Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



нетрадиционная техника рисования.

Тема: “Елочки зимой” РИСОВАНИЕ МАННОЙ КРУПОЙ

Submitted by Елена Абзалтдинова on вс, 09/02/2014 - 14:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Абзалтдинова Елена Сергеевна
Место работы, должность: 
детский сад N7 г. Балаково - воспитатель
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

Цель: познакомить детей с новым способом рисования – манной крупой.

Задачи:

1. Научить новому приему оформления изображения: присыпание крупой промазанных клейстером участков рисунка.

2. Закреплять умение аккуратно пользоваться клейстером – промазывать участки рисунка, не выходя за контур.

3. Развивать мелкую моторику рук (присыпать небольшими щепотками крупой те участки рисунка, что промазаны клейстером).

 

4. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями. 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемая методическая литература: 

Г.Н. Давыдова " Нетрадиционные техники рисования в детском саду "

Используемое оборудование: 

Материалы:

- манная крупа окрашенная мелками в зеленый и темно- зеленый цвета, и не окрашенная,

- контурный рисунок на картоне серого, синего или голубого цвета, формат- А4,

- клейстер,

- кисточка клеевая,

- лак для волос для закрепления готовой работы.

Краткое описание: 
знакомство детей с новым способом рисования – манной крупой.

Конспект занятия по рисованию в средней группе

 

Тема: “Елочки зимой”  РИСОВАНИЕ МАННОЙ КРУПОЙ


Непосредственно образовательная деятельность по нетрадиционной технике рисования "Чайный сервиз"

Submitted by Екатерина Николаевна Семенова on вс, 04/12/2011 - 22:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Семенова Екатерина Николаевна
Место работы, должность: 
МБДОУ "Детский сад №74 "Березка" воспитатель
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

Развитие художественно творческой деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования

Краткое описание: 
Рисование ватными палочками методом "тычка"

Консультация "Методика обучения детей рисованию портрета"

Submitted by Лариса Александровна Басина on пн, 27/06/2011 - 09:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Басина Лариса Александровна
Место работы, должность: 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 72 «Родничок» г. Балаково Саратовской области, воспитатель.
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

Изучение «языка изобразительного искусства» проходит на материале произведений портретной живописи и служит решению практических художественных задач. Дети знакомятся с основными средствами выразительности портрета: мимикой лица, позой и жестами, костюмом, изображением рук и фоном (окружающей обстановкой).

В портрете – передается характер и настроение изображаемого.

Освоение техники изображения портрета происходит в соответствии с возрастными особенностями детей и позволяет последовательно развивать их творческую индивидуальность.

Знакомство детей с портретом как жанром искусства происходит в средней группе. Дети знакомятся с основными признаками портрета, его назначением и отличием от других жанров. Они рисуют образы Колобка, Солнышка, «оживляют» свои рисунки «лицом»: пририсовывают нос и ротик в виде черточек и глазки в виде точек в пределах нарисованного круга. Таким образом, они «оживают» и становятся индивидуальностью, получив свой характер, свое «лицо».

Опыт работы показывает, что дети часто затрудняются в изображении человека, поэтому стараются избегать этот образ в самостоятельной творческой деятельности. Исходя из этого необходимо научить детей рисованию человека, показав разнообразные способы изображения. Прежде всего используются самые простые и занимательные приемы – нетрадиционные, например, рисование ладошкой. Так, с помощью «ладошковой живописи и графики» дети рисуют портреты Буратино (Карандаша и др.) в профиль, обмакнув ладонь в краску и приложив ее к листу или обвести ее. Помощницы-ладошки учат детей рисовать человека и во весь рост (ладонь прикладывается к листу, обводятся большой и указательный пальцы левой руки, остается дорисовать голову, руки и человек готов – появляются выразительные образы космонавта, лыжника, малыша и др.)

Кроме того, в начале обучения изображению человека можно использовать готовые трафареты, которые просто обводятся и дорисовываются (как статичные, так и в динамике), получается портрет «Моя семья», «Наша группа» и др. Данные приемы позволяют заинтересовать детей, избавляют их от неуверенности. Это оказывает положительное влияние на обучение детей классическим способам изображения человека (схематичному, комбинированному, конструктивному, от «главной линии» и др.)

В старшей группе происходит знакомство с видами портрета, его особенностями. Рассматривая пропорции лица, определяя настроение, дети осваивают средства передачи внутреннего мира человека, его характер и рисуют портреты мам, пап, друзей, себя по памяти, сказочных героев (Буратино, Дюймовочку, Карабаса, Деда Мороза).

Для обучения детей изображению разных мимических состояний используются схемы, показ способов рисования, листы-пробники, «волшебные досочки» для упражнений в изображении движений бровей, глаз, губ, игра. Сначала дети схематично передают мимику лица человека. А затем заменяют схемы реальными изображениями. Подбирая необходимое выражение лица, учат изображать настроение человека, используя широкий диапазон эмоциональных состояний.

Дети рассматривают лица друг друга, обращают внимание на глаза: веки с ресницами, глазное яблоко, радужку, зрачок. Выясняют, что глаза расположены на лице гораздо ниже того уровня, где обычно их рисуют дети (в самой верхней части овала лица); что над глазами располагается лоб; что глаза у детей располагаются на горизонтальной линии, разделяющей лицо пополам, а у взрослого чуть выше этой линии; что дети часто сильно уменьшают глаза.

Когда дети начинают работать, для них оказывается трудным нарисовать овал лица величиной хотя бы в половину альбомного листа и правильно расположить на нем глаза. Кроме того, овал получался либо слишком маленьким, либо вовсе не овалом. Тогда можно предложить трафарет овала лица с глазами: внешняя обводка – овал лица, внутренняя – глаза. Когда глаза находили свое место на лице, нетрудно было пририсовать нос и рот. Необходимо показать детям несколько видов изображения носа и рта. Затем изучить мимику: форму рта и положение бровей игрой («Какое выражение лица бывает у людей»).

Рассматривая друг друга дети выясняют, что волосы бывают разного цвета, разного качества (прямые и кудрявые), а прически имеют разную форму: у мальчиков короткие и длинные стрижки, у девочек тоже разные стрижки, а также хвостики и косички, длинные и короткие.

Знакомя детей с ушами, на помощь могут прийти жесты: обвести руками форму, как бы рисуя контур, обхватить руками; затем предложить жестом в воздухе показать форму, так они узнают, что уши, как правило, овальной формы, поменьше или побольше, расположены под линией глаз.

Продолжая знакомить с понятием «портрет» необходимо обратить их внимание на то, что на портрете человек не всегда изображен во весь рост, часто это лишь голова, шея, плечи (погрудный портрет). Внимательно рассматривая картины и фотографии, обязательно необходимо отмечать трудные для детей моменты: величину глаз, их местоположение, расположение и форму бровей и ушей. Сравнивать лица взрослых и детей (главное хорошо всмотреться во все изменения, соотношения).

На занятии «Портрет моего друга», дети учатся передавать характерные особенности внешнего вида конкретного человека: цвет глаз, волос, форма прически, цвет и детали одежды. Они должны изобразить лица, нарисовать шею, плечи и частично одежду. Перед началом работы можно показать как это делается. Затруднения у детей обычно вызывают шея (она получается слишком тонкой) и плечи (дети, как правило, рисуют их покатыми), поэтому голова у них стоит как бы на треугольнике. Необходимо показать на себе или на ребенке, что плечи довольно прямые и гораздо шире головы, а шея не такая уж тонкая, лишь чуть поуже головы.

В подготовительной группе, используя основные средства выразительности, линию и цвет, дети рисуют с натуры портрет воспитателя, парные портреты («Мы с мамой», «Я с папой»), групповые, в профиль, трансформируют характер человека на фантазийные образы – Мудрого (доброго) Волшебника, Снегурочки, Красавицы Весны и Злодейки Зимы. Учатся подбирать соответствующий цвет фона, побуждают подумать, в какой обстановке лучше нарисовать тот или иной образ.

Рисуя лицо человека, дети учатся соблюдать необходимые пропорции и правильно размещать части лица, используя деление его на 3 равные части. С помощью систематических упражнений дети легко справляются с этой задачей и изображают лицо человека в разном ракурсе (фас, профиль, в полоборота). Словарь пополняется новыми словами: «веко», «крылья носа», «ушная раковина» и др. Для закрепления полученных знаний используются дидактические игры, например, «Найди ошибку в портрете», «Угадай настроение», «Свет мой зеркальце, скажи», «Живой портрет», «Портреты цветочных человечков», «Расколдуй фигуры» и др.

Выполняя творческие задания, маленькие художники используют знания, умения и навыки, полученные при изучении предыдущих тем, самостоятельно и творчески подходят к выбору вида портрета, способа изображения, средства выразительности, художественно-изобразительного материала.

Усвоение данной темы детьми построено на эмоционально-чувственном восприятии. Поэтому прежде всего детям предлагается нарисовать портреты близких людей – мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры. На их примере дети учатся передавать половые отличия мужчины и женщины, выражающиеся в чертах лица, прическе, телосложении, костюме, характере и т.д. Старательно раскрашивая портреты, подбирая наиболее яркие выразительные средства, дети передают свои чувства любви и уважения к родителям, близким, рассказывают о красоте и нежности матери, доброте и мужественности отца. Рисовать такие портреты лучше с живой модели, но можно использовать в качестве натуры фотографии или рисовать по памяти.

Интересно и занимательно проходит рисование автопортретов с использованием зеркал. Изображая себя, каждый ребенок задумывается над вопросами: «Какой я?», «Как я выгляжу», «Какой у меня характер?», «Что меня отличает от других людей?» и т.д.

Результаты, полученные при рисовании людей разного пола и возраста, выливаются в итоговую работу – изображение группового портрета на тему «Моя семья», в котором дети учатся через индивидуальные черты каждого ее члена создать единый образ. В данной работе можно предложить детям внести в портрет дополнительные предметы, помогающие раскрыть образ (например, дать в руку младшей сестре погремушку, брату портфель, маме букет цветов), использовать в качестве фона домашний интерьер и т.д.

Необходимо постоянно поддерживать диалог – учить называть предметы, привлекать внимание, заинтересовывать детей, применяя игровой прием, развивающий наблюдательность, внимание. Изображая портреты людей разных национальностей, дети используют такие средства выразительности, как цвет кожи, волос, глаз, особенности костюма. В качестве натуры можно использовать куклы в национальной одежде или рисовать по представлению.

Рисуя портреты людей разных профессий, дети отражают типичные характеры (доктор – добрый, милиционер – строгий, клоун – веселый и т.д.). Создают образы близких людей, наделяя их профессиональными чертами («Моя воспитательница», «Мой папа – милиционер»). Вопросы и напоминания в процессе изображения помогают вспоминать и уточнять порядок работы, побуждают высказыванию своих мыслей.

Развивая у детей творческие способности, предлагается нарисовать портреты несуществующих образов, например, времен года в образе людей, передавая характерные черты каждого сезона (Зима – холодная, лютая, снежная…, Весна – ветреная, цветущая, легкая…, и т.д.). С помощью приемов творческого воображения (агглютинации, аналогии, преувеличения, акцентирования и др.) маленькие художники изображают фантастические образы русалок, кентавров, оживляют деревья и т.д.

Таким образом, изучая данную тему, дети не только учатся изображать человека, но и отражают свое эстетическое отношение к окружающему миру людей, проявляя свое творчество и фантазию.

Краткое описание: 
Педагогический опыт работы.

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн