Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.
Основные термины и понятия: государство, гражданин, мораль, патриотизм, народ.
Ход урока
1. Организация деятельности учащихся
2.Обсуждение результатов выполнения домашнего задания: что нового они узнали, над чем задумались. Рассказы учащихся (по желанию), их обсуждение
3.Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока?
4.Беседа с учащимися по вопросам:
• В каком государстве мы живём?
• Какие еще государства вы знаете?
• А что такое государство?
• Что для вас значит быть гражданином своей страны?
• Как вы думаете, в чем заключается мораль гражданина?
5.Работа с понятиями государство, гражданин. Запись определений в тетрадь
6.Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся
7.Выборочный пересказ текста (по заданию учителя)
8.Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся
9.Беседа: что из того, о чем мы говорили на этом уроке, вы знали раньше? О чем узнали впервые? Какие выводы сделали?
10.Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями.
Вопросы к учащимся: что расскажешь о государстве и морали гражданина, о любви и уважении к Отечеству, на что обратишь внимание.
11.Задание на дом: расскажи членам семьи и друзьям о государстве и морали гражданина.
Урок 31. Подготовка творческих проектов
Урок 32. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д.
Урок 33. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка - защитник Родины», «Мой друг» и т.д.
Урок 34. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.).
Источник:
Учебное пособие для учреждений
системы повышения квалификации
«Основы мировых религиозных культур».
Авторы: Иоффе А.Н., Мишина Е.А.,
Мацияка Е.В., Пьянкова Н.И.,
Петрова Е.Н., Плотникова А, Ю.,
Яковлева С.Г.
|