Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Аппликация из бумаги – машина».

Фото пользователя Елена Ивановна Зайцева
Размещено: Елена Ивановна Зайцева - пн, 31/05/2010 - 17:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зайцева Елена Ивановна
Место работы, должность: 
МОУ № 2, олигофренопедагог
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 
Цель урока: Формование знаний о транспорте. Формирование умений выполнять аппликацию из цветной бумаги.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
11
Используемые учебники и учебные пособия: 

Карта последовательности выполнения работы.

Инструкция выполнения работы (в картинках)

Используемая методическая литература: 

Трудовое обучение. Нестандартные занятия. Корифей издательско - торговый дом.

Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Мылова И.Б.  Технология 3 класс. Методическое пособие для учителя.

Используемое оборудование: 

Оборудование урока: рабочие коробочки, шаблоны, цветная бумага, картон, клей, клеёнка, тряпочки, кисточки.

Краткое описание: 
Изготовление учащимися аппликации - машина.

 

3 класс.
                           Тема урока: «Аппликация из бумаги – машина».
 
Цель урока: Формование знаний о транспорте. Формирование умений выполнять аппликацию из цветной бумаги.
Задачи урока:
1.Обучающая: Сформировать навыки планирования выполнения работы: установление логической последовательности изготовления поделки, определение приёмов работы и инструментов, нужных для её выполнения.
2. Коррекционно – развивающая: Развитие мелкой моторики рук, чётких координационных движений.
3. Воспитывающая: Воспитание трудовой дисциплины, добросовестности, аккуратности.
 
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
 
Вид урока: урок выполнения самостоятельной работы.
 
Оборудование урока: рабочие коробочки, шаблоны, цветная бумага, картон, клей, клеёнка, тряпочки, кисточки.
 
Словарь: грузовая машина.
                                 Ход урока.

Этап
урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приме –
чание.
Организационный момент
- Приветствие учащихся.
- Проверка наличия учащихся.
- Проверка готовности класса к уроку.
     - наличие клеёнки на столе;
     - наличие коробочек;
     - наличие папок с цветной бумагой и картоном;
     - наличие клея, кисточки, тряпочки.
- Проверка внешнего вида.
Дети встают ровно приветствуют учителя.
 
Сообщают учителю об отсутствующих.
 
Доклад о готовности к уроку.
 
 
2 мин.
Сообщение темы урока.
Сегодня, ребята мы с вами будем выполнять аппликацию из цветной бумаги, и делать мы сегодня будем машину!
Тема нашего занятия: «Аппликация из бумаги – машина».
Давайте вместе с вами прочитаем тему с доски.
Дети садятся ровно, и слушают учителя.
 
 
Вместе с учителем читают тему с доски.
 
 
 
2 мин.
Актуализация знаний учащихся.
Машина – это вид транспорта.
- А скажите мне, ребята, какие виды транспорта вы знаете?
- Что из перечисленного вами относится к грузовому транспорту?
- А что мы называем легковым транспортом?
- А пассажиров у нас что перевозит?
/Добивается от учеников полных ответов/
Правильно. И мы переходим к планированию нашей деятельности.
Дети активно участвуют в опросе.
- перечисляют виды транспорта;
- называют грузовой транспорт;
- перечисляют легковой транспорт;
- называют транспортные средства передвижения.
5мин.
 
 
 
Вводный инструктаж.
Сегодня на уроке мы с вами сделаем аппликацию – машина.
Это какая машина?
Правильно. Как же мы с вами будем делать эту машину?
Давайте рассмотрим ход работы.
(см. приложение)
Давайте с вами повторим технику безопасной работы.
Перед тем как приступить к работе, давайте подготовим наши ручки к работе. (см. приложение).
Разбор словаря.
Дети слушают учителя.
 
Ответ – грузовая машина.
 
Дети вместе с учителем разбирают ход работы по карте на доске.
Повторяют Т.Б.
 
Проговаривают текст разминки с учителем.
Чтение по цепочке словарного слова.
4 мин.
Текущий инструктаж.
- По ходу практической работы учитель оказывает помощь 2 – 3 группе учащихся;
- Следит за соблюдением Т.Б;
- Следит за осанкой учащихся;
- Проверяет правильность выполнения задания;
- Задает наводящие вопросы типа «Что ты будешь делать дальше?»
- Проводит физминутку (см. приложение)
Выполняют практическую работу.
 
Соблюдают Т.Б.
Ровно сидят на стуле.
 
 
Отвечают на вопросы учителя.
 
Делают зарядку.
20 мин.
 
 
 
 
 
 
 
 
Музыка
 
Заключительный инструктаж.
- Проверяет качество выполненной работы.
- Проводит сравнительный анализ работ.
- Закрепление изученного материала повторение по плану на доске;
- Задание детям: убрать рабочее место.
- Выставление оценок.
Сдают работы учителю.
 
Слушают учителя.
 
Закрепляют с учителем пройденный материал.
Убирают рабочие места.
7мин.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                         Приложение.
План работы:
1.Обвести по шаблонам детали машины.
2.Вырезать детали машины.
3.Приготовить фон – картон.
4.Приклеить детали машины по схеме.
5.Промокнуть лишний клей.
6.Уборка рабочего места.
 
 
 
 
 
Гимнастика для пальчиков.
Безымянный и мизинец
Очень сильно подружились.
Безымянный спину гнёт,
А мизинец лишь кивнёт.
Если же согнуть мизинец,
Безымянный выгнет спину.
 
Физминутка:
Раз, два – вперёд нагнуться!
Три, четыре – быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться,
Глубоко потом вздохнуть.
Раз, два – назад прогнуться!
Не сгибать колен ничуть.
Раз, два, три, четыре,
Взмах руками, ноги шире!

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Галина Владимировна Балышева

На: «Аппликация из бумаги – машина».


Елена Ивановна, этой разработке цены нет! И так хорошо всё сфотографировали. Отличный урок! Обязательно попробую у себя в группе! Большое вам спасибо!!!



Фото пользователя Людмила Павловна Крышковец

На: «Аппликация из бумаги – машина».


Елена Ивановна! Большое спасибо за подробную разработку урока.

Крышковец Людмила Павловна




Фото пользователя Зоя Анатольевна Брагина

На: «Аппликация из бумаги – машина».


Такой краткий конспект урока, а все ясно и понятно. Отличная разработка. Спасибо!



Поиск

Loading
Внеклассная работа учителей - предметников специальных (коррекционных) школ