Данные об авторе
Автор(ы):
Зайцева Елена Ивановна
Место работы, должность:
МОУ № 2, олигофренопедагог
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Уровень образования:
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория:
Все целевые аудитории
Цель урока:
Цель урока: Формование знаний о транспорте. Формирование умений выполнять аппликацию из цветной бумаги.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
11
Используемые учебники и учебные пособия:
Карта последовательности выполнения работы.
Инструкция выполнения работы (в картинках)
Используемая методическая литература:
Трудовое обучение. Нестандартные занятия. Корифей издательско - торговый дом.
Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Мылова И.Б. Технология 3 класс. Методическое пособие для учителя.
Используемое оборудование:
Оборудование урока: рабочие коробочки, шаблоны, цветная бумага, картон, клей, клеёнка, тряпочки, кисточки.
Краткое описание:
Изготовление учащимися аппликации - машина.
3 класс.
Тема урока: «Аппликация из бумаги – машина».
Цель урока: Формование знаний о транспорте. Формирование умений выполнять аппликацию из цветной бумаги.
Задачи урока:
1.Обучающая: Сформировать навыки планирования выполнения работы: установление логической последовательности изготовления поделки, определение приёмов работы и инструментов, нужных для её выполнения.
2. Коррекционно – развивающая: Развитие мелкой моторики рук, чётких координационных движений.
3. Воспитывающая: Воспитание трудовой дисциплины, добросовестности, аккуратности.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Вид урока: урок выполнения самостоятельной работы.
Оборудование урока: рабочие коробочки, шаблоны, цветная бумага, картон, клей, клеёнка, тряпочки, кисточки.
Словарь: грузовая машина.
Ход урока.
Этап
урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приме –
чание.
Организационный момент
- Приветствие учащихся.
- Проверка наличия учащихся.
- Проверка готовности класса к уроку.
- наличие клеёнки на столе;
- наличие коробочек;
- наличие папок с цветной бумагой и картоном;
- наличие клея, кисточки, тряпочки.
- Проверка внешнего вида.
Дети встают ровно приветствуют учителя.
Сообщают учителю об отсутствующих.
Доклад о готовности к уроку.
2 мин.
Сообщение темы урока.
Сегодня, ребята мы с вами будем выполнять аппликацию из цветной бумаги, и делать мы сегодня будем машину!
Тема нашего занятия: «Аппликация из бумаги – машина».
Давайте вместе с вами прочитаем тему с доски.
Дети садятся ровно, и слушают учителя.
Вместе с учителем читают тему с доски.
2 мин.
Актуализация знаний учащихся.
Машина – это вид транспорта.
- А скажите мне, ребята, какие виды транспорта вы знаете?
- Что из перечисленного вами относится к грузовому транспорту?
- А что мы называем легковым транспортом?
- А пассажиров у нас что перевозит?
/Добивается от учеников полных ответов/
Правильно. И мы переходим к планированию нашей деятельности.
Дети активно участвуют в опросе.
- перечисляют виды транспорта;
- называют грузовой транспорт;
- перечисляют легковой транспорт;
- называют транспортные средства передвижения.
5мин.
Вводный инструктаж.
Сегодня на уроке мы с вами сделаем аппликацию – машина.
Это какая машина?
Правильно. Как же мы с вами будем делать эту машину?
Давайте рассмотрим ход работы.
(см. приложение)
Давайте с вами повторим технику безопасной работы.
Перед тем как приступить к работе, давайте подготовим наши ручки к работе. (см. приложение).
Разбор словаря.
Дети слушают учителя.
Ответ – грузовая машина.
Дети вместе с учителем разбирают ход работы по карте на доске.
Повторяют Т.Б.
Проговаривают текст разминки с учителем.
Чтение по цепочке словарного слова.
4 мин.
Текущий инструктаж.
- По ходу практической работы учитель оказывает помощь 2 – 3 группе учащихся;
- Следит за соблюдением Т.Б;
- Следит за осанкой учащихся;
- Проверяет правильность выполнения задания;
- Задает наводящие вопросы типа «Что ты будешь делать дальше?»
- Проводит физминутку (см. приложение)
Выполняют практическую работу.
Соблюдают Т.Б.
Ровно сидят на стуле.
Отвечают на вопросы учителя.
Делают зарядку.
20 мин.
Музыка
Заключительный инструктаж.
- Проверяет качество выполненной работы.
- Проводит сравнительный анализ работ.
- Закрепление изученного материала повторение по плану на доске;
- Задание детям: убрать рабочее место.
- Выставление оценок.
Сдают работы учителю.
Слушают учителя.
Закрепляют с учителем пройденный материал.
Убирают рабочие места.
7мин.
Приложение.
План работы:
1. Обвести по шаблонам детали машины.
2. Вырезать детали машины.
3. Приготовить фон – картон.
4. Приклеить детали машины по схеме.
5. Промокнуть лишний клей.
6. Уборка рабочего места.
Гимнастика для пальчиков.
Безымянный и мизинец
Очень сильно подружились.
Безымянный спину гнёт,
А мизинец лишь кивнёт.
Если же согнуть мизинец,
Безымянный выгнет спину.
Физминутка:
Раз, два – вперёд нагнуться!
Три, четыре – быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться,
Глубоко потом вздохнуть.
Раз, два – назад прогнуться!
Не сгибать колен ничуть.
Раз, два, три, четыре,
Взмах руками, ноги шире!
На: «Аппликация из бумаги – машина».
Елена Ивановна! Большое спасибо за подробную разработку урока.
Крышковец Людмила Павловна
На: «Аппликация из бумаги – машина».
Такой краткий конспект урока, а все ясно и понятно. Отличная разработка. Спасибо!