Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



В. А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям" (ЦИТАТЫ)

Выберите действие:

Фото пользователя Ольга Ивановна Мишукова
Submitted by Ольга Ивановна Мишукова on Sat, 24/07/2010 - 12:32

                           В. А. Сухомлинский

"Сердце отдаю детям"

(ЦИТАТЫ)

  • "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества."
  • … «Путешествуя» к истокам слова: открывал ребятам глаза на красоту мира и в то же время стремился донести до детского сердца музыку слова. Я добивал­ся того, чтобы слово было для ребенка не просто обозначе­нием вещи, предмета, явления, но несло в себе эмоциональ­ную окраску — свой аромат, тончайшие оттенки. Важно было, чтобы дети вслушивались в слово, как в чудесную ме­лодию, чтобы красота слова и красота той частицы мира, которую это слово отражает, пробуждала интерес к тем ри­сункам, которые передают музыку звуков человеческой ре­чи — к буквам. Пока ребенок не почувствовал аромата слова, не увидел его тончайших оттенков — нельзя вообще начинать обучение грамоте, и если учитель делает это, то он обрекает дитя на тяжелый труд (ребенок в конце концов преодолеет эту тяжесть, но какой ценой!). Процесс обучения письму и чтению будет легким при условии, если грамота станет для детей ярким, захватывающим куском жизни, наполнены живыми образами, звуками, мелодиями. То, что ребенок обязан запомнить, прежде всего должно быть интересным.»
  •  "Чтение обогащает жизнь детей лишь при условии, когда слово затрагивает сокровенные уголки их сердец."
  • "Чем раньше ребёнок начал читать, тем органичнее связано чтение со всей его духовной жизнью, тем сложнее мыслительные процессы, протекающие во время чтения, тем больше даёт чтение для умственного развития" 
  • "Учение - не механическая передача знаний от учителя к ребёнку, а прежде всего человеческие отношения"
  •   "Душевная чуткость - это качество, которое невозможно достигнуть только обучением. В основе человеческой чуткости педагога лежит общая интеллектуальная, нравственная, эстетическая и эмоциональная культура в их органическом единстве, а это единство достигается и образованностью, и общественным опытом нравственных отношений в коллективе."
  • "Учитель должен знать и чувствовать, что на его совести - судьба каждого ребёнка, что от его духовной культуры и идейного богатства зависит разум, здоровье, счастье человека, которого воспитывает школа"  
  • В детстве каждый ребёнок поэт.
  • Поэтическое творчество - высшая ступень речевой культуры, а речевая культура выражает самую сущность культуры человеческой. Поэтическое творчество доступно каждому. Оно не является привилегией особо одарённых. Поэтическое творчество возвышает человека.
  • Человек, который любит Пушкина и Гейне, Шевченко и Лесю Украинку, человек, которому хочется сказать красиво о красоте,  окружающей его, человек, для которого поиски нужного слова стали такой же потребностью, как потребность созерцать прекрасное, человек, для которого понятие о красоте человеческой выражается прежде всего в уважении человеческого  достоинства, такой человек не может стать грубияном, циником.

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн