Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лборатория знаний.Измерения в химии.

Фото пользователя Анастасия Михайловна Ефремова
Submitted by Анастасия Михайловна Ефремова on Sat, 31/07/2010 - 22:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ефремова Анастасия Михайловна
Место работы, должность: 
МОУ "Замьяновская СОШ", учитель химии.
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Математика
Предмет(ы): 
Физика
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
Познакомиться с количественными измерениями в химии. Сформировать понятия «атомная масса, атомная единица массы, относительная единица массы, количество вещества».Научить ребят рассчитывать относительные молекулярные массы веществ. Актуализировать понятия кратных и дольных приставок к единицам измерений.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

О.С.Габриелян Химия 8.М.:Дрофа,2009

М.Ю.Горковенко Поурочные разработки по химии. М.:Вако,2007

Д.М.Жилин. Химия 8. М.:Бином, 2010

Используемое оборудование: 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Оборудование: Таблица химических элементов Д.И.Менделеева; измерительные приборы(линейка, метр, секундомер, мензурка, разновес); вещества(вода, Al гранулы).

 

Используемые ЦОР: 

Физика.Единицы измерений.

Краткое описание: 
Урок актуализации знаний.Единицы измерения в химии.Экскурс в историю.Практические задания.

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;}

Открытый урок по теме: 

«Лаборатория  знаний.  Измерения в химии.»

 

Разработала: Ефремова Анастасия Михайловна,

 учитель химии

МОУ «Замьяновская СОШ»

                Предмет: Химия

Класс: 8

Цель: Познакомиться с количественными измерениями в химии. Сформировать понятия «атомная масса, атомная единица массы, относительная единица массы, количество вещества».Научить ребят рассчитывать относительные молекулярные массы веществ. Актуализировать понятия кратных и дольных приставок к единицам измерений.

Оборудование: Таблица химических элементов Д.И.Менделеева; измерительные приборы(линейка, метр, секундомер, мензурка, разновес); вещества(вода, Al гранулы).

 

Ход урока.

I.                    Организационный момент. Проверка домашнего задания.

II.                  Понятие вещества.

-Что мы знаем о веществе? (то, из чего состоят тела; бывают простые и сложные )

Задание 1.  Из предложенного списка выберите вещества и тела (по вариантам): Стекло, дерево, стакан, железо, вилка, алюминий, стол, вода, окно, песок, карандаш, графит, монета, ваза, керамика, проволока.

-Как можно измерить тело (вещество)?

Задание 2.1  Измерить при помощи выданного оборудования объем воды в стакане, массу гранул алюминия, размеры учебника, длину провода.

Задание 2.2  Просмотреть историческую справку, перевести современные единицы измерения в старинные.

 

III.                Относительная единица массы.

 

На уроках физики, математики, да и просто в быту вы используете различные единицы измерений.

Так вот и химики для удобства, также пользуются специальными единицами измерений.

Современные методы исследования позволяют определить чрезвычайно малые массы атомов с большой точностью. Так, например, масса атома водорода составляет 1,674 1027 кг, кислорода — 2,667 x 10-26 кг, углерода — 1,993 x 1026 кг.

В химии традиционно используются не абсолютные значения атомных масс, а относительные. В 1961 г. за единицу атомной массы принята атомная единица массы (сокращенно а.е.м.), которая представляет собой 1/12 часть массы атома изотопа углерода С . Большинство химических элементов имеют атомы с различной массой . Поэтому относительной атомной массой А, химического элемента называется величина, равная отношению средней массы атома естественного изотопического состава элемента к 1/12 массы атома углерода C12. Относительные атомные массы  элементов обозначают А, где индекс r — начальная буква английского слове relative — относительный. Записи Аr(Н), Ar(0), Ar(С) означают: относительная  атомная масса водорода, относительная атомная масса кислорода, относит ельная атомная масса углерода.

Например, Ar(Н) =1,6747x 10-27 = 1,0079; 1/12 x 1,993 x 10-26

         Относительная атомная масса — одна из основных характеристик химического элемента. Относительной молекулярной массой М, вещества называется величина, равная отношению средней массы молекулы естественного изотопического состава вещества к 1/12 массы атома углерода 12С. Вместо термина «относит атомная масса» можно использовать термин «атомная масса». Относ молекулярная масса численно равна сумме относительных атомных масс всех атомов, входящих в состав молекулы вещества. Она легко подсчитывается по формуле вещества. Например Мг(H2O) слагается из 2Аr(Н)=2•1,00797=2,01594 Ar(0) =1x15, 9994 = 15,9994

          Mr (H2O) = 18,01534 Значит, относит молекулярная масса воды равна 18,01534, округленно, 18. Относит молекулярная масса показывает, во сколько масса молекулы данного вещества больше 1/12 массы атома С+12. Так, молекулярная масса воды равна 18. Это означает, что масса молекулы воды в 18 раз больше, чем 1/12 массы атома С+12.

 

Задание 3.1   Определите относительную молекулярную массу 3H2SO4  , 2HCl , 5О2

 

IV.               Количество вещества

Количество вещества

Размерность   n, \ \nu

   

Единицы измерения СИ, моль

       Количество вещества — физическая величина, характеризующая количество однотипных структурных единиц, содержащихся в веществе. Под структурными единицами понимаются любые частицы, из которых состоит вещество (атомы, молекулы, ионы, электроны или любые другие частицы). Единица измерения количества вещества в СИ — моль.

 

Применение

       Эта физическая величина используется для измерения макроскопических количеств веществ в тех случаях, когда для численного описания изучаемых процессов необходимо принимать во внимание микроскопическое строение вещества, например, при изучении процессов электролиза, или в термодинамике, при описании уравнений состояния идеального газа.

     При описании химических реакций, количество вещества является более удобной величиной, чем масса, так как молекулы взаимодействуют не зависимо от их массы в количествах, кратных целым числам.

Например для реакции горения водорода (2H2 + O2 → 2H2O) требуется в два раза большее количество вещества водорода, чем кислорода. При этом масса водорода, участвующего в реакции, примерно в 8 раз меньше массы кислорода (так как атомная масса водорода примерно в 16 раз меньше атомной массы кислорода). Таким образом, использование количества вещества облегчает интерпретацию уравнений реакций: соотношение между количествами реагирующих веществ непосредственно отражается коэффициентами в уравнениях.

Так как использовать в расчётах непосредственно количество молекул неудобно, потому что это число в реальных опытах слишком велико, вместо измерения количества молекул «в штуках», их меряют в молях. Фактическое количество единиц вещества в 1 моле называется числом Авогадро (NA = 6,022 141 79(30)×1023 моль-1) (правильнее — постоянная Авогадро, так как в отличие от числа эта величина имеет единицы измерения).

Количество вещества обозначается греческой буквой ν (ню) или, упрощённо, латинской n (эн). Для вычисления количества вещества на основании его массы пользуются понятием молярная масса: ν = m / M, где m — масса вещества, M — молярная масса вещества. Молярная масса — это суммарная масса одного моля молекул данного вещества. Молярная масса вещества может быть получена произведением молекулярной массы этого вещества на количество молекул в 1 моле — на число Авогадро.

По закону Авогадро, количество газообразного вещества так же можно определить на основании его объёма: ν = V / Vm, где V — объём газа (при нормальных условиях), Vm — молярный объём газа при Н. У., равный 22,4 л/моль.

Таким образом, справедлива формула, объединяющая основные расчёты с количеством вещества:

\nu = \frac{m}{M} = \frac{N}{N_A} = \frac{V}{V_m}

 

Масса и количество вещества — понятия разные. Масса выражается в килограммах (граммах), а количество вещества — в молях. Между массой вещества (т, г), количеством вещества (п, моль) и молярной массой (М, г/моль) существуют простые соотношения: m=nM, n=m/M M=m/n По этим формулам легко вычислить массу определенного количества вещества, или определить количество вещества в известной массе его, или найти молярную массу вещества.

Задание 4.1  а) Определите количество вещества Na  содержащегося в 46 г. б)Определите массу 1,5 моль углерода. В) какой объем занимает  3 моль водорода?

 

Задание 4.2   CaO+H2O=Ca(OH)2

                                Zn+2HCl=ZnCl2+H2

Составьте условие задачи по уравнениям реакции.

V.                  Подведение итогов: Составить кластер по данной теме.

VI.                Домашнее задание по рабочим тетрадям.

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн