Официальный сайт filipoc 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Художественно-эстетический цикл в школе под угрозой

Фото пользователя Елена Геннадьевна Тарасова
Размещено: Елена Геннадьевна Тарасова - вт, 06/07/2010 - 16:16

Открытое письмо

Известные российские ученые, деятели культуры и искусства обратились в Государственную Думу к председателю Комитета по образованию Григорию БАЛЫХИНУ по поводу ситуации, сложившейся вокруг преподавания предметов эстетического цикла — изо и музыки в школе, а также с просьбой опубликовать это письмо в «Учительской газете» для широкой дискуссии в педагогическом сообществе.

Председателю
Комитета по образованию
Государственной Думы РФ
Г.А.Балыхину
Уважаемый Григорий Артемович!

Последний месяц прошедшего года ознаменовался неоднократными заявлениями Министерства образования и науки РФ о намерении изменить идеологию предметов искусства («Музыка», «Изобразительное искусство») в учреждениях общеобразовательного типа. Суть планируемых изменений заключается прежде всего в том, чтобы перевести эти дисциплины во вторую половину дня. Это, по существу, означает выведение их из учебной сетки часов, что принципиально изменяет содержание занятий путем «облегченного», развлекательно-игрового характера, придания им формы факультатива.
В России традиционно, в течение столетий, уроки музыки и изобразительного искусства в школе (гимназии, лицее) являются важнейшим средством воспитания нравственности, патриотизма, высокого эстетического вкуса, единственной формой приобщения каждого ребенка к подлинной художественной культуре как неотъемлемой части всей духовной культуры. Художественно-педагогические концепции выдающихся отечественных деятелей искусства, академиков РАО — композитора Д.Б.Кабалевского и художника Б.М.Неменского, получившие широкое признание не только в нашей стране, но и за рубежом, служат основой для большинства школьных программ и учебников. Активно внедряются в процесс обучения инновационные технологии, в том числе компьютерные. При этом уровень подготовки учителей музыки и изобразительного искусства по праву считается одним из лучших в мире.
Мы просим вас, уважаемый Григорий Артемович, содействовать тому, чтобы:
1. Министерство образования и науки РФ: а) сохранило сложившееся столетиями в России место уроков искусства в учебном плане учреждений общеобразовательного типа, что соответствует принятым нормам развитых стран мира; б) восстановило отметку на уроках искусства, отсутствие которой, как показал опыт, существенно снизило их статус в глазах учащихся и родителей;
в) не разрешало преподавание уроков искусства в школах (лицеях, гимназиях) лицам, не имеющим соответствующего образования;
г) организовало общественное обсуждение, в том числе в центральной печати и по телевидению, проблемы определения роли искусства в социализации личности современного школьника.
2. На канале «Культура» ЦТ возродить существовавшие прежде регулярные учебно-просветительские передачи, направленные на духовное, нравственное, эстетическое воспитание прежде всего подрастающего поколения, на основе установления связи всеобщего среднего образования и художественной культуры.

Председатель Попечительского совета Всероссийского общественного фонда «Художественное образование и культура» академик РАН Е.П.ВЕЛИХОВ

Члены Попечительского совета:
лауреат государственных премий Б.А.АХМАДУЛИНА;
член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству народный артист России В.А.ГЕРГИЕВ;
народная артистка России А.Н.ПАХМУТОВА;
народный художник России Б.А.МЕССЕРЕР;
народная артистка России М.М.ПЛИСЕЦКАЯ;
член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству главный редактор «Литературной газеты» Ю.М.ПОЛЯКОВ;
народный артист России Р.К.ЩЕДРИН;
председатель правления фонда, член Союза композиторов России (отделение музыковедения) профессор Э.Б.АБДУЛЛИН;
зам. председателя правления фонда, член Союза художников России профессор Е.В.ШОРОХОВ
 

Уйдет искусство — потеряем поколение

Художественно-эстетический цикл в школе под угрозой


Публикация открытого письма деятелей культуры и науки в «Учительской газете» (см. «УГ» №6 от 16 февраля 2010 года) вызвала настоящий шквал — около 1000 писем из различных регионов России. В редакцию "УГ" обратились преподаватели кафедр изо и музыки педагогических вузов, педагоги музыкальных и общеобразовательных школ, представители региональных институтов повышения квалификации, видные музыкальные деятели и авторы учебников по музыке и изо. Уроки музыки и изобразительного искусства под угрозой, потеряв эти предметы, мы потеряем будущее поколение, убеждены все, кто обратился в редакцию. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию часть откликов, пришедших в «УГ», а также ждем Ваше мнение по данной проблеме.

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Надежда Александровна Конева

На: Художественно-эстетический цикл в школе под угрозой


 Елена Геннадьевна! Только ли Художественно-эстетический цикл в школе под угрозой? У Вас нет чувства, что под угрозой школа вообще?


Познание начинается с удивления


Поиск

Loading
Сообщество «Урок искусства XXI века»

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн