Знак «Отличник
Почетная грамота
Администрации
Лискинского
района Воронежской
области, 2004г.
Президентский грант
2006г.
Диплом за подготовку
призера Всероссийского
«Молодежного чемпионата
по английскому языку,
2010г.
Раздел II. Нормативно-правовые и
организационные документы по
английскому языку.
- Закон «Об образовании РФ».
- Образовательный стандарт образования по английскому языку.
- Примерная программа по английскому языку.
- Учебный план школы и образовательная программа по ступеням.
- Федеральный перечень учебников на 2010-2011 учебный год.
- Рабочие учебные программы по английскому языку.
- Тематическое и поурочное планирование.
- Авторские программы:
1) Элективный курс «Страноведение Великобритании»:
2) Элективный курс «Английская грамматика – это просто!»:
3) Программа индивидуальной работы «Английский с удовольствием!»:
http://www.it-n.ru/attachment.aspx?id=83566
Раздел III. Результаты педагогической
деятельности учителя.
Педагогичекое кредо:
"Не бойся, что не знаешь, бойся, что не
научишься"
(китайская мудрость).
1) Мои достижения
1993 г - награждена знаком «Отличник народного
просвещения».
- районный конкурс на лучшего классного
руководителя – 2 место.
2001 г - победитель городского конкурса
«Учитель года - 2001».
- участие в областном конкурсе «Учитель года
2001».
2002 г - участие в первой областной учительской
конференции с докладом «Активные формы
работы на уроках иностранного языка».
2004 г - лауреат городского конкурса «Учитель года -
2004».
2006 г - победитель конкурса лучших учителей РФ в
рамках Приоритетного национального проекта.
- участие в общественно педагогическом форуме
в г. Москва.
2009 г - участие в районном конкурсе «Мои инновации в
образовании».
- участие в районной научно – практической
конференции «Инновационная деятельность
образовательных учреждений как фактор
повышения качества и доступности
образования».
2) Успехи моих учеников
- Призовые места на районных олимпиадах по
английскому языку:
в 2008 – 1, 2 и 3 места среди учащихся 9 класса, 2
место в 11 классе;
в 2009 г. – три призовых места среди учащихся 10
класса.
- Лауреаты региональной общественной премии
«Золотой лев»: Кабанова Эллина (2006г), Жидких
Екатерина (2008г).
- Участие в американском тестировании по программе
школьного обмена в г. Воронеж: Жидких Екатерина
(2007г), Жибарева Дарья (2008г).
- Призер Всероссийского «Молодежного чемпионата
по английскому языку» - Жибарева Дарья (2010г.).
- Закончили романо – германское отделение ВГУ мои
ученицы: Нагибина Аля (2002г), Короткова Аня
(2008г).
- В настоящее время студентками романо –
германского факультета этого ВУЗа являются
Кабанова Эллина, Тихонова Дарья; Жидких
Екатерина учится на факультете прикладной
лингвистики.
- В 2007 и 2008 годах мои воспитанницы Брыкова
Ольга и Стадникова Татьяна стали победителями
районного конкурса талантливой молодежи.
3) (Эссе «Творческий учитель – творческие
ученики»:
http://www.proshkolu.ru/user/verara/file/285777/)
4) Результаты своей работы я бы определила
так:
· Мои ученики с интересом занимаются английским
языком в школе.
· Большинство детей имеют хорошие знания по предмету (К 2 = 0,87).
· Растет число учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах. Лучшие ученики постоянно занимают призовые места на районных олимпиадах по английскому языку.
· Лучшие ученики участвуют в профильно-ориентированных проектах и конкурсах.
· Я рада, что помогла отдельным учащимся в профессиональном самоопределении. Несколько моих воспитанников уже преподают в школах Красноярска и Краснодарского края.
Развивать творческие способности ребенка - это значит развивать его воображение. На своих уроках я даю задания творческого характера всему классу. При их выполнении оценивается только успех. В каждом ребенке стараюсь видеть индивидуальность. Американский ученый Розенталь утверждал, что в ситуации, когда педагог ожидает выдающихся успехов у детей, они действительно этих успехов добиваются, даже если раньше считались не очень способными.
Я стараюсь учить не только лексике и грамматическим правилам – учу смотреть и видеть, думать и анализировать, спорить и аргументировать, отстаивать свое мнение, учу исследовательской деятельности. Широко применяю в своей работе нетрадиционные формы урока. (См. фото: http://www.openclass.ru/albums/146783)
Проектная деятельность способна сделать учебный процесс для школьника личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность, самостоятельность. Работа над проектом, презентацией раскрывает творческий потенциал ученика, развивает его воображение, фантазию, мышление.
С появлением компьютера эта работа стала еще привлекательнее для учащихся. Используя Интернет, они выполняют познавательно-поисковые страноведческие задания, работают со справочной литературой, учатся использовать английский язык как средство образования и самообразования.
Мои ученики создали десятки компьтерных презентаций об истории, культуре и традициях Соединенного Королевства. Это итог работы элективного курса «Страноведение Великобритании», который я разработала для 10 -11 классов. Несколько презентаций о животных дикого мира, о спорте, о молодежных субкультурах, об англо – говорящих странах, о космосе и др. Богатое содержание и великолепные иллюстрации делают их прекрасными наглядными пособиями, которые я теперь использую на своих уроках. Я сама тоже люблю делать презентации к урокам, классным часам и родительским собраниям. Эта инновационная форма работы позволяет использовать возможности мультимедийного кабинета в школе.
Творческие работы учеников:
1. Австралия.
2. Открытие Америки.
3. Мода в Англии.
4. Канада.
5. Бермудские острова.
6. Рождество.
7. Масленица.
8. Хэллоуин.
9. Новый год.
10.Пасха.
11.Праздники в России.
12.Животные.
13.Спорт.
14.Космос.
15.Молодежные субкультуры.
16.Великобритания.
17.Британские символы.
18.Знаменитые британцы.
19.Кембридж.
20.Традиции и обычаи Великобритании.
21.Парламент.
22.Достопримечательности Великобритании.
23.Стоунхендж.
24.Спорт В Великобритвании.
25.Британская королевская семья.
26.Лондон.
27. Святой Валентин.
28.Английский чай.
29. Роберт Бернс.
30.Соединенное Королевство.
31.Британское телевидение.
32.Шотландия.
33.Англия.
34. Северная Ирландия и Уэльс.
35.О кино.
36.Даниэль Дефо.
37.Великие художники.
38. Марк Твен.
39.Мое хобби.
40. Киплинг.
41.Черчилль.
42.Моя семья.
43. Английские писатели.
44.Лондонский зоопарк.
45.Оскар Уайльд.
Электронные носители информации, которые я использую в работе:
1) Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». ЗАО «Истрасофт», 2002. Рекомендована Институтом информатизации образования Российской академии образования.
2) Мультимедийный курс обучения английскому языку «Поговори со мной». «Руссобит – М», 2000.
3) Интерактивная программа «Учите английский (Британский вариант)». Eurotalk Interactive, 2004.
4) Мультимедийный тренажер «Старшекласснику и абитуриенту. Английский язык». «Новая школа», 2008.
5) Интерактивный тренинг – подготовка к ЕГЭ. Английский язык. «Новая школа», 2008г.
Раздел IV. Научно-методическая
деятельность учителя.
1) Повышение квалификации
№
|
Название курсов
|
Количество
часов
|
Сроки
|
Вид полученного документа
|
1
|
Повышение квалификации учителей английского языка
|
118 часов
|
С 25.09. 2001г. по 11.10. 2001г.
|
Свидетельство № 403
|
2
|
Организация профессионального конкурса педагогов
|
72 часа
|
С 20.04 2007г. по 30.04.
2007г.
|
Удостоверение № 888
|
3
|
Повышение квалификации учителей английского языка
|
112 часов
|
С 17.09. 2007г по 04.10 2007г.
|
Свидетельство № 253
|
2) Участие в семинарах ВОИПКРО
* Подготовка учителей английского языка, проводимая Оксфордским Издательским Домом (сентябрь 2007г. – май 2008г.).
* «Новые тенденции в изучении иностранных языков» Издательства ЦентрКом (декабрь 2008г.).
* «Оксфордская программа профессионального развития учителя» (сентябрь 2008г. – апрель 2009г.).
3) Научно – педагогические и методические публикации
1. Статья «Активные формы работы на уроках иностранного языка» в сборнике «Проблемы преподавания литературы, русского и иностранного языков в современной школе (Гуманизация образовательного процесса)», Воронеж, 2002г.
2. Статья «Творческий учитель – творческие ученики» в сборнике «Инновационная деятельность образовательных учреждений как фактор повышения качества и доступности образования», Лиски, 2009г.
4) Материалы, размещенные в сети Интернет
№
|
Название
материала
|
Название
сайта
|
1
|
Портфолио
|
Открытый класс
|
2
|
Личностно – ориентированные технологии в курсе английского языка в общеобразовательной школе.
|
Сеть творческих учителей
|
3
|
Работа со способными и одаренными детьми (Программа индивидуальной работы).
|
Сеть творческих учителей
|
4
|
Конспект бинарного урока английского языка по теме «Семья».
|
Сеть творческих учителей
|
5
|
Эссе «Творческий учитель – творческие ученики».
|
Сеть творческих учителей
|
6
|
План работы методического объединения учителей английского языка.
|
ProШколу.ru:
|
7
|
Дополнительная образовательная программа «Английский клуб».
|
Открытый класс
|
8
|
Классные часы для 5 класса.
|
ProШколу.ru
|
9
|
Классные часы для 6 класса.
|
ProШколу.ru
|
10
|
Воспитательная система.
|
ProШколу.ru
|
11
|
Внеклассное мероприятие «Чайные традиции – диалог культур».
|
ProШколу.ru
|
12
|
Паспорт здоровья.
|
ProШколу.ru
|
13
|
Психолого – пдагогическое тестирование.
|
ProШколу.ru
|
14
|
Элективный курс «Страноведение Великобритании».
|
Открытый класс
|
15
|
Элективный курс «Английская грамматика – это просто!».
|
Открытый класс
|
16.
|
Неделя английского языка.
|
Открытый класс
|
17
|
Родительское собрание «Трудности адаптации пятиклассника к школе».
|
Открытый класс
|
18
|
Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста».
|
Открытый класс
|
19
|
Родительское собрание «Положительные эмоции и их значение в жизни человека»:
|
Открытый класс
|
20
|
Паспорт кабинета английского языка
|
Сеть творческих учителей
|
5) Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
№
|
Форма представления опыта
|
Тема
|
Уровень (школьный, муниципальный, региональный.)
|
Сроки
|
1
|
Открытый урок английского языка с использованием метода проектов в 10 классе.
|
Свободное время: для чего?
|
Муниципальный
|
2001г.
|
2
|
Внеклассное мероприятие для 5 -11 классов.
|
Старая сказка на новый лад.
|
Муниципальный
|
2001г.
|
3
|
Защита авторской концепции.
|
Метод проектов на уроках английского языка.
|
Муниципальный
|
2001г.
|
4
|
Открытый урок в незнакомом классе (5 класс).
|
Мое хобби.
|
Региональный
|
2001г.
|
5
|
Выступление на первой областной учительской конференции.
|
Активные формы работы на уроках иностранного
языка.
|
Региональный
|
2002г.
|
6
|
Открытый урок английского языка во 2 классе.
|
Моя семья.
|
Муниципальный
|
2004г.
|
7
|
Открытый урок английского языка в 5 классе.
|
Лондон
|
Муниципальный
|
2004г.
|
8
|
Мастер – класс.
|
Тест на уроках английского языка
|
Муниципальный
|
2004г.
|
9
|
Участие в конкурсе лучших учителей РФ в рамках ПНПО.
|
|
Всероссийский
|
2006г.
|
10
|
Обобщение опыта работы.
|
Личностно – ориентированные технологии в курсе английского языка в общеобразовательной школе.
|
Муниципальный
|
2006г.
|
11
|
Круглый стол.
|
О ходе реализации национального проекта «Образование» на территории Воронежской области.
|
Муниципальный
|
2007г.
|
12
|
Внеклассное мероприятие.
|
Чайные традиции: диалог культур
|
Муниципальный
|
2009г.
|
13
|
Выступление на районной научно – практической конференции.
|
Творческий учитель – творческие ученики.
|
Муниципальный
|
2010г.
|
14
|
Открытый бинарный урок английского языка в 5 и 10 классах.
|
Семья.
|
Муниципальный
|
2010г.
|
Методическая тема:
2006 - 2007гг. -
Личностно – ориентированные технологии в курсе английского языка в общеобразовательной школе.
2008 - 2009гг -
Сочетание урочных и внеурочных форм работы - основа повышения мотивации к изучению английского языка.
2010 -2011гг. -
Использование современных информационных технологий в обучении английскому языку.
Раздел V. Внеурочная деятельность учителя по предмету или направлению работы.
Чтобы достичь современного уровня владения иностранным языком, нельзя не учитывать огромный потенциал внеклассной работы. Школьники с удовольствием участвуют в конкурсах, викторинах, играх, фестивалях и других мероприятиях. Здесь важна их несхожесть с уроком, их интересная, занимательная и яркая форма, отличная от обычной процедуры урока. У учащихся укрепляется уверенность в своем умении пользоваться английским языком как средством общения, интерес к иностранному языку и желание совершенствовать владение им. В нашей школе традиционно проводится неделя английского языка.
(См. http://www.proshkolu.ru/user/verara/folder/37189/)
Театральная педагогика представляет собой особую педагогическую технологию, направленную на развитие творческих способностей учащихся. Она дает широчайшие возможности по-новому, с учетом современных требований организовать учебно-воспитательный процесс, способствующий гармоничному развитию личности школьника.
Главное значение детской театральной деятельности в ее социальном проявлении. Наибольшее значение имеет не столько сам спектакль, поставленный с детским участием, сколько подготовительная работа к нему. Этот период сближает участников спектакля в дружную семью на почве общих переживаний.
Вместе со своими учениками мы поставили такие спектакли на английском языке: «Золушка», «Приключения Тома Сойера», «Кот хочет найти друга», «Пигмалион». В 9 классе на уроках домашнего чтения читали книгу английской писательницы Энид Блайтон «Пятеро на острове сокровищ». Итогом работы стал большой спектакль по этому произведению, в котором приняли участие все ученики, сделали к нему красивые декорации и костюмы.
Большое воспитательное и познавательное значение имеет такая форма работы, как переписка со сверстниками из других стран. В текущем учебном году я организовала в своем классе Английский клуб. Все участники написали e-mail письма зарубежным друзьям. А первые счастливчики уже получили ответы из США, Великобритании, Новой Зеландии, Канады, Японии. Я уверена, что контакты со сверстниками отвечают современным познавательным интересам школьников в освоении мира и позволяют использовать английский язык в межкультурном общении.
(Дополнительная образовательная программа
«Английский клуб»:
Работа со способными и одаренными детьми составляет перспективную тактику обучения творчеству творчеством в современном образовательном процессе. Индивидуальная форма работы имеет существенное значение для успешного проведения занятий с учащимися во внеурочное время. Она способствует выявлению и развитию индивидуальных способностей и склонностей учащихся. Эта форма внеурочной работы дает возможность школьникам проявить творческую инициативу и активность.
В 2007 –2009 годах я работала по индивидуальной программе «Английский без акцента» с учащейся Жидких Е. В работе использовала мультимедийные и интерактивные пособия.
Каких результатов удалось достичь?
10 класс:
- 1 место в школьной олимпиаде,
- тестирование по программе американского сертификата (прошла
2 этапа),
- дипломант региональной общественной премии «Золотой лев».
11 класс:
- 1 место на окружной олимпиаде,
- 2 место на районной олимпиаде;
- результат по ЕГЭ – 98 баллов (второй в районе).
В настоящее время Жидких Екатерина учится в ВГУ на факультете прикладной лингвистики.
В прошлом учебном году я начала работать по индивидуальной программе «Английский с удовольствием!» с учеником 6 «А» класса Плужниковым Антоном. В марте 2010г. он участвовал во Всероссийском «Молодежном чемпионате по английскому языку» и занял 1 место в районе.
(Работа со способными и одаренными детьми:
http://www.it-n.ru/attachment.aspx?id=83566)
Раздел VI. Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя.
«Детство – огромный край, откуда приходит каждый», - писал Антуан де Сент-Экзюпери. Эта метафора верна. Именно в детстве формируется характер человека, его мировоззрение, складывается индивидуальный взгляд на окружающую действительность. Мы учимся оценивать себя и своих товарищей, учимся любить и ненавидеть. В детские годы приходят к нам первые радости и горе, успехи и неудачи, победы и разочарования, дружба и любовь.
В 5 классе для меня начинается новая жизнь, потому что всё нужно начинать заново. И это прекрасно! Профессия предоставляет мне возможность ещё раз пройти по пути взросления вместе с ребятами. Этот путь можно сравнить с метаморфозой гадкого утёнка в прекрасного лебедя или с превращением гусеницы в бабочку. Классный руководитель здесь и в роли биографа, и статиста, и наставника, и советчика, и направляющего. «Словно я роман с продолженьем пишу», - эта строка тоже могла бы прозвучать из уст классного руководителя. Каждое наше действие является следствием предыдущего и прологом к последующему.
Работу классного руководителя я представляю в виде схемы:
1. Помощь учащимся в организации учебной работы.
2. Сотрудничество с родителями по воспитанию.
3. Индивидуальная работа с учащимися.
4. Формирование и развитие детскогоколлективава.
5.Псхолого-педагогический и медико-социальный
центр.
Формирование и развитие детского коллектива
В моем 6 «А» классе учится 20 человек: 11 мальчиков и 9 девочек. Основу коллектива (17 человек) составляют ученики бывшего 5 «А» класса. Это хорошие, добрые дети, они дисциплинированы, ответственны, активны, болеют за общее дело. В класс влились 3 человека из бывшего 5 «Б». Ребята приняли их дружелюбно. В целом взаимоотношения в классе хорошие, дети ценят дружбу и товарищество, умение прийти на помощь.
В классе несколько семей, где родители в разводе: Смирнов А., Величко Д., Надточиева Т., Гунькова Ю. У Зайцевой А. мать – инвалид 1 группы. У Шедогубова С. отец в тюрьме, ребенок живет с дедушкой и бабушкой. В целом социологическая карта класса благоприятная. Родители доброжелательно и заинтересованно относятся к школе, интересуются делами своих детей, оказывают помощь в организации досуга, ремонте класса, приобретении нового оборудования для мультимедийного кабинета и других делах класса.
Об учебе. 5 класс закончили отлично 4 человека, на «4» и « 5» учились 10 человек, что составляет 70 % учащихся. Ученики этого класса имеют больше склонности к гуманитарным предметам. Им интересны уроки русского языка и литературы, английского языка, истории, биологии. Поведение на уроках хорошее. Лучшие ученики участвуют в школьных предметных олимпиадах и занимают призовые места.
Многие учащиеся проявляют интерес к общественной работе. Актив класса отличает самостоятельность, инициативность, ответственность.
В свободное время большинство ребят занимаются в кружках и секциях: спортивных, музыкальных и танцевальных. Многие являются членами Английского клуба.
Воспитательная работа в классе ведется по направлениям:
1. Физическое воспитание учащихся – «Здоровье».
2. Семейное воспитание, работа с родителями.
3. Гражданско-патриотическое воспитание – «Наша Родина».
4. Эстетическое воспитание – «Культура».
5. Экологическое воспитание – «Природа».
6. Трудовое воспитание – «Труд».
7. Нравственное воспитание – «Человек».
(План воспитательной работы: http://www.proshkolu.ru/user/verara/file/462095/)
Все мероприятия направлены на сплочение классного коллектива, самореализацию учащихся, на формирование ответственности, желания быть полезным, на создание условий для развития творческих способностей учащихся и сохранения и совершенствования здоровья детей.
1. Интересно прошли тематические классные часы:
v День Знаний. КВН «Здравствуй, школа!».
v Кл. час ко Дню матери.
v Кл. час «С любимыми не расставайтесь».
v Кл. час «Кто я? Какой я?».
v Кл. час «О чем может рассказать дневник школьника».
v Кл. час «О жадности и жадинах».
v Кл. час «Масленица».
v Кл. час «Земля на зернышке стоит».
v Викторина «Что? Где? Когда?»
v Кл. час «Профессии наших родителей».
v Кл. час «Зеленый шум леса».
v Кл. час «Природа в музыке и поэзии».
v Цикл бесед «Поговорим о воспитанности».
(Классные часы для 5 класса: http://www.proshkolu.ru/user/verara/file/462073/
Классные часы для 6 класса: http://www.proshkolu.ru/user/verara/file/462080/)
2. По программе ОЗОЖ в начале и в конце года проведены дни ДРК. В течение года регулярно проводились дни здоровья.
Проведены беседы:
Ø Декада профилактики ДТП. Операция «Внимание, дети!».
Ø Кл. час «Причины ДТП. Назначение разметки. Дорожные знаки». Конкурс рисунков по ПДД.
Ø Медико – юридический лекторий «Тайный мир паразитов».
Ø Кл. час «Причины пожара»
Ø Кл. час «Гигиена – страж здоровья».
Ø Беседа по ОЗОЖ «Закаливание организма».
(Паспорт здоровья: http://www.proshkolu.ru/user/verara/file/462140/)
3. Трудовое воспитание:
- дежурство по классу и по школе,
- генеральные уборки класса;
- оклеивание окон;
- операция «Забота» (оказание помощи ветеранам),
- участие в субботниках,
- выставка поделок.
3. Учащиеся класса принимали активное участие в школьных мероприятиях:
· Конкурс «Самый чистый, самый зеленый, самый уютный класс».
· День Учителя. Концерт. Выпуск стенгазеты.
· День пожилых людей. Поздравление учителей-ветеранов. Неделя милосердия.
· Экологическоая выставка поделок из природного материала.
· Новогодний вечер. Участие в концерте.
· Фестиваль искусств. Заняли 1 место.
· Встречи с ветеранами.
· Парад юнармейских войск. Заняли 1 место.
· Конкурс рисунков «Мое Отечество». Рисунки Быковой К. и Панкова М. направлены на городской конкурс.
· Месячник «Семья и школа».
· Месячник военно-патриотического воспитания.
Вахта памяти.
· Месячник «Учение с увлечением».
· Месячник экологии.
· Школьные предметные олимпиады. Ряд учащихся заняли призовые места и награждены дипломами и грамотами.
5. Совместно с психологом проведено анкетирование
учащихся и родителей по вопросам:
o Социометрия.
o Тестирование к собранию «Первые проблемы подросткового возраста».
o Значение эмоций в воспитании детей.
o Проективная методика «20 Я».
o Уровень воспитанности ученика.
o На изучение межличностных отношений, способов реагирования в конкретных ситуациях, самооценки.
o Адаптация.
(Психолого-педагогическое тестирование:
http://www.proshkolu.ru/user/verara/file/462288/)
Организованы индивидуальные консультации
родителей с учителями, социальным педагогом
(Зайцевой А., Нецветаевой Е.).
На весенних каникулах совершили поездку в г. Воронеж, где посетили аквапарк и боулинг. Поездка содействовала нравственному воспитанию, развитию здоровья учащихся, способствовала сплочению коллектива.
(Фото из школьного альбома:
http://www.proshkolu.ru/user/verara/file/462239/)
СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ.
Как классный руководитель я использую следующие
формы работы с семьей:
1. Изучение семей учащихся (анкетирование, тестирование, наблюдение, беседа, тренинги).
2. Психолого - педагогическое просвещение родителей (родительские собрания и конференции, индивидуальные и тематические консультации, лекции).
3. Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс (открытые уроки и внеклассные мероприятия, помощь в организации и проведении внеклассных дел, укрепление материально – технической базы школы и класса).
4. Участие родителей в управлении учебно – воспитательным процессом (работа в родительском комитете и совете школы).
Начиная работу в новом учебном году, я знакомлюсь с семьями вновь прибывших учеников. Изучение семей позволяет ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни и стиль взаимоотношений родителей и детей.
Традиционно на первое в году родительское собрание я приглашаю новых учителей, которые работают в классе. Это обеспечивает контроль за учебой со стороны родителей, помогает наладить сотрудничество родителей, педагогов и учащихся.
В диагностических целях я часто предлагаю родителям различные анкеты и тесты. Одной из главных и наиболее распространенных форм работы со всеми родителями является родительское собрание. Особенно запомнились родительские собрания:
· «Трудности адаптации пятиклассника к школе»:
· «Положительные эмоции и их значение в жизни человека»:
· «Первые проблемы подросткового возраста»:
В работе с родителями я сотрудничаю с психологом и социальным педагогом.
Работу с каждой семьей я стараюсь строить так, чтобы общение с родителями служило не во вред, а во благо ребенку. Родители и школа делают одно дело, и полное единомыслие – естественное, нормальное для них состояние. И важно, чтобы мы научились слушать друг друга доброжелательно, принимая все слова к сведению.
Мои принципы общения с родителями:
v Помнить, что их дети – самое дорогое в жизни. Быть умной и тактичной. Постараться не обидеть и не унизить их достоинство.
v Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной.
Каждое собрание вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.
v Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.
1. Сотрудничество с родителями по воспитанию учащихся:
http://www.proshkolu.ru/user/verara/file/472501/
2. Профориентационная работа в 9 классе:
http://www.proshkolu.ru/user/verara/file/472499/
Раздел VII. Общественная деятельность
учителя.
Руководитель школьного методического объединения учителей английского языка с 2001г.
(План работы МО:
http://www.proshkolu.ru/user/verara/file/463677/)
Руководитель районного методического объединения учителей иностранного языка с 2003г.
В качестве эксперта районного отдела образования принимала участие в изучении состояния преподавания английского языка в МОУ СОШ
№ 10 г. Лиски и в МОУ Копанищенская СОШ Лискиского района.
(Справка: http://www.proshkolu.ru/user/verara/file/463681/)
Член районной комиссии по проведению аттестации учителей английского языка.
Член комиссии по проведению районной олимпиады по английскому языку.
Член жюри по проведению районного конкурса «Учитель года -2010».
(Экспертная оценка: http://www.proshkolu.ru/user/verara/file/463683/)
Наставник молодых учителей: Халявиной О. Н. и Набиркиной О. В.
Являюсь экспертом сетевого образовательного сообщества Открытый класс, где отвечаю на вопросы пользователей и пишу рецензии на размещаемые материалы.
Администратор сообщества Муниципальное общеобразовательное учреждение `Школа №4 г. Лиски на Итнернет – портале ProШколу.ru:
(Главная страница школы:
http://www.proshkolu.ru/org/liskinskaya-4/)
Участвую в проекте «Источник знаний» на Интернет – портале ProШколу.ru в теме «Английский язык II».
Личный профиль в Интернет-проектах:
- Интернет – портал ProШколу.ru:
http://www.proshkolu.ru/user/verara/
- Сетевое образовательное сообщество Открытый класс:
- Портал Сеть творческих учителей:
http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692
Раздел VIII. Учебно-материальная база организации образовательного процесса.
Паспорт кабинета английского языка:
http://www.it-n.ru/attachment.aspx?id=84260
Раздел IX. Отзывы о качестве педагогической деятельности учителя.
1) Ходатайство администрации МОУ СОШ № 4 г. Лиски Воронежской области.
Администрация школы выражает поддержку Разуваевой Вере Григорьевне, претенденту на участие в конкурсе «Мои инновации в образовании».
Разуваева В.Г. - учитель высшей категории с 2002 года, награждена Грамотой Министерства Образования и значком «Отличник народного просвещения». В 2001 году стала победителем городского конкурса «Учитель года». В 2006 году победила в конкурсе лучших учителей РФ в рамках Приоритетного национального проекта и участвовала в Общественно педагогическом форуме в г. Москва.
Вера Григорьевна имеет 100% успеваемость, с каждый годом растет число школьников, повысивших итоговую отметку. В 2009 году две ученицы успешно сдали ЕГЭ по английскому языку, Жидких Е. получила 98 баллов (второй в районе результат).
Большинство детей имеют хорошие знания по предмету (К2 = 0,87). Лучшие ученики постоянно занимают призовые места на городских олимпиадах по английскому языку (в 2008 – 1, 2 и 3 места среди учащихся 9 класса, 2 место в 11 классе), участвуют в профильно-ориентированных проектах и конкурсах.
Сочетание учебной и внеурочной деятельности способствует росту мотивации к изучению предмета. Занятия в лингвистической школе, кружок «Английский клуб» и элективные курсы «Страноведение Великобритании», «Английская грамматика – это просто!» помогают углубленному изучению английского языка. Встречи с зарубежными сверстниками, спектакли и конкурсы – вот некоторые формы внеурочной деятельности. Все они вызывают большой интерес у учеников.
Одной из сильных сторон педагогической деятельности учителя является хорошее владение методикой преподавания иностранных языков. Групповые и парные формы работы, опорные схемы и нетрадиционные подходы – все это Вера Григорьевна использует на своих занятиях. Игры, стихи и песни, которые она широко применяет в своей практике, позволяют снять страх и напряжение в атмосфере урока, создают хорошие взаимоотношения между учащимися и учителем. Это отвечает идеям здоровье - сберегающих технологий. Уже много лет Разуваева В. Г. использует в своей работе технологию В. Монахова и личностно – ориентированные технологии (гуманистическую методологию, идеи целостного обучения, проектный метод). Все это позволяет педагогу учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, развивать творческие способности учащихся.
Вера Григорьевна регулярно принимает участие в семинарах по новым учебным технологиям и другим вопросам методики и педагогики. В 2002 году приняла участие в первой областной учительской конференции с докладом «Активные формы работы на уроках иностранного языка».
Разуваева В.Г. является классным руководителем 6 «А» класса. Много сил и времени отдает созданию благоприятного психологического климата в классе, развитию самоуправления.
В коллективе позитивная динамика общей успеваемости и качества знаний. Уровень сформированности мотивации учебной деятельности – оптимальный. Занятость учащихся в школьных кружках и учреждениях дополнительного образования – 90%. Ее воспитанники не имеют правонарушений, активно участвуют в жизни школы.
Для Веры Григорьевны характерно уважительное отношение к окружающим, особенно к детям. Это способствует успеху ее педагогической деятельности. Разуваева В.Г пользуется уважением коллег, учащихся и родителей.
Директор школы: Корышева А. Н.
2) Отзыв о работе учителя английского языка МОУ СОШ № 4 г. Лиски Разуваевой Веры Григорьевны.
Учитель английского языка Разуваева В. Г. известна среди родителей и учащихся как творчески работающий педагог. Она реализует инновационные разработки и педагогические технологии в образовательном процессе, добивается высоких результатов в обучении и воспитании школьников. Вера Григорьевна умеет увлечь каждого ученика. Учитывая возможности и интересы детей, она осуществляет индивидуальный и дифференцированный подход к каждому. Учитель широко использует на своих уроках стихи и песни, игры и инсценировки, что вызывает у учащихся большой интерес.
Разуваева В. Г. хорошо знает предмет, который преподает. Она уверена в своих силах, передает ученикам свое уважение и любовь к английскому языку. Ее лучшие ученики постоянно занимают призовые места на городских олимпиадах. Среди выпускников Веры Григорьевны есть дети, которые пошли по стопам учителя и продолжают изучение иностранных языков в ВУЗах.
Вера Григорьевна любит детей, и они отвечают ей большой любовью и уважением.
В общении с родителями Разуваева В. Г. умна и тактична, никогда не обидит и не унизит их достоинство. Старается, чтобы каждая встреча стала для родителей полезной и результативной. В содружестве с родителями она добивается хороших результатов.
Разуваева Вера Григорьевна пользуется большим уважением родителей и учащихся школы.
Родители 9 «А» класса.
3) Отзыв о работе учителя английского языка МОУ СОШ № 4 г. Лиски Разуваевой В. Г.
Учитель - это призвание. Учителями не рождаются, ими становятся. И это в полной мере можно отнести к учителю наших детей – Разуваевой Вере Григорьевне.
Вера Григорьевна хорошо знает свой предмет, рационально строит уроки в зависимости от уровня развития и интересов учащихся. Умеет предусматривать возможные затруднения учащихся в тех или иных видах деятельности. Применяет различные методы обучения и наглядные пособия. Многие уроки проводит в игровой форме, это зарождает интерес у учащихся к данному предмету. Уроки проводит доступно, понятно и интересно. На уроках не дает скучать ни одному ученику, учащиеся говорят по - английски, читают, пишут. К учащимся очень добра, в то же время и требовательна. Её умение подобрать ключик к каждому ребенку, достойно высокой похвалы. Вера Григорьевна умеет "зажечь" наших детей, повести за собой. Вера Григорьевна широко применяет на своих уроках ноутбуки, интерактивную доску, что делает процесс обучения современным и интересным .
Вера Григорьевна – творческий человек. На уроках и во внеклассной работе она стремится развивать творческие способности наших детей. Проводит конкурсы, соревнования, ставит спектакли, организует переписку со сверстниками на английском языке. Несомненно, это вызывает большой интерес у школьников.
Разуваева В. Г. - ответственная, очень преданна своей работе. Она завоевала авторитет и уважение, как со стороны педагогов, так и родителей учащихся.
Родители 6 «А» класса
4) Комментарии пользователей на мои материалы
Итнернет – портал ProШколу.ru
Ø На работу Английского клуба:
30 июля 2010 - Надежда Анатольевна Селютина:
Интересная форма работы.
06.08.2010 - Татьяна Вадимовна Иванова:
Спасибо за интересный материал.
Ø На файл «Воспитательная система»:
05.08.2010 - Тамара Петровна Нохрина:
Спасибо! Мне Ваша система очень поможет при составлении презентации на августовское совещание.
06.08.2010- Лидия Петровна Фокина:
Вера Григорьевна, спасибо за материал. Мне очень понравился ваш план. Желаю вам дальнейших творческих успехов. С уважением, Лидия Петровна.
Ø На эссе «Творческий учитель – творческие ученики»:
04.08.2010 – Наталья Вячеславовна Лебедева:
Вера Григорьевна! Прочитала Ваше эссе, спасибо! Вы - очень творческая, талантливая личность!
Ø На файл «Мое творчество»
06. 08.2010 - Марина Михайловна Пышкина:
Красивые работы. Необходимо терпение.
Сетевое образовательное сообщество Открытый класс
Вера Григорьевна, у вас золотые руки. Такой труд. И так красиво!!!
|
Уважаемая Вера Григорьевна, я посмотрела Ваши работы, это просто "блеск". Учитель, который находит время для вышивания, это просто творческая личность.
—
С уважением, Татьяна Скибо, учитель географии МОУ "СОШ №2 г. Нариманов", Наримановский район, Астраханская область
|
Интересно!
Увлечения ваши прекрасные, как и вы сама!
Очень содержатльное порфолио
Раздел X. Мое творчество.
(Письмо, опубликованное в журнале "Вышиваю крестиком" в апреле 2009г.)
Я учитель английского языка в школе. Несколько лет назад ездила с учениками в Германию по программе школьного обмена. Для семьи, в которой я останавливалась, я связала крючком белую скатерть и подставки под бокалы. Я увидела, что немцы большие эстеты, любят украшать свой дом красивыми вещами. Четыре года назад я увлеклась вышиванием крестиком. Поначалу надевала двое очков, чтобы разглядеть некоторые оттенки цвета. Сейчас стала опытнее и в таких случаях пользуюсь лупой. Я с удовольствием вышиваю картины по дизайну Марии Диаз из вашего журнала. Сделала несколько работ по книге Джен Итон «Шедевры великих мастеров». Мне понравилось, что эта вышивка смотрится как живопись. В основном я вышиваю картины, но хочу попробовать делать и открытки. Большую часть своих работ я подарила. В этом году я организовала кружок вышивания для своих учеников. Когда в конце занятия говорю: «Девочки, собираемся домой», — они меня просят: «Давайте еще немного повышиваем!» Как риятно это слышать! Я хочу, чтобы как можно больше людей приобщились к этому рукоделию. Нет, не рукоделию. Я бы назвала это искусством. Ведь вышивание учит видеть прекрасное и творить красоту своими руками.
Вера Разуваева
На: Портфолио учителя английского языка Разуваевой Веры Григорье
Очень содержатльное порфолио
На: Портфолио учителя английского языка Разуваевой Веры Григорье
Спасибо за отзыв, Сергей Евгеньевич!
Сейчас лето, и многих материалов нет на руках, к сожалению. Поэтому не смогла представить все рефлексивные листы.
На: Портфолио учителя английского языка Разуваевой Веры Григорье
Портфолио интересное. теперь я хоть имею понятие как его составлять.Спасибо.
Вульфсон.