В первом разделе я упоминал, что в своей деятельности использую информационно-коммуникативные технологии, принципы проблемного обучения, методики развития критического мышления. Участвовал в деятельности экспериментальных площадок по изучению АСО (адаптивная система обучения) и КУЗ (коллективные учебные занятия).
ИКТ в процессе обучения предмету.
Предмет Тематика Аудитория Примечание
Литература + информатика Зачётное занятие по произведению И.С.Тургенева «Отцы и дети» 10 класс Проверка содержания произведения с помощью заданий, созданных в специальной программе.
Русский язык + информатика Финальный этап конкурса знатоков словарных слов 7-е классы + гости; открытое мероприятие Проверка орфографической грамотности с помощью заданий, созданных в специальной программе.
Русский язык (презентация) Тенденции развития русского языка в сети Интернет Учителя и учащиеся школ района Представление доклада на первой районной лингвистической конференции.
Русский язык + литература (презентация) Филологическая файлообменная сеть дидактического характера Учителя района В рамках районного конкурса «Учитель в современном информационном обществе»
Урок словесности, урок развития речи (мастер-класс) «Пробуждение души» Учителя района В рамках районного конкурса «Учитель в современном информационном обществе»
География + история + литература «Мы живём в прекрасном крае!» Восьмой и девятый класс; общественность Урок посвящен 75-летию со дня образования Красноярского края.
Выше обозначены только стартовое (самое первое) и крайние открытые мероприятия. Применение ИКТ, безусловно, этим не ограничивается.
Актуальные для меня и учащихся (в настоящий момент) средства применения ИКТ:
Использование цифровых аудиоматериалов на уроке литературы (авторское чтение; аудиокниги и т.д.)
Просмотр видеоматериалов на уроке литературы (особенности трактовки художественного произведения; итоговое повторение и др.)
Социальное проектирование в сети Интернет
Оформление алгоритмов, схем, моделей, созданных учащимися
Поиск информации в сети Интернет
Участие в дистанционных проектах и конкурсах.
Формирование дистанционного элективного курса.
|