Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Что значит "Люби свой край -свою малую Родину"

Ответов - 57
Тамара Николаевна Кондратьева
Фото пользователя Тамара Николаевна Кондратьева
На сайте с: 21/05/2010
Баллы: 2734
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 23 weeks назад.

       Знать природу родного края, особенности истории развития- одна из главных задач предмета географии.  Для того чтобы наши потомки видели то,что видим мы  - её  уникальность и  неповторимость.Краеведческий аспект в преподавнии географии    расширяет кругозор учащихся, прививает интерес к занятиям,воспитывает любовь и гордость за родной край. Эта работа может выходить далеко за рамки учебной деятельности. Здесь также может идти сотрудничество с  учителями истории и литературы,биологии и экологии.

С уважением Тамара Николаевна.

Тамара Николаевна Кондратьева
Фото пользователя Тамара Николаевна Кондратьева
На сайте с: 21/05/2010
Баллы: 2734
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 23 weeks назад.
На: Что значит "Люби свой край -свою малую Родину"

        Малая Родина.

У кого нет малой родины,
у того нет и большой
Нет, не мною придумана
малая родина:
Двор, изба, огородик, плетень,
кизяки…
В поле каждая тропочка
пятками пройдена –
В небе тропочку шьют
журавлей косяки.
По весне от проталин
парочек курится,
Хорошо на земле босиком
постоять,
Проследить, как летит
ошалелая птица,
Как теленка толкает
на улицу мать.
Соберутся ребятки, друзья
и подружки,
И – айда за деревню
веселой гурьбой,
А домой прибегут –
и на печь для просушки,
С «малой родины»… С малой?
Нет, очень большой!
            Л.Н. Горохова.
                                             

 

Комментарий был изменен с момента создания (t59n, Tue, 09/11/2010 - 17:54).

С уважением Тамара Николаевна.

Тамара Николаевна Кондратьева
Фото пользователя Тамара Николаевна Кондратьева
На сайте с: 21/05/2010
Баллы: 2734
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 23 weeks назад.
На: Что значит "Люби свой край -свою малую Родину"

                              " Вниз по матушке поВолге"                                                                                                                                                                                                  Цель урока: Расширить знания школьников о природе родного края, о её истории. Воспитание чувства гордости, любви к Родине, бережного отношения.                                                                                                          Тип урока: Урок -путешествие                                                                                                                              Используемые учебники и учебные пособия: 

 

 География 8класс,авторАлексеев А.И., Изд"Дрофа"                                                                                                        Поурочные разработки  по географии 8класс, автор ЖижинаЕ.А.                                                                     Атлас Астраханской обл. 

Используемая методическая литература: 

 География Астраханской области под ред. Никифоровой Н.А

Дельта Астраханской области под редакцией Русанова Г.М.

Используемое оборудование: 

 Карты: физическая карта России,   Астраханской обл, ИКТ.                           

Используемые ЦОР: 

 Интернет ресурсы, презентация или слайды.

Краткое описание: 

Урок - путешествия по родным местам Астраханской обл, можно провести как обобщение знаний по теме "Внутренние воды России", можно как внеклассное мероприятие.

(На фоне звучания песни о Волге)                                                                                                                               Учитель: Широко раскинула свои просторы наша страна. От границ вечных морозов и студеных вод  до высочайших вершин. Нет в мире равной ей по площади и богатству. Величайшие реки мира несут свои воды по ней, огромные лесные массивы украшают её, большая и интересная историческая судьба у нашей Родины. Место,где мы живем- наша Астраханская область является её маленькой частицей, и хоть она невелика , называют её "Жемчужиной Каспия". За её удивительную красоту,природу, за несметные богатства, которые хранят её недра.За её честных и трудолюбивых людей - твоих родных и близких.Сегодня, мы совершим путешествие по великой русской реке , о которой в песне поётся:                                                                                                                                                                      "Красавица народная, как море полноводная, как Родина свободная,широка,глубока, сильна...   "   Вы, конечно, сразу поняли, что говорить сейчас мы с вами будем о Волге. Давайте покажем и назовем её притоки, которые являются магистралями. А теперь, покажем какие ГЭС и водохранилища построены на этой реке, какие республики находятся в её бассейне?                                                                                                      Уеник1: Родная земля! Она взрастила нас и щедро одарила  полноводной рекой и рыбными богатствами Каспия ,ярким солнцем, богатым урожаем полей, с неё начинается все , чем живет человек. И очень важно,; чтобы каждый из нас научился ценить красоту, беречь её и приумножать.                                                               Ученик2: Волга - в народе её именуют матерью рек русских, любовно величают Волгой-матушкой ,великой русской рекой. Потому что она самая большая в Европе и одна из крупнейших рек в мире -3500 км. её длина( можно показать на карте и дополнить рассказ сведениями о реке)(СЛАЙД)                                                          Стих. " О, как ты сердцу дорога. Текущая сквозь годы. Возвышенные берега, взволнованные воды. Величие твоих  трудов-судьба твоей основа. Бессмертье старых городов и вдохновенье новых. И сквозь столетье - светлый путь. И ярость грозных споров. И гибель тех, кто посягнуть посмел на синь твоих просторов. И тишина. И гул работ. И песня вдаль идущих. И синих плесов поворот  сиянью дней грядущих. Волна безбрежно широка, несешь бессонные  ты груды. Как-бы в грядущие века распахивая шлюзы."                        (Белинский Слово о Волге")                                                                                                                                                                                     Ученик: На севере есть озеро Селигер, рядом деревушка-Волговерховье.Здесь стоит бревенчатый расписной домик, в нем колодец, ключ - здесь и начинается могучая река"Вот отсюда, именно отсюда, из глубин лесного родника, выбегает голубое чудо-великая русская река."  (Слайд)                                                                                                                                                                   Учитель: Путешествовать по Волге очень интересно. Она поражает нас своей величавой красотой и разнообразием пейзажей, древней архитектурой и современными просторами. Начнем путешествие с того места, где мы с вами живем. Этот пункт на карте отметим стрелкой. Село Красный Яр стоит на реке Бузан.(Ученик делает краткое сообщение о своём селе, можно со слайдами.) Мы по реке приближаемся к первому пункту на нашей карте - город Астрахань.(Слайд)                                                                                                     "Город рыбаков, город моряков, город капитанов - волгарей, в зелени садов, в кружеве мостов, нет тебя прекрасней и родней...(Музыка Добрушева, слова Маркова -нашего земляка).                                                       Ученик: ещё издали на горизонте начинают проступать характерные силуэты башен. Зубчатые  стены  кремля - выдающийся памятник архитектуры и военно-оборонительного сооружения конца 16 - начала17 века. Многое видели башни кремля: восстание городской голытьбы, разинскую вольницу, корабли Петра                           ( коротко можно добавить о Кремле и истории  его  возникновения).(Слайд)

 

Ученик: Сейчас Астрахань -крупный промышленный центр, и южный форпост России Южного федерального округа. (Слайд) В нем много судостроительных и судоремонтных заводов( рассказ о  промышленном и экономическом значении).

Ученик: Широко раскинула свои воды Волга, но путь ведет нас в дельту Волги , в её заповедные места- ставим стрелку. ( рассказ о дельте, заповеднике с демонстрацией слайдов).                                                                                                                                                              " Тут  кабан в камышах строит хитрые лазы, здесь орлан-белохвост, к нападенью готов.А игрок-свистунок и нырок белоглазый  улетит от когтей - камышовых котов" ( Стих. Макаров.С.) (Слайды).

Ученик:   Тысячи туристов приезжают сюда, чтобы полюбоваться дивным уголком, сохраненным в первозданной красоте. 

Учитель: К морю,где кончает свой долгий бег великая русская река,можно проехать разными путями.                  Но главный, по которому проходят современные морские и речные гиганты, - это Волго-Каспийский канал.Кстати,он один из самых длинных: его протяженность около 200км. По нему идут танкеры с мангышлакской  и бакинской нефтью. А теперь, давйте познакомимся с теми народами, кто проживает на  бергах Волги.

Ученик: Многие века территрию края заселяли кочевые племена-хазары. А за ними половцы, а потом - татары- монголы.Долгое время край оставался диким и пустынным. С распадом Золотой Орды Астраханское царство было присоеденено к России и её берега начали заселяться . Первые поселки Увары, Чурка, Басарги, Чаган-Аман, на юге Астрахани.( Все отмечаем стрелками и показываем) Астраханская область долгое время была прибежищем для вольнолюбивых пришлых людей, сбежавших из различных  мест России. Вот этими переселенцами, вольными людьми и беженцами со всех мест, основывались постепенно рыбацкие поселения на побережье моря и берегах Волги, её протоков, рек. Мы все являемся потомками этих людей. Поэтому  так многонационален наш край.

 Ученик:Удивительны судьбы Астраханского края.В 1558 году центром стал новый русский город,  построенный вместо кремля. Тогда здесь значительную часть проживали татары. Затем из Сибири в 1630-32 году переселились калмыки, по восточной части дельты расположились кочевые племена казахов.

Да,  неоднородно население нашей области, русское ,   отчасти украинское, в самой Астрахани встречаются представители сейчас многих народов не только России, но и стран Востока(Персии, Индии).

Большой город объединил всех- православных и мусульман. Давйте познакомимся с некоторыми  из них.

Учитель: Станция Зензели - Лиманский район. Здесь проживают Калмыки. А в Килинчах проживают татары. На правом берегу Каспия,  на реке Бушма проживают  зеленгинские школьники - это потомки жителей Украины. Возле города Астрахани,  в поселке Свободном -цыгане.А в поселке Алтынжар - Володарского района проживают многочисленные казахи. В Староурусовке - ногайцы.  Давйте немного познакомимся с культурой этих народов. (  Краткие рассказы школьников о народах,  их традициях, кухне) .

Учитель: Из зеленой поймы по реке белый Ильмень - затем по Волге вверх  по реке Бузан в Ахтубу мы переходим в Аксарайские степи.Здесь проживают многие национальности со всей матушки России, давайте ответим почему?( АГПЗ - новое открытое месторождение привлекло огромное количество населения со всех уголков России и других республик ,стран.)                                                                                                                                                                           Выводы и заключение:   Надо думать, что экскурс в историю , пусть и совсем маленький,нам очень нужен.Мы ходим по нашему прошлому и втаптывать окончательно в небытие его нельзя. Гости, приезжающие к нам, отмечают радушное гостеприимство, хлебосольство астраханцев.  Тот, кто хоть раз побывал на нашей земле, прошел по историческим местам, отведал щедрые дары нашей природы, искупался в красавице Волге,  увидел красоты Волжского  Понизовья - с сожалением уезжают отсюда и непременно вновь и вновь стремятся вернуться.( Можно провести викторину, если располагаете временем)                                                                                                                                                                                                                     "Цвети и здраствуй Руси оплот. Здесь отдохнешь ты без забот. Так здраствуй и цвети! Теперь-то мы узнали, какой прекрасный край, который в пути мы повстречали!"

Комментарий был изменен с момента создания (t59n, пн, 26/07/2010 - 20:07).

С уважением Тамара Николаевна.

Тамара Николаевна Кондратьева
Фото пользователя Тамара Николаевна Кондратьева
На сайте с: 21/05/2010
Баллы: 2734
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 23 weeks назад.

С уважением Тамара Николаевна.

Тамара Николаевна Кондратьева
Фото пользователя Тамара Николаевна Кондратьева
На сайте с: 21/05/2010
Баллы: 2734
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 23 weeks назад.
На: Что значит "Люби свой край -свою малую Родину"

 

 


 


"Фото автора разных лет

 

В очарованье русского пейзажа

 

есть подлинная радость,но она

 

Открыта не для каждого и даже

Не каждому художнику видна " (Н.Заболоцкий)

 

 

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (t59n, Wed, 04/08/2010 - 08:14).

С уважением Тамара Николаевна.

Тамара Николаевна Кондратьева
Фото пользователя Тамара Николаевна Кондратьева
На сайте с: 21/05/2010
Баллы: 2734
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 23 weeks назад.
На: Что значит "Люби свой край -свою малую Родину"

 

 Закат на Ахтубе.    

 

          

Комментарий был изменен с момента создания (t59n, Wed, 04/08/2010 - 08:09).

С уважением Тамара Николаевна.

Тамара Николаевна Кондратьева
Фото пользователя Тамара Николаевна Кондратьева
На сайте с: 21/05/2010
Баллы: 2734
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 23 weeks назад.
На: Что значит "Люби свой край -свою малую Родину"

               Ромашковое поле .

 

                       Июль

С уважением Тамара Николаевна.

Тамара Николаевна Кондратьева
Фото пользователя Тамара Николаевна Кондратьева
На сайте с: 21/05/2010
Баллы: 2734
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 23 weeks назад.
На: Что значит "Люби свой край -свою малую Родину"

       Географию своей местности ученики могут воспринимать непосредственно. Это даёт возможность формировать у них конкретные представления о географических объектах и процессах. Использование элементов краеведения при изучении содержания программных тем придаёт преподаванию географии высшую наглядность и конкретность. Учащиеся видят своими глазами в натуре то, о чём им говорится на уроках. Использование фотографий или слайдов, экскурсии к реке, в поле или другие объекты - вот недалекий перечень того, что можно применять на уроках и во внеклассной работе.

Комментарий был изменен с момента создания (t59n, Wed, 04/08/2010 - 08:15).

С уважением Тамара Николаевна.

Тамара Николаевна Кондратьева
Фото пользователя Тамара Николаевна Кондратьева
На сайте с: 21/05/2010
Баллы: 2734
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 23 weeks назад.

С уважением Тамара Николаевна.

Тамара Николаевна Кондратьева
Фото пользователя Тамара Николаевна Кондратьева
На сайте с: 21/05/2010
Баллы: 2734
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 23 weeks назад.
На: Что значит "Люби свой край -свою малую Родину"

    Для выполнения поставленных целей краеведческого образования мы организуем географические и экологические экскурсии в окрестности  города, по району  походы выходного дня, дальние экспедиции, выпускаем фотогазеты и фотоальбомы.

 

Комментарий был изменен с момента создания (t59n, Fri, 06/08/2010 - 20:25).

С уважением Тамара Николаевна.

Тамара Николаевна Кондратьева
Фото пользователя Тамара Николаевна Кондратьева
На сайте с: 21/05/2010
Баллы: 2734
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 23 weeks назад.

С уважением Тамара Николаевна.

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн