Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мифы и легенды народов мира. Легенды Армении. Интегрированный урок по литературе, истории, русскому языку

Фото пользователя Марина Бактеголовна Колесник
Submitted by Марина Бактеголовна Колесник on вс, 20/06/2010 - 22:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Колесник Марина Бактеголовна, Геворкян Лора Гарниковна
Место работы, должность: 
учитель русского языка и литературы; учитель истории и обществознания МОУ "СОШ № 7 г. Балаково Cаратовской области"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Культурология
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Предмет(ы): 
Обществознание
Предмет(ы): 
Психология
Предмет(ы): 
Родной язык
Цель урока: 
ознакомление с культурным наследием других народов, а так же их народным творчеством и мифологией. Задачи: • Развить чувство уважения и понимания к данному народу, к его историческому прошлому; • Формировать знания учащихся, основанные на историческом материале, литературных текстах и наглядных изображениях; • Воспитание чувства интернационализма, уважения к культурным ценностям других народов.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемое оборудование: 

Мультимедийная установка с доской; карта Армении, репродукции армянских художников, рисунки детей, книги по теме урока, учебники, тетради и канц. принадлежности.

Краткое описание: 
Интегрированный урок по литературе, истории, русскому языку, в котором ставится цель ознакомить учащихся с народным творчеством других народов, в частности, армянского народа.

Ход урока:

 1. Оргмомент

 

2.Этимология слова Армения. /учитель русского языка/ (1-ый слайд) Этимология названия страны.

По-армянски название страны Армения звучит Айк. В средние века к названию прибавился иранский суффикс -стан- (земля), и страна стала называться Айастан. Название страны происходит от легендарного предводителя армян — Айка, который по легенде в 2492 году до н. э. разбил в битве войско ассирийского царя Бэла, а позже образовал первое Армянское государство . Этот год считается первым в традиционном армянском календаре

 

3.Происхождение названия страны/Учитель истории/ На доске карта Исторически, со времён античности и вплоть до начала XX века, Арменией называлась область, населенная армянами по крайней мере с VII в. до н. э. и простиравшаяся от Куры до верховьев Тигра, Евфрата, и озера Урмия, территорией в 357 900 кв. км. Название известно с конца VI в. до н. э. (на картах крупнейших историков и географов древности Армения отмечена наряду с Персией, Сирией и другими древними государствами; показательны карты Гомера , Гекатея Милетского, Птолемея и многих других), когда Армения отмечена как сатрапия Персидской империи. После распада империи Александра Македонского возникли армянские царства: Айраратское царство и Софена, затем завоёванные Селевкидами; после разгрома последних римлянами в начале II в. до н. э. возникло три армянских царства: Великая Армения, Малая Армения и Софена. При Тигране II Великая Армения превратилась в громадную империю , простиравшуюся от Палестины до Каспийского моря; однако Тигран был разбит римлянами и лишился всех завоеваний , кроме собственно Великой Армении (Армянское нагорье между Евфратом, Курой и Урмией) и Софены, территорией примерно 220 000 кв. км. Впоследствии Великая Армения превратилось в буферное государство между Парфией и Римом. Великая Армения подверглась разделу: основная часть отошла к Персии , меньшая — к Риму, затем Великая Армения завоёвана арабами

 

4. Легенда № 1.Айк; прародитель армян./учитель истории/ (3-4 слайды)

Великие боги создали мир и человека. После этого боги создали гигантов. Но их дети-гиганты восстали, и построили Вавилонскую башню. Одним из этих восставших гигантов был Айк. Бог ниспослал ужасный ливень, разрушивший башню. После этого, гиганты и люди начали говорить на новых, собственных языках. После кровавой войны титан Бэл стал лидером гигантов, он объявил себя царём и богом и захотел подчинить себе всё и всех. Айк выступил против Бэла, и оставив Вавилон ушёл со своим кланом (около 300 мужчин) на юг, где основался в стране Араратской. Бэл послал одного из своих сыновей к Айку, чтобы он признался в превосходстве Бэла, но Айк отклонил требование. В ярости Бэл собрал большую армию и напал на Арарат. Айк, со своими храбрыми стрельцами дали отпор армии Бэла. Началось кровавое сражение. Во время битвы Айк убил Бэла из стрелы. После смерти своего предводителя, армия Бэла бежит. После этой победы Айк и его народ начали мирную и свободную жизнь на своей новой Родине. Араратская страна, в которой жил Айк, позже была названа страной Айка. Учитель русского языка./ В любом энциклопедическом словаре вы найдете такую информациюВосстание Айка против Бэла - легендарное восстание одно из первых сражений мировой истории, в которой легендарный прародитель "Хайк" , с которого и начинается собственно армянское летосчисление

 

5.Легенда 2. Легенда об Ара Прекрасном и Шамирам /ученики 5 класса/ (5-й слайд)

Наслышанная о необыкновенной красоте Ара Прекрасного, Семирамида (в армянских источниках Шамирам) возжелала добиться его любви и, овдовев, направила послов в Армению, которые должны были передать армянскому царю её слова:Приди, владей мною и моей страной. Однако у ассирийской царицы были далеко идущие планы: путем нового замужества объединить две державы. Послы вручили армянскому царю символы власти — корону, скипетр и меч, вместе с предложением Семирамиды прибыть в Вавилон и, женившись на ней, царствовать здесь либо же;исполнить ее сладострастное желание и вернуться к себе с великими пожалованиями». Семирамида уже готовилась надеть свое знаменитое ожерелье из семи рядов крупных розовых жемчужин, которым она изумляла участников самых торжественных дворцовых приемов, но вернувшиеся послы передали царице унизивший ее отказ армянского царяАра стал злейшим врагом Семирамиды, и оскорбленная царица выступила против него во главе своей армии. Углубляясь в Армению, ассирийская армия упорно шла вперед. Семирамида приказала командирам взять Ара живым, но, к ужасу царицы, ее избранник был смертельно ранен в кровопролитном сражении у склона горы, которую народ называет Ара-лер и мало кто помнит другое ее название — Цахкеванк. На том же месте впоследствии было основано село, по сей день называемое Араи-гюх (село Ара).Семирамида послала на место битвы ;грабителей трупов мародеров, чтобы те нашли Ара. Угасавшего царя перенесли в шатер Семирамиды, где он испустил дух. Царица велела жрецу Мирасу воскресить любимого, и тот, положив тело на вершине горы, стал вызывать псоглавых духов аралезов, спускающихся с неба зализывать раны убитых воинов и оживлять их.Мобилизовав свои резервы, армянская армия выступила против ассирийцев, мстя за царя Ара, но военачальники Семирамиды, рассчитав свои силы, убедили ее избежать новых боевых действий, грозивших вылиться в затяжную войну. Тогда Семирамида распустила слух :Я велела богам зализать его раны, и царь оживет. Но начавшийся через 10 дней процесс разложения отрезвил ее. Хоренаци описывает, как тело убитого царя сбросили в яму и засыпали, а Семирамида, надев на одного из своих любовников облачение армянского царя, распустила слух, будто Ара жив;боги зализали раны Ара и, оживив его, осуществили наше заветное желание нам на усладу. Таким образом, успокоив армян и добившись прекращения войны, Семирамида покинула Армению, поверив словам будто дух Ара взят богами на Кавказские горы и оттуда в Вавилон" к покорившей его сердце царице. Вера в аралезов сохранялась среди армян и в эпоху раннего христианства. Когда царь Вараздат Аршакуни в IV веке казнил противостоявшего его внутренней политике князя Мушега Мамиконяна, семья последнего в отчаянии пришила отрубленную голову к туловищу и вынесла труп на крепостную башню в надежде на могущество аралезов

 

6. Легенда 3. Ахтамар. /ученики 5 а класса/ 6-7 слайды7>

Давным-давно, в незапамятные времена, была у царя Арташеза красавица дочь по имени Тамар. Глаза Тамар сияли как звезды в ночи, а кожа белела как снег на горах. Смех ее журчал и звенел, как вода родника. Слава о ее красоте шла повсюду. И царь Мидии слал сватов к царю Арташезу, и царь Сирии, и многие цари и князья. И стал царь Арташез опасаться, что кто-нибудь придет за красавицей с войной или злобный вишап похитит девушку прежде, чем он решит, кому отдать дочь в жены. И велел тогда царь построить для дочери золотой дворец на острове посреди озера Ван, что издавна зовется ;морем Наири;, так оно велико. И дал ей прислужницами только женщин и девушек, чтобы никто не смутил покоя красавицы. Но не знал царь, как не знали другие отцы до него, и не будут знать другие отцы после него, что сердце Тамар уже не было свободно. И отдала она его не царю и не князю, а бедному азату, который ничего не имел на свете кроме красоты, силы и отваги. Кто помнит теперь, как его звали? И успела Тамар обменяться с юношей взглядом и словом, клятвой и поцелуем. Но вот воды Вана легли между влюбленными. Знала Тамар, что по приказу отца днем и ночью следит стража за тем, не отплывает ли от берега лодка к запретному острову. Знал это и ее возлюбленный. И однажды вечером, бродя в тоске по берегу Вана, увидел он далекий огонь на острове. Маленький как искорка, трепетал он во тьме, словно пытаясь что-то сказать. И вглядываясь вдаль, юноша прошептал: Далекий костер, мне ли шлешь ты свой свет? Не ты ли ; красавицы милой привет? И огонек, словно отвечая ему, вспыхнул ярче. Тогда понял юноша, что возлюбленная зовет его. Если с наступлением ночи пуститься через озеро вплавь ; ни один стражник не заметит пловца. Костер же на берегу послужит маяком, чтобы не сбиться в темноте. И влюбленный бросился в воду и поплыл на далекий свет, туда, где ждала его прекрасная Тамар. Долго плыл он в холодных темных водах, но алый цветок огня вселял мужество в его сердце. И только стыдливая сестра солнца Лусин, взирающая из-за туч с темного неба, была свидетельницей встречи влюбленных. Ночь провели они вместе, а наутро юноша снова пустился в обратный путь. Так стали они встречаться каждую ночь. Вечером Тамар разводила огонь на берегу, чтобы возлюбленный видел, куда плыть. И свет пламени служил юноше оберегой от темных вод, что раскрывают ночью ворота в подземные миры, населенные враждебными человеку водяными духами. Кто помнит теперь, долго или коротко удавалось влюбленным хранить свою тайну? Но однажды царский слуга увидел юношу утром, возвращающимся с озера. Мокрые волосы его слиплись, и с них стекала вода, а счастливое лицо казалось утомленным. И слуга заподозрил правду. И в тот же вечер, незадолго до сумерек, слуга затаился за камнем на берегу и стал ждать. И увидел, как зажегся дальний костер на острове, и услышал легкий плеск, с которым вошел в воду пловец. Все высмотрел слуга и поспешил утром к царю. В люто разгневался царь Арташез. Разгневался царь, что дочь его посмела полюбить, а еще более разгневался на то, что полюбила она не одного из могущественных царей, что просили ее руки, а бедного азата! И приказал царь своим слугам быть у берега наготове с быстрой лодкой. И когда тьма начала опускаться, царевы люди поплыли к острову. Когда проплыли они более половины пути, на острове расцвел красный цветок костра. И слуги царя налегли на весла, торопясь. Выйдя на берег, увидели они красавицу Тамар, облаченную в шитые золотом одежды, умащенную ароматными маслами. Из-под ее разноцветной шапочки-колпачка спадали на плечи черные как агат кудри. Девушка сидела на расстеленном на берегу ковре, и кормила огонь из своих рук веточками волшебного можжевельника. А в ее улыбающихся глазах как в темных водах Вана горели маленькие костры. Увидя незванных гостей, девушка в испуге вскочила на ноги и воскликнула: Вы, слуги отцовы! Убейте меня! Молю об одном ; не гасите огня! И рады были царские слуги пожалеть красавицу, но страшились гнева Арташеса. Грубо схватили они девушку, и повлекли прочь от костра, в золотой дворец. Но прежде дали они ей увидеть, как погиб огонь, растоптанный и раскиданный грубыми сапогами. Горько плакала Тамар, вырываясь из рук стражей, и смерть огня казалась ей смертью любимого. Так оно и было. На середине пути был юноша, когда манивший его свет погас. И темные воды потянули его в глубину, наполняя душу холодом и страхом. Перед ним лежала тьма и он не знал, куда плыть во тьме. Долго боролся он с черной волей водных духов. Каждый раз, когда голова обессилевшего пловца показывалась из воды, взгляд его с мольбою искал во тьме красного светлячка. Но не находил, и вновь плыл наудачу, а водные духи кружили его, сбивая с пути. И наконец юноша выбился из сил. Ах, Тамар!- прошептал он, последний раз показываясь из воды. Что же ты не уберегла огня нашей любви? Неужели выпала мне судьба кануть в темной воде, а не пасть на поле боя, как положено войну!? Ах, Тамар, какая это недобрая смерть! Это хотел сказать он, но уже не смог. Только одно у него хватило силы воскликнуть: Ах, Тамар! подхватило эхо; голос каджи, духов ветра, и понесло над водами Вана. Ах, Тамар! А красавицу Тамар царь велел навек заточить в ее дворце. В горе и скорби до конца дней оплакивала она своего возлюбленного, не снимая черного платка с распущенных волос. Много лет прошло с тех пор ; все помнят об их горестной любви. А остров на озере Ван зовется с тех пор Ахтамар

 

7.Учитель русского языка. Ребята, посмотрите на следующие слайды. Это иллюстрации к библейскому сказанию о ковчеге Ноя. Мы с вами знаем эту легенду, а кто может вспомнить, куда попал ковчег после потопа? На гору Арарат (на слайде) О названии города Ереван.Легенда о ноевом вороне и происхождении названия Ереван

 

8.Озеро Севан. 10-12 слайды. /Учитель истории/ Гокча, горное озеро в Армянской ССР; наибольшее из озёр Кавказа. Площадь 1360 с понижением уровня озера 1262 Расположено на Армянском нагорье, окружено горными хребтами: с С.-З. Памбакским, с С.-В. Шахдагским (Севанским); Гегамский и Варденисский хребты ограничивают озеро с З. и Ю. С. занимает центральную часть межгорной тектонической впадины. Двумя мысами озеро делится на меньшую, северо-западную часть (называется Малый С.) и большую, расширенную юго-восточную часть (Большой С.), соединённые широким проливом. Малый С. отличается большой глубиной и более изрезанными берегами. В Большом С. дно ровное, берега мало изрезаны. В северо-западной части С. подымался скалистый, с отвесными берегами о. Севан (из-за спуска части вод остров соединился с сушей и превратился в полуостров, на котором находится Севанский монастырь. В озеро впадает 28 небольших рек, вытекает р. (Занга). Водная поверхность С. имеет лазурно-синий цветвысшие уровни в июле — августе, низшие в феврале ; марте. Форель - рыба благородная. И готовить из неё блюда нужно со всей ответственностью. Не все могут себе позволить употреблять форель каждый день (да и нужно ли?), но по особым торжествам на эту рыбу обратить внимание всё же следует

 

9.Итоги урока. Рефлексия.

Иллюстрации к легендам.

Прикрепленный файл Size
Легенды Армении.ppt 1.04 MB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Нарине Сергеевна Геворгян

На: Мифы и легенды народов мира. Легенды Армении. Интегрированны


Большое спасибо за чудесную работу! Еще в 2010 году я с большим интересом  использовала Вашу презентацию.

Комментарий был изменен с момента создания (Narin, пн, 12/01/2015 - 15:08).


Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн