Борис Заходер. Серая Звёздочка. Реальная жизнь серой жабы. Изображение серой жабы.
Submitted by Евгения Ураловна Марданова on чт, 05/08/2010 - 14:09
Данные об авторе
Автор(ы):
Марданова Евгения Ураловна
Место работы, должность:
МАОУ - лицей №2 г. Альметьевска учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Регион:
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Библиотекарь
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Изобразительное искусство
Предмет(ы):
Литературное чтение
Предмет(ы):
Окружающий мир
Цель урока:
- ознакомление с приёмом разных точек зрения в литературном произведении для выражения авторского замысла на примере сказки Бориса Заходера «Серая Звёздочка»; - выявление реальных основ сказочного повествования; - воспитание активной жизненной позиции учащихся в отношении природных объектов на примере серой жабы; - развитие у учащихся умений осознанного чтения, выражения своего мнения, анализа проблемы и поиска путей её решения; - повторение изученного материала по темам «Портрет», «Пейзаж», «Бытовая картина», «Иллюстрация».
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
30
Используемые учебники и учебные пособия:
Текст сказки Б. Заходера «Серая Звёздочка» (хрестоматия Чураковой Н.А. «Литературное чтение. 1 класс» или отдельное издание сказки)
Используемая методическая литература:
«Красная книга Республики Татарстан»
Используемое оборудование:
Изобразительные средства, листы формата А4, компьютер, интерактивная доска, колонки, электронный маркер.
Используемые ЦОР:
Мультимедийная презентация к уроку «Борис Заходер. Серая Звёздочка. Реальная жизнь серой жабы. Изображение серой жабы»
• Мелодия «Ночные эльфы», сборник «Классическая музыка и звуки природы для детей»
• «Коллекция 8000 анимаций», www.animashky.ru
• http://ru.wikipedia.org/wiki/
• http://www.floranimal.ru/pages/animal/zh/817.html
• http://www.zooclub.ru/amfib/b2/index.shtml
• http://povodok.ru/encyclopedia/brem/list2lat/art2400.html
• http://www.prgazeta.ru/?print=10280
• http://www.zahoder.ru/content/view/79/
• http://bibliogid.ru/authors/pisateli/zahoder
• http://www.planeta-l.ru/zahoder_b
Краткое описание:
Урок рассчитан на два академических часа, но если дети ознакомятся со сказкой ранее, то для изучения темы достаточно 1 часа. Так же данная разработка подходит и для проведения внеклассного мероприятия в 1-4 классах. Дети через погружение в текст определяют разные точки зрения, сопоставляют их, определяют авторскую оценку происходящеего, высказывают своё мнение, выявляют реальное и сказочное в произведении, формулируют проблему сохранения биологического вида и пути решения в процессе работы с разными источниками информации. Формирование универсальных учебных действий: Личностные УУД: формирование ценностносмысловой ориентации учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях, обеспечивающее личностный моральный выбор. Всё содержание урока направлено на осмыслении понятий внешней и внутренней красоты. Регулятивные УУД: обучение целеполаганию, как постановке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, прогнозированию и контролю, оценке — выделению и осознанию учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Познавательные УУД: общеучебные — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; смысловое чтение, извлечение необходимой информации, свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; Использованы знаково-символические действия — моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта). Логические универсальные действия: анализ персонажей и их точек зрения, сравнение с целью выделения признаков, синтез положительных и отрицательных отношений и составление целого из частей – авторского мнения, установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательства; выдвижение гипотез и их обоснование при поиске фантазийного и реального в сказке. В ходе урока выявляется проблема исчезновения серой жабы как биологического вида и её сохранения с формулированием проблемы и самостоятельным созданием способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД: формирование умений работать в группах, умение высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять ответы товарищей, сотрудничать со сверстниками.
» Размещено в сообществах:
На: Борис Заходер. Серая Звёздочка. Реальная жизнь серой жабы. И
На: Борис Заходер. Серая Звёздочка. Реальная жизнь серой жабы. И
Спасибо за Вашу оценку. Мне самой очень нравиться творчество Бориса Заходера - такое глубокое и многоплановое. Дети всегда живо откликаются на его сказки. А эта разработка хорошо проходит и во 2, 3, 4 классах.
С уважением, Евгения Ураловна