Официальный сайт teledu 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Психологический аспект работы тьютора

Психологическое сопровождение

Одной из актуальнейших проблем, связанных с организацией дистанционного обучения, является недостаточная проработка психологических аспектов в этой системе. В настоящее время практически отсутствуют исследования, глубоко и всесторонне раскрывающие психологические условия организации дистанционного обучения.

Необходимо разработать психологические модели учебной деятельности в рамках дистанционных технологий, определить, каким дисциплинам школьного цикла можно обучать в телекоммуникационной образовательной среде, а каким - невозможно или возможно частично. Дидактические и методические вопросы дистанционного обучения также требуют должного психологического обоснования, концептуальной идеи психологического сопровождения.

В отношении дистанционного обучения особой категории детей понятие "сопровождение" теснейшим образом сочетается как с понятием "сохранение позитивного здоровья", так и с пониманием сопровождения как текущей (динамической) оценки адаптированности ребенка в образовательной среде и поддержанием оптимальной его адаптации в этой среде.

Раскрывая понятие "психологическое сопровождение", в качестве основных смысловых единиц используются такие понятия, как взаимодействие, сотрудничество, создание условий, помощь, деятельностная направленность. Под психологическим сопровождением мы пониманием единство деятельности всех участников o6paзовaтельного процесса по созданию условий для позитивного развития ребенка на протяжении всего обучения с учетом его особенностей и при сохранении максимума его личностного свободы и ответственности.

Первостепенными задачами психологического сопровождения дистанционного обучения, на наш взгляд, являются:

Изучение среды (коммуникативной и среды как совокупности индивидуальных особенностей участников), психологических ресурсов дистанционного обучения.

Изучение личностных особенностей, уровня развития психических свойств и качеств, особенностей межличностных отношений участников дистанционного обучения, имеющих значение для обеспечения эффективности процесса обучения.

Создание наиболее благоприятных условий для раскрытия личностных качеств, творческого потенциала ребенка и его полноценной адаптации к условиям обучения. Обеспечение индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, основывающегося на психологических особенностях конкретного ребенка.

Основной целью психологического сопровождения - это интегрированное включение ребенка в учебную среду в тесном взаимодействии с его семьей. Основываясь на уважении к личности ученика, принимая во внимание, что он как человек является целостным индивидуальным образованием, с помощью психодиагностических и коррекционных процедур привлечь его к активному сотрудничеству в плане развития собственной личностно-мотивационной сферы.

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн