Вы не зарегистрированы

Авторизация



Машинные швы, конструкция и применение. Понятие обтачать.

Фото пользователя Людмила  Юрьевна Донская
Размещено: Людмила Юрьевна Донская - пт, 04/06/2010 - 17:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Донская Людмила Юрьевна
Место работы, должность: 
Интернат № 3
Регион: 
Агинский Бурятский автономный округ
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 
Познакомить учащихся со швами, идущими для пошива мешочка для хранения работ. Научить учащихся выполнять стачной шов на образце.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
5
Используемые учебники и учебные пособия: 

Г.Н. Мерсиянова Г.Б. Картушина Г.Г. Мозговая Швейное дело 5 - 6 классы

Используемая методическая литература: 

А.Б. Дюжина "Давайте поиграем"

Используемое оборудование: 

Швейные машины, рабочие коробочки, спец. одежда, учебники, тетради, дневники, образец стачного шва, мешочек, магнитофон.

Краткое описание: 
Изучить технологию изготовления машинных швов. Выполнить на образце стачной шов.

 

Тема рассчитана на 1 урок.                                                           
 5 класс.
              Тема урока: Машинные швы, конструкция и   применение. Понятие обтачать.                                  
 
Цель: Познакомить учащихся со швами, идущими для пошива мешочка для хранения работ. Научить учащихся выполнять стачной шов на образце.
 
Задачи:
Образовательная: Сформировать первоначальные навыки выполнения стачного шва на образце.
Коррекционно-развивающая: Развитие мелкой моторики рук, аккуратности при работе. Коррекция внимания.
Воспитательная: Воспитание трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности, инициативности.
 
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Приёмы обучения: живое слово учителя, анализ, синтез, сравнение, наглядный пример.
СЛОВАРЬ: мешочек для хранения работ, стачной шов.
 
                                 ПЛАН УРОКА.
 
1.       Организационный момент: 3 минуты.
Учитель входит в класс, дети встают;
Взаимное приветствие учителя и учащихся;
Проверка отсутствующих;
Отметка отсутствующих в журнале;
Настрой учащихся на урок.
        Сели ровненько на всю поверхность стула, спинки не сутулим, руки положили на стол, правильно их сложили. Ножки поставили ровненько. Сегодня мы с вами будет хорошо работать, изучим новый материал, выполним практическую работу. У нас всё получится.
 
2. Сообщение темы урока: 1 минута.
 «Машинные швы, конструкция и применение. Понятие обтачать».
            Давайте ребята вместе прочитаем тему с доски.
 Учащиеся повторяют тему за учителем.
3. Вводный инструктаж: 7 имнут.
1.       Шов вподгибку с закрытым срезом.
2.       Стачной шов.
3.       Практическая работа: «Выполнение стачного шва на образце».
 По ходу объяснения учебного материала учитель проводит физ. минутку. 2 мин.


Медвежата в чаще жили,               Ещё эдак, ещё так,
Головой своей крутили:                Медвежата мёд искали,
Вот так и вот так,                           дружно дерево качали:
Вот так, вот так,                             Они из речки воду пили,
Дружно дерево качали.                 А потом они плясали,
Вперевалочку ходили                    Дружно лапы поднимали
И из речки воду пили:                    Вот так и вот так,
Вот так, вот так,                              Дружно лапы поднимали.


 
5.     Текущий инструктаж:  19 мин.
1.Проговаривание и запись словаря в тетрадь.
2.       Зарисовка схемы стачного шва в тетради.
3.       Разбор инструкционно - технологической  карты: «Выполнение стачного шва взаутюжку и вразутюжку».
4. Выполнение практической работы: «Выполнение стачного шва на образце».
Перед выполнением практической работы проводится физминутка для глаз. 1 мин.
Руки за спину, головки назад.
Глазки пускай в потолок поглядят.
Головки опустим – на парту глядим.
И снова наверх – снежинка летит!
Глазами повертим, поищем её.
И снова работать, Немного ещё.
По ходу выполнения практической работы учитель проводит целевые обходы с целью:
      Инструктирование уч-ся по выполнению пр. задания;
      Оказание помощи слабым ученикам;
      Выявление и разбор непонятных моментов практической работы.
      Контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;
      Контроль за соблюдением техники безопасности.
     Сбор информации для выставления оценок.   
 
6.     Заключительный инструктаж: 6 мин
      Первичное закрепление материала. 
         - технология выполнения стачного шва взаутюжку?
          - технология выполнения стачного шва вразутюжку?
          - к каким видам шва относится шов вподгибку с закрытым срезом?
      Разбор типичных ошибок, показ их исправления.
      Анализ соблюдения Т.Б., организации рабочего места.
     Выставление оценок.    
 
7.               Итог урока: 1 мин.
        
                                   

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading