Официальный сайт synclub 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Народное творчество в современном искусстве

Фото пользователя Марина Николаевна Новосёлова
Submitted by Марина Николаевна Новосёлова on Sat, 10/07/2010 - 15:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Новосёлова Марина Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №30 Г.Йошкар-Ола
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 
• проследить взаимодействие народного творчества и современного искусства; • стимулировать развитие творческих способностей учащихся; • воспитывать любовь к творчеству через игровую форму работы на уроке.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
23
Используемое оборудование: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

фортепиано, телевизор, DVD-плейер, видеозаписи мультфильмов.

Краткое описание: 
Данный урок был проведён в рамках республиканского семинара "Роль информационно-коммуникационных технологий в развитии интеллектуальных и творческих способностей младших школьников" 12 апреля 2010 года. Основные функции урока - культурологическая, воспитательная, развивающая, коммуникативная, гносеологическая, компенсаторная, обучающая и терапевтическая.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

План-конспект открытого интегрированного урока

 

Тема: Народное творчество в современном искусстве.

Цели:

·        проследить взаимодействие народного творчества и современного искусства;

·        стимулировать развитие творческих способностей учащихся;

·        воспитывать любовь к творчеству через игровую форму работы на уроке.

Тип урока: интегрированный

Форма работы: индивидуально-коллективная

Оборудование: фортепиано, телевизор, DVD-плейер, видеозаписи мультфильмов.

Атрибуты: костюмы и элементы декораций к сказке «Курочка Ряба», ширма.

Предварительная работа:

 познакомить детей со следующими понятиями:

·        вид искусства;

·        жанр;

·        народное творчество;

·        фольклор,

разучить с ребятами несколько русских народных песен;

познакомить учащихся с характерными особенностями русского прикладного искусства;

повторить движения русских народных танцев;

приобрести видеозаписи мультфильмов, созданных по мотивам русских народных сказок.

 

 

 

 

Ход урока

 

1.Организационный момент.

Учитель музыки.

- Сегодня у нас, ребята, необычный урок. К нам, как вы видите, пришли гости. А мы с вами будем выступать в роли хозяев. Хорошие хозяева никогда не дадут скучать своим гостям. И я думаю, что сегодня вы постараетесь для того, чтобы наши гости были в хорошем настроении и не скучали. А для этого вам надо активно участвовать во всех предложенных заданиях.

 

2. Ознакомление с темой

Учитель музыки.

- В последнее время, вы много нового узнали об искусстве. Теперь вам известно, что искусство делится на виды. Давайте вспомним, какие виды искусства вы знаете.

( ответы детей – литература, музыка, изобразительное искусство, хореография, киноискусство, театральное искусство, цирковое искусство.)

- Также, искусство делится на народное и профессиональное – авторское. Кто создаёт народное искусство?

( народ)

- А профессиональное?

( профессиональные художники, композиторы и т.д.)

- А как вы считаете, когда появилось народное искусство, давно или недавно?

( очень давно)

- Действительно, создание первых произведений народного искусства уходит в глубину веков. Как вы считаете, народное искусство живёт в современности? Каким образом оно используется?

( мы читаем народные сказки, поём песни, используем в быту предметы народных промыслов)

- Вы совершенно правы. А ещё народное творчество становится основой для создания современных произведений искусства. Как вы считаете, каким образом это может происходить?

( создание спектаклей, кинофильмов по мотивам народных сказок, легенд, былин)

- Совершенно верно. И сегодня я хочу вас познакомить с мультфильмами, созданными на основе хорошо знакомых вам русских народных сказок. Сказки эти называются «Курочка Ряба» и «Вершки и корешки». Сейчас вы увидите фрагменты этих мультфильмов. Посмотрите их внимательно и решите, в каком из этих мультфильмов создатели больше опирались на народное искусство и в чём это проявлялось.

( в мультфильме «Вершки и корешки» звучали народные песни, герои были одеты в русские народные костюмы, а также мы видели там предметы прикладного искусства. В мультфильме «Курочка Ряба» этого не было.)

 

3.Практическая часть

Учитель начальных классов

- Всё правильно. Мультфильм «Вершки и корешки» больше наполнен народным искусством. Однако это не значит, что  он лучше. Просто у создателей этих мультфильмов, очевидно, были разные цели. Но вернёмся к сказке «Курочка Ряба». Что если нам  сейчас самим инсценировать эту сказку и сделать это с применением элементов русского народного творчества? Давайте попробуем. Для этого нам нужны герои этой сказки – дед, баба, курочка Ряба и мышка. Кто хочет сыграть эти роли?

( выходят желающие ученики)

- Задача у вас довольно трудная. Вам нужно создать образ того или иного персонажа, продумать свои действия, подобрать костюм. Вот с этого и начнём. Здесь за ширмой приготовлены вещи, которые могут вам пригодиться при выборе костюмов. Сейчас вы пройдёте за ширму и будете работать над созданием образов своих героев.

(дети уходят за ширму)

- Но одних костюмов для инсценирования мало. Нужно продумать, что и как можно использовать для создания декораций. Здесь у нас приготовлены вещи, которые могут пригодиться для этих целей. Кто хочет поучаствовать в создании декораций? Только при этом нужно будет ещё рассказать о каждом предмете прикладного искусства.

(выходят желающие дети. При помощи учителя начальных классов создаются декорации к инсценировке. При этом учащиеся рассказывают о предметах прикладного творчества. Далее происходит обсуждение костюмов персонажей.)

Учитель музыки

-  Нам с вами ещё нужно подумать о музыкальном оформлении инсценировки. Музыка, каких русских народных песен подойдёт для создания мелодического фона в действиях персонажей?

( дети с помощью учителя музыки определяют действия героев сказки и подбирают музыкальное сопровождение)

Проведение инсценировки

4.Итог. Завершение.

Учитель начальных классов

- На сегодняшнем уроке вы, ребята, убедились в том, что народное искусство живёт и в нашей современной действительности. Оно помогает нам увидеть прекрасное в обыденном, может стать основой для создания современных произведений искусства. Может послужить источником вдохновения для композиторов, писателей, художников и для учеников 3 «а» класса школы №30.

Учитель музыки высшей категории

Новосёлова Марина Николаевна.

Учитель начальных классов первой категории

Васильева Елена Ивановна.


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Лилия Вениаминовна Сазонова

На: Народное творчество в современном искусстве


 Добрый день, Марина Николаевна, рада встрече с Вами!  Замечательный урок!!!

С уважением, Сазонова Лилия Вениаминовна:-)



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн