Вы не зарегистрированы

Авторизация



Безотметочное обучение в начальной школе

4 replies
Мария Сергеевна Анатольева
На сайте с: 27/06/2010
Баллы: 3
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 лет 39 недель назад.

Моя дочь закончила первый класс, а итоговых оценок за год учёбы не получила. Когда я училась, я гордилась, что учусь на "отлично". Почему сейчас не оценивают младших школьников в первых-вторых классах?

Людмила Валентиновна Долматова
На сайте с: 24/06/2009
Баллы: 127
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 10 недель назад.
На: Безотметочное обучение в начальной школе

Неверно считать, что учеников первых-вторых классов не оценивают. Современный образовательный стандарт предполагает разнообразные формы оценивания учебных и внеучебных достижений младших школьников. Учитель в устной форме обязательно поощряет успехи каждого ученика. Активно используются методы взаимооценки и самооценки: листы индивидульных достижений, лесенки успеха, дневники роста и т.д. Всё это позволяет младшему школьнику быть более уверенным, способствует выработке индивидуально-личностной позиции. Просто отметка, как самоцель, наоборот, мешает формированию внутренней позиции школьника, развитию мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности.

Виктория Романовна Татаринова
Фото пользователя Виктория Романовна Татаринова
На сайте с: 20/01/2010
Баллы: 2062
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 18 недель назад.
На: Безотметочное обучение в начальной школе

"Просто отметка, как самоцель, наоборот, мешает формированию внутренней позиции школьника, развитию мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности" -согласна с Вами, Людмила Валентиновна. Да и некоторые родители интересуются прежде всего "Что сегодня получил", а не "Что ты нового, интересного узнал сегодня в школе". С уважением =

Комментарий был изменен с момента создания (UA0ZCQ, Sat, 23/04/2011 - 23:17).
Виктория
Наталья Николаевна Хасанова
Фото пользователя Наталья  Николаевна Хасанова
На сайте с: 14/11/2010
Баллы: 184
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 50 недель назад.
На: Безотметочное обучение в начальной школе

 

Система оценивания является малоинформативной. Учителю и учащимся трудно определить направления дальнейших усилий – над чем надо еще поработать, что улучшить. 
Система часто имеет травмирующий для ребенка характер. Нередко отметочная система является орудием психологического давления, которое направлено на ребенка и его родителей. 
Все это приводит к снижению интереса к обучению, росту психологического дискомфорта учащихся в обучении, повышению тревожности и как следствие – к ухудшению физического здоровья школьников.

Учителя начальной школы, работающие по безотметочной системе, отмечают, что в этих классах:
 
  •  выше уровень учебной активности; дети стремятся к контакту с учителем, не боятся высказывать свое мнение, пусть даже и ошибочное; 
  •  ниже уровень тревожности, меньше проявлений отрицательных эмоций (а именно это и снижает эффективность обучения); 
  •  задания, выполняемые детьми, носят не только репродуктивный, но и творческий характер.
Раиса Николаевна Гурова
Фото пользователя Раиса Николаевна Гурова
На сайте с: 15/09/2011
Баллы: 97
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 19 недель назад.
На: Безотметочное обучение в начальной школе

Отметка является, как известно, не только формой оценки, но еще и мощным средством наказаний и поощрений вне школьной жизни. В связи с этим целевой эффект оценивания, который заключается в конструктивном анализе ситуации и поиске путей для ликвидации проблемных зон, подменяется борьбой за определенную запись в классном журнале.