Времена меняются, меняются цели образовательные. Сегодня надо быть гибким. Программы, согласна, сложные. Наша задача - отбор материала и преподнесение его грамотное. То есть, с учетом уровня обучаемости и обученности ребят. Поэтому и проеты, и коллективная-групповая работа помогают это преодолеть. Компетентность, гибкость, общеучебные умения - вот где решение проблемы. Другое дело, что проблема наслаивается еще одна - дети мало читают, отсюда скорость мыслительных процессов низкая, реакции нет быстрой. Я думаю, проблемы были всегда, но мы ведь как-то социализируемся? Дети успешно учатся в вузах, значит, все не так уж плохо?
100 % качества знаний - миф или реальность? К чему мы сами стремимся? Я думаю, что в понимании многих из нас, счастье - это, когда спустя лет 20-25, наш бывший ученик с улыбкой скажет: "А помните?". Да, меняются времена, меняются установки, меняется заказ государства, но остается самое главное - не потерять человека в тени реформ. Как наши дети познают предмет? Давайте зададимся вопросом: "Как мы совершенствуем себя в бешеных ритмах современного мира"? Готовы ли мы дать детям то, что им действительно необходимо? Я являюсь учителем истории. Признаюсь, очень часто испытываю чувство неудобства, за те недостатки, которыми "шалят" учебники истории. Учусь сама, учусь учить, а главное - учу верить, что если есть желание и сила воли - процесс познания можно сравнить с десертом.
Пока наши дети, как в "теплице"- в школе, они не очень стараются...Но, я думаю, они очень признательны нам, учителям, когда в экстремальной ситуации сумели применить свои знания на практике... А вот это как раз и есть самое главное в нашей работе-научить применять все на практике.. Этого требуют от нас стандарты нового поколения...
Ольга Викторовна! Это прекрасно, когда речь идет о возможностях детей применять свои знания на практике. Меня лишь интересует, о каких ситуациях вы говорите? Если о ЕГЭ, то я с вами не могу согласиться. Дети имеют разный уровень подготовки очень часто не по своей вине или вине учителя. Разные учебники, различное количество часов, которое колеблется от 2 до 5. Я в техническом классе должна прогнать ту же самую программу за два часа, а в 11 классе выясняется, что 18 из 20 учащихся будут сдавать ЕГЭ по обществознанию. Вот вам и профильные классы, вот вам и качество знаний.
Татьяна Николаевна! Я не имела ввиду подготовку и сдачу ЕГЭ. К сожалению, Вы правы!!!... Говорить о качестве знаний в свете нововведений- становится просто неприлично! Особенно, если учитывать создание разновозрастных групп в малокомплектных школах!
Дети сейчас очень продвинутые и могут легко сами найти любую информацию в Интернете. Главное правильно замотивировать, заинтересовать, выявить проблему. Дети с удовольствием ищут ответы на поставленные вопросы. Уроки с использованием ЭОР несут в себе больше возможностей.
Обучение по новым технологиям способствует к саморазвитию учащихся , появляется мотивация к обучению любого предмета,учащиеся самостоятельно добывают информацию, решают проблемные вопросы , поставленные на уроках и ,я думаю, им это нравится.Происходит рост творческого потенциала и познавательных мотивов.
зачем нашим детям усложнять программу? почему мы идем по пути несопротивления?