Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Критерий! Индикатор! Показатель! Что такое и с чем едят?

Ответов - 5
Любовь Леонидовна Ананич
Фото пользователя Любовь Леонидовна Ананич
На сайте с: 11/11/2008
Баллы: 52
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 лет 42 weeks назад.

Коллеги! В данном форуме мы попытаемся с Вами до конца осмыслить, понять и "наложить" на конкретный материал вышеназванные понятия. Начнем с вопросов?

Любовь Леонидовна Ананич
Фото пользователя Любовь Леонидовна Ананич
На сайте с: 11/11/2008
Баллы: 52
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 лет 42 weeks назад.
На: Критерий! Индикатор! Показатель! Что такое и с чем едят?

Итак, если быть предельно лаконичным, то:

Критерий - это признак эффективности

Индикатор - качественная оценка

Показатель - количествення оценка

Ольга Евгеньевна Гаспоревич
Фото пользователя Ольга Евгеньевна Гаспоревич
На сайте с: 19/01/2009
Баллы: 18
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 16 недель назад.
На: Критерий! Индикатор! Показатель! Что такое и с чем едят?

Правильно ли я поняла:

Критерий - автоматизация проверки  базовых знаний обучающихся.

Индикатор -  динамическое тестирование

Показатель - количество классов, в которых внедрено дин тестирование (или количество созданных  тестов)

Любовь Леонидовна Ананич
Фото пользователя Любовь Леонидовна Ананич
На сайте с: 11/11/2008
Баллы: 52
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 лет 42 weeks назад.
На: Критерий! Индикатор! Показатель! Что такое и с чем едят?

Автоматизация проверки базовых знаний обучающихся - фиксация, позволяющая нам указать на наличие или отсутствие результата (автоматизирована проверка или нет - вопрос степени автоматизации указывается "выше"), следовательно, это будет являться индикатором (качественная оценка). Показатель - да, согласна, т.е. мы количественно подтверждаем степень достижения результата.

Критерий - это ПРИЗНАК. И индикативный показатель как автоматизация проверки базовых знаний обучающихся может быть как раз внутри КРИТЕРИЯ (замечу, что индикаторов в рамках одного критерия может быть несколько - столько, сколько необходимо для измерения).

Вот теперь попробуй сформулировать критериальный показатель под вышеописанные индикатор и показатель. Или попробуем все вместе? Ваши предложения, коллеги

 

Галина Анатольевна Петрова
Фото пользователя Галина Анатольевна Петрова
На сайте с: 07/11/2008
Баллы: 1946
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 1 неделя назад.
На: Критерий! Индикатор! Показатель! Что такое и с чем едят?

Ольга Евгеньевна, если я правильно понимаю, то речь идет о диагностике ИКТ-компетентности обучающихся. Работая в этом направлении, Вы планируете:

1) разработать к 15 октября 1 интерактивный тест для 7 классов (для проверки используем индикатор - разработали или нет)

2) подготовить учащихся к успешному прохождению теста (критерием "успешности" будем считать - правильное выполнение не менее 75 % заданий теста)

3) в конце 1 четверти провести тестирование (на основе разработанного теста) учащихся 7 классов (индикатор - провели - нет)

4) подведение итогов проведенного тестирования (показатели - количество баллов, набранных учащимися; критерии - насколько успешно выполнено, соответствует ли тому результату, который Вы запланировали?)

 

Планируя дальше работу в этом направлении, Вы будете проектировать результаты, рассчитывая на положительную динамику.

В каждом направлении работы результат желательно планировать "на ученике", на его успехах, изменениях в условиях обучения и т.д.

 

 

С уважением, Галина Петрова
Галина Анатольевна Петрова
Фото пользователя Галина Анатольевна Петрова
На сайте с: 07/11/2008
Баллы: 1946
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 1 неделя назад.
На: Критерий! Индикатор! Показатель! Что такое и с чем едят?

Если проиллюстрировать на примерах, то ожидаемые результаты, запланированные в ПИ (проекте) могут измеряться в:

  • индикаторах (это выполнено или нет, наличие или отсутствие чего-либо по типу "загорелась ли лампочка?" например, планировали к определенному сроку оборудовать в школе 1 класс мультимедийным оборудованием (компьютер, проектор, сканер) Проверить этот результат легко - оборудовали или нет?
  • показателях (или параметрах) - это численные показатели достижения программы (проекта, плана) например, планировали к определенному сроку увеличить количество учителей, владеющих базовой ИКТ-компетентностью на 25 %, а в итоге получили на 40 %. Результат достигнут и даже с перевыполнением и проверить легко: посчитать сколько человек прошли курсы ПК по данной программе.
  • критериях (самое сложное!) - это содержательное основание оценки (общественной, профессиональной и т.п.), например, «удобно», «полезно», «инновационно», «эффективно», но здесь об этих понятиях надо договариваться и придти к единому мнению, что будем считать "удобным", а что нет.

Результаты должны быть реалистичные и измеряемые, а не выражаться общими и замысловатыми фразами! Кроме этого, необходимо понимать как результаты ПИ (проекта) будут использованы, как они изменят школу, решат ли они объективные проблемы?

С уважением, Галина Петрова

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн