Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Глаза – орган зрения»

Submitted by Миляуша Муртазаевна Давлетшина on Wed, 26/05/2010 - 15:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Давлетшина Миляуша Муртазаевна
Место работы, должность: 
учитель
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Медицинский работник
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: 
- познакомить со строением глаза - научить заботиться о зрении - выполнять упражнения по снятию усталости глаз
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
14
Используемое оборудование: 

 

- магниты
                            - таблички
                            - компьютер
                            - проектор

 

Краткое описание: 
Использование интерактивной технологии в начальной школе на уроках окружающего мира и ОБЖ

 

Ход урока

 

 

Добрый день, друзья!

Тема нашего урока «Глаза – орган зрения».

На нашем уроке присутствуют ученые

МЕДИКИ

ЗООЛОГИ

 

 

 


 

а также гости из передачи

МАЛАХОВ + все мы

 

 

 


 

и так, начинаем.

1. Учитель. Как человек общается с окружающей средой?

 

Дети. При помощи органов чувств.

Учитель. Сколько чувств?

Дети. Пять.

Учитель. Все их нужно знать.

Дети.

·       Зрение

·       Слух

·       Обоняние                                     карточки

·       Вкус

·       осязание. 

 

Вывод:   У нас пять органов чувств и на первом месте стоит зрение.

 

 

2. Учитель.  Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?

 

·       Нос

·       Язык

·       Уши

·       Глаза

·       Кожа

 

 

ЗРЕНИЕ

ОБОНЯНИЕ

СЛУХ

ВКУС

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ОСЯЗАНИЕ

                                                                                                           

 

Компьютер.

Вывод:  Для того, чтобы быть здоровыми, вы должны знать своё тело и любить его. Потому-то никто не позаботится  о вас лучше, чем вы сами.

Здоровье не купишь, никто не продаст, его берегите как сердце, как глаз.

 

Компьютер.

 

 

3. Учитель. Что значит для вас глаза?

(М.ш.)

                             ГЛАЗА                       картинка.

·       Радость

·       Тревога

·       Красота

·       Доброта

·       Любовь

·       Счастье

·       Настроение                                                 карточки.

 

 

Вывод:  Глаза передают другим людям наши чувства, наше настроение.

«Глаза – зеркало души».

 

4. Учитель. Слово предоставляю группе «медиков». Они нам расскажут о строении глаза.

 

Компьютер «Как устроен глаз»

 

Впереди кружочек тонкий-

Роговица, словно пленка

Вся прозрачна, как стекло

В мир чудесное окно                                             ( работа по таблице)

 

Яркой радужки кружок

Украшает глаз –домок

 

В центре радужки зрачок

Черный маленький кружок

Коль светло зрачок поуже

Чтобы видел глаз не хуже.

Лишь стемнеет- наш зрачок

Станет сразу же широк.

 

А за радужкой лежит

Маленький хрусталик

Он такой имеет вид

Как стеклянный шарик.

 

А внутри лежит

большое тело – стекловидное

все прозрачное такое

и почти не видное.

 

Изнутри весь этот дом

Выстлан буд-то бы ковром

Оболочкой гладкой

Тоненькой сетчаткой.

 

Вывод. Глаза бывают разного цвета: карие, синие, зеленые, серые.

Зависит это от цвета радужки.

 

Компьютер.

 

5. Учитель. Зачем человеку слезы?

 

Дети.  Они служат очистителем, защитой.

 

Вывод: в сутки выделяется 1 грамм слёз, за 1 год пол- литра. Если есть повод поплакать надо плакать. Из организма выводятся яды, которые образуются при стрессах.

 

6. Гимнастика для глаз

Раскрашивание

1)      красный

2)      зелёный

3)      оранжевый                                                                      музыка.

4)      Голубой                                                                  на доске полоски цветные.

5)      желтый

6)      фиолетовый

 

и последний ваш любимый цвет

 

Вывод: мы живем в мире красок. Каждый цвет создает настроение

Желтый            веселит и бодрит

Зеленый            успокаивает

Эти цвета обостряют зрение, слух.

Повышают работоспособность рук.

Вот почему в нашем классе стены и доска  зеленого цвета.

 

 7. Учитель. Слово предоставляю «зоологам»

Группа «зоологов» исследовала несколько тем. А сейчас вашему вниманию предлагаем  один из вариантов работы.

 

«Кому не нужны глаза»

Крот

 на доске картинка

 

Вывод:  Трудно жить человеку потерявшему зрение, но слепым людям  помогают другие органы чувств: обоняние, осязание, слух, способность ощущать вкус.

Глаза – это счастье. Окно в мир.

 

8. Учитель. Слово  предоставляется гостю из передачи «Малахов + все мы».

 

компьютер.

 

Витамины и продукты

 

Витамины содержащиеся в продуктах улучшают наше зрение.

 

                                        А,          В1,              С,                   D.

 

Витаминные частушки.

 

 

9. Учитель.  А теперь давайте подведем итоги нашей конференции.

 

Г

 - грамотность

Мы с доски не сводим глаз, когда учитель учит нас.

Л

- любознательность

90% информации получаем посредством глаз.

А

- активность

Чаще бывайте на природе, смотрите на зелень, цветы, воду, небо, облака, кроме отдыха глаз это еще  улучшает настроение.

З

- зоркость

Для многих профессий зоркость  играет огромную роль. Например: водитель, летчик, моряк.

А

- аккуратность

Будьте осторожны при работе с иглой, ножницами, стеклом, шилом.

Вывод:  Берегите глаза и они вам скажут спасибо!

·       Так же на этом занятии можно рассмотреть правила  бережного отношения к зрению.

 

Таблица

Компьютер.

 

10. Учитель.  Ладошки на уровне груди растираем, складываем лодочной. Скажем своим глазам добрые слова

СПАСИБО                              за то, что вы есть

СПАСИБО                             за то, что хорошо работаете

СПАСИБО                            помогаете нам.

 

Закроем глаза и наложим на них ладошки и немного посидим.

Учитель.  Что нового для себя вы открыли сегодня?

 Благодарю всех участников за внимание!

Прикрепленный файлSize
Ход урока.doc67 KB