически, цвет и детали одежды. Они должны изобразить лица, нарисовать шею, плечи и частично одежду. Перед началом работы можно показать как это делается. Затруднения у детей обычно вызывают шея (она получается слишком тонкой) и плечи (дети, как правило, рисуют их покатыми), поэтому голова у них стоит как бы на треугольнике. Необходимо показать на себе или на ребенке, что плечи довольно прямые и гораздо шире головы, а шея не такая уж тонкая, лишь чуть поуже головы.

В подготовительной группе, используя основные средства выразительности, линию и цвет, дети рисуют с натуры портрет воспитателя, парные портреты («Мы с мамой», «Я с папой»), групповые, в профиль, трансформируют характер человека на фантазийные образы – Мудрого (доброго) Волшебника, Снегурочки, Красавицы Весны и Злодейки Зимы. Учатся подбирать соответствующий цвет фона, побуждают подумать, в какой обстановке лучше нарисовать тот или иной образ.

Рисуя лицо человека, дети учатся соблюдать необходимые пропорции и правильно размещать части лица, используя деление его на 3 равные части. С помощью систематических упражнений дети легко справляются с этой задачей и изображают лицо человека в разном ракурсе (фас, профиль, в полоборота). Словарь пополняется новыми словами: «веко», «крылья носа», «ушная раковина» и др. Для закрепления полученных знаний используются дидактические игры, например, «Найди ошибку в портрете», «Угадай настроение», «Свет мой зеркальце, скажи», «Живой портрет», «Портреты цветочных человечков», «Расколдуй фигуры» и др.

Выполняя творческие задания, маленькие художники используют знания, умения и навыки, полученные при изучении предыдущих тем, самостоятельно и творчески подходят к выбору вида портрета, способа изображения, средства выразительности, художественно-изобразительного материала.

Усвоение данной темы детьми построено на эмоционально-чувственном восприятии. Поэтому прежде всего детям предлагается нарисовать портреты близких людей – мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры. На их примере дети учатся передавать половые отличия мужчины и женщины, выражающиеся в чертах лица, прическе, телосложении, костюме, характере и т.д. Старательно раскрашивая портреты, подбирая наиболее яркие выразительные средства, дети передают свои чувства любви и уважения к родителям, близким, рассказывают о красоте и нежности матери, доброте и мужественности отца. Рисовать такие портреты лучше с живой модели, но можно использовать в качестве натуры фотографии или рисовать по памяти.

Интересно и занимательно проходит рисование автопортретов с использованием зеркал. Изображая себя, каждый ребенок задумывается над вопросами: «Какой я?», «Как я выгляжу», «Какой у меня характер?», «Что меня отличает от других людей?» и т.д.

Результаты, полученные при рисовании людей разного пола и возраста, выливаются в итоговую работу – изображение группового портрета на тему «Моя семья», в котором дети учатся через индивидуальные черты каждого ее члена создать единый образ. В данной работе можно предложить детям внести в портрет дополнительные предметы, помогающие раскрыть образ (например, дать в руку младшей сестре погремушку, брату портфель, маме букет цветов), использовать в качестве фона домашний интерьер и т.д.

Необходимо постоянно поддерживать диалог – учить называть предметы, привлекать внимание, заинтересовывать детей, применяя игровой прием, развивающий наблюдательность, внимание. Изображая портреты людей разных национальностей, дети используют такие средства выразительности, как цвет кожи, волос, глаз, особенности костюма. В качестве натуры можно использовать куклы в национальной одежде или рисовать по представлению.

Рисуя портреты людей разных профессий, дети отражают типичные характеры (доктор – добрый, милиционер – строгий, клоун – веселый и т.д.). Создают образы близких людей, наделяя их профессиональными чертами («Моя воспитательница», «Мой папа – милиционер»). Вопросы и напоминания в процессе изображения помогают вспоминать и уточнять порядок работы, побуждают высказыванию своих мыслей.

Развивая у детей творческие способности, предлагается нарисовать портреты несуществующих образов, например, времен года в образе людей, передавая характерные черты каждого сезона (Зима – холодная, лютая, снежная…, Весна – ветреная, цветущая, легкая…, и т.д.). С помощью приемов творческого воображения (агглютинации, аналогии, преувеличения, акцентирования и др.) маленькие художники изображают фантастические образы русалок, кентавров, оживляют деревья и т.д.

Таким образом, изучая данную тему, дети не только учатся изображать человека, но и отражают свое эстетическое отношение к окружающему миру людей, проявляя свое творчество и фантазию.

Краткое описание: 
Педагогический опыт работы.

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн