Вы не зарегистрированы

Авторизация



презентация"Вредные привычки и подросток"

    Выберите действие:

Фото пользователя Зинаида  Сергеевна Васильева
Submitted by Зинаида Сергеевна Васильева on чт, 08/07/2010 - 11:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Васильева Зинаида Сергеевна
Место работы, должность: 
МОУ Бутурлиновская СОШ №7, учитель математики и информатики.
Регион: 
Воронежская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
В данной разработке показано влияние вредных привычек на организм подростка. Сделаны выводы.

 

                              Конференция:
 «Вредные привычки и подросток»
 Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом.
                                                                                           Л.Н.Толстой.
                                           Цели:
  •  профилактика вредных привычек;
  • расширение знаний учащихся о вреде табакокурения, алкоголя и наркотиков;
  • содействие формированию здорового образа  жизни;
  • формирование устойчивого негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков;
  • воспитание психически здорового, личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами.
      Задачи:
  • Обобщение знаний о последствиях употребления табака, алкоголя и наркомании (характеристика факторов, разрушающих здоровье человека).
  • Развитие ценностей здорового образа жизни и уменьшение количестваповеденческих рисков, опасных для здоровья несовершеннолетних (через выделение основных мер профилактики последствий никотиновой , алкогольной и наркотической  зависимостей). 
  • Содействие воспитанию свободной, независимой, ответственной личности, мобильной в принятии решений и способной планировать свое будущее.
Оборудование, оформление: мультимедийная доска, цитаты о вредных привычках, бумага, ручки для работы в группах.
 
                                      Ход проведения.
1.     Вступительное слово классного руководителя.
2.     Выступление групп учащихся по заранее подготовленному материалу:
- «Безвредных сигарет не бывает»;
- «Мифы и правда об алкоголе!»
          - «Наркотики - война без взрывов!»
      3. Работа по группам.
      4. Заключительный этап: Выводы экспертной группы.
 
 
Классный руководитель:
- жизнь каждого человека бесценна, а его здоровье есть величайшее сокровище, перед которым всё остальное ничто!           
-Здоровье, полученное в наследство от родителей, не может само по себе максимально продлить жизнь, если человек не приложит к этому усилий.
- Охрану своего здоровья большинство возлагают на медицину. Но никакие достижения медицинских наук не дадут здоровья, если люди сами не научатся его сохранять.
« И к несчастью… мы видим огромное количество людей, принесённых в жертву опьяняющим средства: кто начнёт с табака, пройдёт через алкоголь и закончит опиумом и гашишем». (Максим Горький).
                1 группа учащихся: «Безвредных сигарет не бывает»
                     -Он, выпуская дым пахучий, (слайд№2)
                      Себе солидность придает.
                      А запах от него вонючий,
                      Но он того не признает.
                     - Твой дым, курилка, неприятен,
                      Я не боюсь тебе сказать!
                      Опомнись! Ты же одурачен,
                      Невинных можешь наказать!
                      -И чтоб не ждал тебя могильщик
                       И чтоб не звали дураком,
                       Одумайся быстрей, курильщик,
                       И кончи дружбу с табаком!
 
- О вреде курения сказано немало, но несмотря на это тысячи людей продолжают курить. Самое страшное, что курят дети, подростки. Большинство из них знают об опасности курения, но все равно не могут устоять перед «коварной сигаретой».
(Слайд№3)
- история приобщения европейцев курению началась так: табак родом из Америки, 12 октября 1942 года Христофор Колумб причалил к неизвестному острову, жители которого поднесли гостям сушеные на солнце листья, свернутые в трубочку. Они курили это растение “петум” – так они его называли.
- после второго похода Колумба, семена табака были занесены в Испанию, а оттуда во все уголки Земного шара. Быстрому распространению способствовало удивительное свойство табака - привычная тяга к курению, с которой трудно совладать человеку.
- в Россию табак завезен английскими купцами в 1585 году через Архангельск. Царь Михаил Федорович вел жестокую борьбу с курильщиками: уличая 1 раз в курении – 60 ударов палок по стопам; 2 раз – резали носы, уши, ссылали в дальние города.
- подсчитано, что каждый из нас выкуривает за год 1,55 кг табака. Если я не курю, то тот кто рядом выкуривает 3,1 кг; а если и он не курит, то тот, следующий выкуривает 4,5 кг, а то и 6 кг табака.(слайд№4)
- каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 мин. Каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением. За год – это 2,5 млн. человек.
- подсчитано, что население земного шара за год выкуривает 12 биллионов папирос и сигарет! Поистине астрономические цифры. Общая масса окурков – 2 520 000 тонн.(слайд№5)
-Ученые выяснили, что курение в ДВА раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого. Смертельная доза взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, а для подростков полпачки. Были даже зарегистрированы случаи смерти подростков от подряд  выкуренных двух трех сигарет из-за резкого отравления жизненно важных центров, в результате которого наступила остановка сердца и прекращалось дыхание.(слайд№6)
-Врачи утверждают, что рост курящих параллельно увеличивает количество опасных болезней. Начиная с начала 1960 годов, стали публиковать в газетах и журналах результаты научных исследований. И люди ужасались! --Оказывается: если человек курить в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь (в среднем) на 4,6 года по сравнению с некурящими; если курит от 10 до 19 сигарет, то на 5,5 года; если выкуренных 20 до 39 сигарет – на 6,2 года.
-Установили, что люди начавшие курить до 15 летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те которые начали курить после 25 лет. Нет такого органа, который не поражался табаком: почки и мочевой пузырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень.(слайд№7)
- В результате многолетних наблюдений французский доктор  Декалзне еще 100 лет назад пришел к убеждению, что даже незначительное курение вызывает у детей малокровие, расстройство пищеварения. Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.
-Также курение замедляет физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха. Курение и школьник несовместимы.
 -Школьные годы – это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные.
-Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.
-Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от ¼ капли никотина, собака – от ½ капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.
 -Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4мг попадает в кровь). (слайд№8)
-Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.
-Никотин включается в процессы обмена, происходящие в организме человека и становится необходимым. Однако если некурящий человек в один прием получит значительную дозу никотина, может наступить смерть.
-В последние годы ученые уделяют пристальное внимание веществам, вызывающим рак. К ним в первую очередь относятся бензопирен и радиоактивный изотоп полоний – 210.
-Если курильщик наберет в рот дым, а затем выдохнет через платок, то на белой ткани останется коричневое пятно.
-Это и есть табачный деготь. В нем особенно много веществ вызывающих рак. В табаке насчитывают 1200 вредных веществ!
- В течение нескольких лет ученые проводили наблюдение над 200 курящими и 200 некурящими школьниками.(слайд№9)
- А теперь посмотрим, какими оказались сравнительные результаты.
(слайд№10)

болезни
курящие
некурящие
нервные
14%
1%
понижение слуха
13%
1%
плохая память
12%
1%
плохое физическое состояние
12%
2%
плохое умственное состояние
18%
1%
плохие отметки
18%
3%
медленно соображают
19%
3%

 
 
-Оказалось, что на организм девочки табак действует гораздо сильнее: «вянет кожа», быстрее сипнет голос. У детей, матери которых курили во время беременности, имеется предрасположение к припадкам. Они значительно чаще заболевают эпилепсией. Дети, родившиеся от курящих матерей, отстают от своих сверстников в умственном развитии. Так, ученые ГДР: В.Гибал и Х.Блюмберг при обследовании 17 тысяч таких детей выявили отставание в чтении, письме, а также в росте.
-Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить. В нашей стране нельзя курить во Дворцах спорта, бассейнах, спортзалах, учебных и медицинских заведениях, санаториях и курортах, и на транспорте. -Так почему же все-таки продают сигареты в киосках? Да потому, что к сожалению, категорическим запретам не всегда повлияешь на заядлого курильщика. Всякого рода самоделки, суррогаты куда вреднее, чем табак, приготовленный в фабричных условиях. Просто запретить людям курить, наверное, еще невозможно, а вот убедить бросить курить можно.
                       - Сегодня модно не курить!  (слайд№11)
                    
 
              2 группа учащихся: «Мифы и правда об алкоголе!» (слайд№12)
Пьянство унижает человека, отнимает у него разум, по крайней мере на время, и в конце концов превращает его в животное.
                                                                                   Ж.Ж.Руссо.
-Согласно исследованию К. Гуррельмонна, первый контакт с алкоголем происходить теперь намного раньше – в 10-12 лет. Около 5% 13-летних уже употребляют вино, шампанское, пиво.
- Широко распространено потребление алкоголя среди подростков в России. В 8-м классе оно отмечено у 52% учащихся, в 9-м – у 70%, в 10-11 – м – у 81%. Обследования более старших групп подростков России свидетельствует о сопоставимости результатов. (слайд№13)
-Так, опрос 275 студентов 4-го курса медицинского института показал, что 76,6% студентов употребляют алкоголь в компании близких друзей. Перед дискотекой это делают 88,2% юношей и 42,6% девушек.
- по результатам опросов, многие российские подростки употребляют алкоголь с разрешения своих родителей.( слайд№14)
- для молодого поколения алкоголь в основном является групповым переживанием: выпивают прежде всего по вечерам с друзьями, на вечеринках или при другом приятном совместном общении. Для некоторых молодых людей фактором, вызывающим чрезмерное потребление алкоголя, являются социально – психологические проблемы.
-злоупотребление алкоголем прямо или косвенно является одной из важнейших причин высокой смертности населения нашей страны. Алкогольный цирроз печени в числе ведущих причин смерти в возрастных группах от 25до 64 лет.
- вследствие действий всех причин продолжительность жизни алкоголика сокращается в среднем на 12- 18 лет. Ни одно живое существо, кроме человека, не употребляет алкоголь добровольно. Защитный рефлекс срабатывает у всех.
- абсолютная трезвость – одно из естественных условий нормальной жизнедеятельности. .( слайд№15)
- распространению употребления спиртных напитков среди молодежи способствуют укоренившиеся представления о безвредности, а иногда и полезности алкоголя.
- однако эти представления не соответствуют действительности. Что мы и попытаемся доказать. 
-Алкогольное опьянение – результат гибели клеток коры головного мозга, и мозг становится сморщенным.
-Продолжительность жизни алкоголика сокращается примерно на 20 лет.
- В России по причине употребления алкоголя умирает около 900 тыс. человек.
-По данным судебно-медицинской экспертизы, около 60 убитых и 80 убийц во время преступления находились в нетрезвом состоянии.
-Дети пьющих родителей спиваются на 7-12 лет быстрее своих родителей.
- В подростково – юношеском возрасте алкоголизм формируется в течение 2 – 4 лет.
-Алкоголизм уничтожает части тканевых клеток всех органов: печени, глаз, гортани, органов дыхания, сердца,  почек, желудочно-кишечного тракта, половых органов.
-нередко употребление алкоголя в депрессивном состоянии приводить к углублению депрессии. В подавленном состоянии человек может почувствовать себя еще хуже , особенно подросток с мыслями о собственной неполноценности, у которого алкоголь может усилить их идеи, вплоть до попытки самоубийства.
-Алкоголь, попадая в организм ребенка, быстро разносится кровью и концентрируется в мозгу.
-Алкоголизм не наследуется, и борьба с ним зависит от воли и поведения пьющего человека. (слайд№16)
-Алкоголь – это горе и слезы семьи! (слайд№17)
 
 
 
 
(слайд№18)

МИФ
РЕАЛЬНОСТЬ
 
Алкоголь – пищевой продукт.
Алкоголь не переваривается в желудке, как пища. Он попадает прямо в кровь, а затем в мозг.
Алкоголь – не основанная причина смертности среди молодежи.
Подростки и молодежь чаще всего погибают в результате несчастных случаев, связанных со злоупотреблением алкоголем.
Выпившие люди дружелюбны и общительны.
Обычно напившиеся люди теряют над собой контроль, становятся агрессивными и злыми, ввязываются в драки. Половина всех убийств связана со злоупотреблением алкоголем.
Алкоголь стимулирует, придает силы.
Алкоголь угнетает центральную нервную систему, затормаживает нормальные реакции организма.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
-Есть в нашей жизни множество соблазнов, (слайды№19,20)
И устоять не в силах каждый, уж поверь
Они так злы, коварны и опасны,
Они как хитрый, злобный, беспощадный зверь.

-Всего ужаснее, наверное, на свете
Зеленый змей, ах скольких же он погубил,
И сколько же людей погибло на планете,
Которых он в свои объятья заманил.

-Вино, коньяк, портвейн, да пиво с водкой,
Блаженство дарит только лишь на миг
И в них мы тонем, словно в море лодка,
Они приводят нас в отчаянный тупик

-Мы так глупы, мы словно пчелы за нектаром
Приходим в вино – водочный ларек
Сливаем жизнь – наш драгоценнейший подарок,
Промениваем мы ее на пузырек.

А годы лучшие уходят
И можно многое еще успеть
А праздники пускай по трезвости проходят,
Ведь это лучше, нужно только захотеть!
Счастлив тот, кто вина не пьет.(слайд№21)
            3 группа учащихся: «Наркотики - война без взрывов!» (слайд№22)
Наркомания - это болезненное пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.
-Проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя страны. 
- Сегодня в России не   осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.
 - По данным международной организации «Врачи без границ», уже сегодня в России от 3 до 4 млн. наркоманов, а некоторыми специалистами их число оценивается даже выше 9 млн. человек.
          - Цвет лица землист. А он не старый…(слайд№25)
            В доме холод, грязь … И тишина
           Дети в школе умственно отсталых
           И в психиатрической жена…
         - Слаб и вял он, словно из мочала
           Сотворен… А он, при всем при том,
           Человеком тоже был сначала,
           Тенью человека стал потом.
-С веществами, которые теперь называют наркотиками, человек познакомился давно. Древние египтяне готовили из мака снотворное. Они получали опиум и употребляли его, желая уснуть или приглушить боль.
 - Бедуины, отправляясь в дальний переход, запасались бангом - смолой, известной под названием марихуаны или гашиша. Смолу курили, желая снять психическую нагрузку, вызванную однообразным пейзажем пустыни.
 - Шахтеры Боливии издавна получали часть жалованья не деньгами, а листьями растения, содержащего кокаин, которые жевали или курили. Вообще нет такого народа, который не употреблял бы в том или ином  виде наркотические вещества.
(слайд№26)
-Наркомания в России продолжает "молодеть". По последним данным, более 60 % наркоманов - люди в возрасте 18-30 лет и почти 20 % - школьники.
 - Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет.  
 Отмечены и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет.(слайд№27)
- Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Отравление организма становится причиной отравления внутренних органов, особенно печени и почек.
- Большинство самых опасных болезней передается через кровь, а наркоманы, которые употребляют наркотики внутривенно, постоянно сталкиваются с кровью.
 Поэтому можно заразиться всем, чем угодно, включая СПИД.
- За счет особенностей своего химического строения наркотикам удается воздействовать на обменные процессы, протекающие в клетках мозга, и вызывать эйфорию.(слайд№28)
- Однако в результате такого воздействия связь между клетками нарушается, и клетки не могут нормально взаимодействовать друг с другом в отсутствии наркотика. А это, в свою очередь, означает, что нарушается процесс регуляции функций организма. Человек начинает испытывать чувство дискомфорта, раздражительности, возникает ощущение нездоровья, в общем, состояние так себе.
-После приема наркотика, который на время восстанавливает нарушенные им же химические связи между клетками мозга, симптомы нездоровья пропадают, улучшается настроение и т.д.
-   Но... все это лишь передышка - и как только действие наркотика заканчивается, волна плохого самочувствия и настроения вновь накатывает.
 - Получается, что наркотик, вызывающий устойчивое изменение в сложных биохимических процессах, протекающих в мозге, одновременно способен формировать иллюзии о своих исцеляющих способностях.
- Человек оказывается в замкнутом круге - он использует наркотик для того, чтобы избавиться от неприятных переживаний и ощущений, использование же одурманивающего вещества все более и более усиливает эти неприятные ощущения.
-Работа организма действительно теперь зависит от наркотика, у человека формируется наркотическая зависимость, считающаяся болезнью.
- Единственный стимул деятельности, к сожалению, все менее координируемой - стремление к одурманиванию и страх перед "ломкой" (ломкой называется физическое состояние организма человека, когда особые железы мозга не вырабатывают морфин, подавляющий болевые ощущения в суставах и тканях. Как только человек начинает вводить морфины в организм искусственным путем, железы перестают работать, так как организм и без этого получает морфин). (слайд№29)
 -Отсутствие наркотика ведет к раздражительности и нервозности, появляется сильное беспокойство, и нередко мысли о самоубийстве. Человек уже не в состоянии чем либо заниматься.
-Наркоман теряет остатки человеческого достоинства и как безвольная кукла, соглашается на любое унижение, на любую мерзость, чтобы добыть очередную дозу.
-В результате длительного употребления наркотика наркоман теряет некоторые высшие чувства и нравственную сдержанность. Появляются наглость и нечестность, угасают жизненные цели, интересы и надежды и даже некоторые естественные влечения.
-А ведь  из 1500 зарегистрированных наркоманов, больше 1000 скончались от передозировки, или что еще хуже, привело к "овощеванию". Это когда кора головного мозга отмирает через 7 минут!  Конечно не вся кора отмирает сразу, это медленный процесс, поэтому многие остаются жить. (слайд№30)
- Но те, кто выживают, уже неполноценные люди. Есть такие, которые уже не могут двигаться, реагировать, мыслить. Их мозг может управлять только физиологическими процессами: они будут есть, если их накормят, они не умеют пользоваться предметами, не умеют говорить и существуют они, как "овощ": пищу таким вводят через трубки, нередко и дышат они тоже с помощью аппарата. -Убить их никто не в праве, а сами они это сделать не могут, и такое существование может длиться годами...
                       ОСНОВНЫЕ    ГРУППЫ   НАРКОТИКОВ
(слайд№31)
Психостимуляторы-вещества,стимулирующие центральную нервную систему- кокаин, эфедрин и другие. Сюда же относятся и марихуана, высушенные и измельченные листья конопли, гашиша, смола конопли
Галлюциногены- вещества, способные вызывать глубокие изменения психики, что ведет к галлюцинациям.
Ингалянты - вещества, которые вводят в организм через дыхательные пути. Это клей, бензин, ацетон и другие, токсические вещества.
Опиаты- вещества, выделяемые из мака и их производные: морфин и кодеин, из морфина синтетически получают героин.
Снотворные- безобидные на первый взгляд лекарства могут развивать привыкание,  как настоящие наркотики.
 
каждой группе  предлагается обсудить и перечислить причины
-употребления наркотиков;
-пристрастие к курению;
- употребления алкоголя;
 
                                Выводы экспертной группы .
- Курение, алкоголизм и наркомания связаны между собой.  Они причиняют огромный вред здоровью и вызывают серьезные заболевания.
-Лучший способ борьбы с вредными соблазнами – никогда не брать в рот сигарету, не употреблять алкогольные напитки, не пробовать психоактивные и наркотические вещества.
- Или немедленно последовать примеру людей, бросивших и отказавшихся от вредных привычек. Как сказал великий китайский мудрец Лао То: “Тот, кто может победить другого – силен, тот, кто может победить самого себя – поистине могуществен!”
-Любая положительная деятельность может быть толчком к отказу от вредных привычек.
- ведь каждый день мы видим, в какой ужасной действительности мы живем. Что разрушает наше здоровье? Окурки, пивные банки, шприцы в подъездах, над которыми дрожат обезумевшие парни и девушки.
-В настоящее время курение, употребление алкоголя и наркотиков глубоко вошло в быт многих людей, стало повседневным явлением.К тому же еще одна проблема: по статистке к окончанию школы среди выпускников практически нет здоровых детей. Задумайтесь об этом!
-Для того, чтобы быть здоровым, счастливым и веселым, лучше заниматься любимым делом: тренировать свое тело, петь, рисовать, вышивать, слушать пение птиц, ходить в походы, на концерты, посещать театры, читать книги, дружить...
 -Занятия спортом помогут развить свой организм и укрепить его и отвлекут от дурных мыслей.
           И лучше вообще ничего не делать, чем пить и курить.
 - Отсутствие вредных привычек позволяет жить полноценной жизнью и иметь здоровых детей.
 -Жизнь без вредных привычек – это главная составляющая нашего  
                                                             будущего.
 
                            - Ты есть, я есть, он есть, (слайд№35).
                               А жизнь у каждого своя.
                              И ей цена – достоинство и честь,
                              Есть возраст переходных лет,
                              Какой бы сложной не была она.
                              -Для многих начинается рассвет,
                              А кто-то погружается во тьму.
                              Ты есть, я есть, он есть,
                             Лишь вместе мы сумеем зло пресечь,
                             И сохранить достоинство, чтоб жить.
                                 
                                                          
                                                            Литература
 
 
 1.ВШ №4-89 Углов Ф. “Открытое письмо курящей девушке”.
2. Классные часы в 10-11 классах М.А. Атлоева «Формирование основ безопасности и здорового образа жизни.
3. ВШ 3-98 Амосов Н. Здоровый образ жизни.
5. Лисицын Ю.П. Когда привычка приводит к болезни.
6.Иллюстрации, стихи, плакаты:
 http://tca77.narod.ru
 http://www.rassvetmira.ru
                                       Презентация прилагается!
 
Прикрепленный файлSize
вредные привычки.ppt6.1 MB

»  Tags for document: