Размещено ср, 20/10/2010 - 12:29 пользователем Людмила Алексеевна Бачурина.
Уважаемые коллеги!
Начинаем работу секции "Цели, содержание и методика преподавания информатики и ИКТ". Предлагаем знакомиться с материалами статей по мере их поступления и оставлять свои комментарии на странице секции.
Размещено вт, 26/10/2010 - 12:43 пользователем Евгений Анатольевич Кубряков.
Очень понравилась статья "Реализация профессионального самоопределения учащихся через проектную деятельность по информатике" . Хотелось бы узнать у автора каким образом реализуются сайты разрабатываемых фирм. Размещаются ли они в интернет? Можно ли посмотреть результаты такой работы?
Если честно... то не все выставляются в Интернете))). Так как в прошлом году у нас в школе не было 11 классов((((, то и эта проектная работа не проводилась. В 2008 году мы выставлялись "на народе". Но, в связи с непосещаемостью сайтов, по-моему их прикрыли. Но я посмотрю))) Спасибо огромное за внимание к моей работе. С уважением, Старикова.
Размещено вт, 26/10/2010 - 14:41 пользователем Евгений Анатольевич Кубряков.
Уважаемые коллеги, приглашаю Вас обсудить тему о том, какая информация должна размещаться на сайте школы. Мое видение вопроса изложено в статье в соседней ветке. Буду очень признателен за все замечания и пожелания.
Размещено вт, 26/10/2010 - 22:30 пользователем Ольга Винокурова.
Уважаемый Евгений Анатольевич, все что Вы написали о назначении сайта образовательного учреждения справедливо. И в идеале, он таким и должен быть! Только на практике, техническим созданием и информационным наполнением сайта занимается учитель информатики. И это как Вы понимаете совсем не его основная обязанность.
А если на сайте создать форум для учащихся, то этот раздел очень быстро превратиться в пустую болтовну и его ежедневно прийдется "чистить" (достаточно посмотреть страницы этих учащихся в социальных сетях).
Замечательно, если у каждого учителя-предметника будет своя страница, но ведь вся работа по оформлению этих страниц опять ляжет на учителя информатики!
Электронный журнал - это замечательно , но на практике возникают два вопроса, кто будет ежедневно (или даже еженедельно) выставлять в него оценки? У нас в школе классные руководители выставляют оценки раз в четверть в два электронных журнала (программа Аверс и Мониторинг) и это целая проблема! И вопрос второй: разграничении прав доступа к этим оценкам, каждый родитель должен видеть только оценки своего ребенка. И все это опять ложится все на того же учителя информатики!
Для реализации всех этих идей есть уже готовое решение Всероссийская бесплатная школьная образовательная сеть http://dnevnik.ru/
Но, просмотр информации только для зарегистрированных пользователей. А чтобы им стать необходимо, чтобы администратор школы внес ваши данные в соответствующую базу. У нас в школе около 1500 учеников, столко же родителей плюс около 200 учителей. Сколько мне нужно как администратору потратить времени, чтобы всех зарегистрировать(фамилия, имя, дата рождения, класс, адрес электронной почты)?
Вот такая вот история! Чтобы сайт отвечал всем требованиям должен быть человек, который только этим и занимается!!!
Комментарий был изменен с момента создания (Olga-vin, вт, 26/10/2010 - 22:30).
Размещено ср, 27/10/2010 - 19:08 пользователем Евгений Анатольевич Кубряков.
Спасибо за развернутый ответ, Ольга Анатольевна. Я готов подписаться под каждым Вашим словом. А особенно, что учитель информатики НЕ ДОЛЖЕН заниматься сайтом. Именно то, что этим занимаются учителя, да порой еще и не на одну ставку работающие, и сделало сайты такими, какие они есть сейчас. Не хочу обобщать все, но очень многие. Претензии идут не к учителю, а к тому, что его основной работой является все же именно обучение и воспитание детей, а не сайтостроение. Хорошо если остается время и толковые ученики, готовые помочь. В первом литературном источнике моей статьи есть ссылки на все школьные сайты области. Многие я просмотрел и общая картина сильно не радует.
Но в своей статье я хотел затронуть все же вопрос о том, ЧТО должно быть на сайте, а не КАК и КТО это должен делать. Прекрасно понимаю, что эти вопросы сильно взаимосвязаны. Но допустим, что имеется неограниченное финансирование, множество талантливых дизайнеров и web-программистов и требуется только одно - описать каким должен быть идеальный сайт. Просто мысли и соображения одного человека это только одно мнение. Хотя в социальных сетях я общался и обсуждал вопрос школьного сайта со своими вузовскими коллегами, в том числе и из других городов. Общение напоминало технику мозгового штурма (респект и Вашей статье + идея проводить мозговые штурмы именно по сети - охват больше и протоколируется все), но часть идей, в нем выработанных, никому показывать нельзя. ;-) Хотелось бы теперь и здесь обсудить этот вопрос.
Мне нужны замечания к моей статье. Что именно я упустил. Вот буквально сегодня на одном из сайтов школ (http://school-9-vrn2005.narod.ru/Foto.htm) нашел экскурсию по школе. Очень классная фишка. Молодцы!!! Естественно, что при практической реализации часть планируемых элементов отпадет, но хочется иметь представление о том, к чему стоит стремиться. Принципиально не хочу обсуждать техническую сторону вопроса. Если будет хорошая идея, то и реализация подтянется. Вы сами указали, что имеются системы электронных дневников. Могу добавить например ballov.net. Общение можно вынести с школьного сайта в специальную группу в какой-либо социальной сети и т.д. С сайта будут только ссылки на эти элементы. В общем не это сейчас главное. Просьба добавить именно ИДЕИ.
Размещено ср, 27/10/2010 - 23:13 пользователем Ольга Винокурова.
При неограниченных возможностях, т.е. в идеальной среде, к разделам, которые Вы перечисли в статье я еще бы добавила следующие:
Для родителей возможность задать вопросы не только администрации, но и каждому учителю.
Творческие конкурсы для учеников, например, конкурс фотографий, сочинений, эссе и т.д. на заданную тему, с возможностью обсуждения и голосования.
Страничку-визитку каждого класса, каждый ребенок имеет какие-то увлечения и смог бы найти своих единомышленников.
Идея виртуальной экскурсии по школе просто супер, но в плане реализации на указанном сайте не очень удачна. При неограниченных возможностях можно сделать видео-ролик!
На: Cекция "Цели, содержание и методика преподавания информатики
Уважаемые коллеги!
Начинаем работу секции "Цели, содержание и методика преподавания информатики и ИКТ". Предлагаем знакомиться с материалами статей по мере их поступления и оставлять свои комментарии на странице секции.
Плодотворной работы!
С уважением, Людмила Бачурина, Воронеж.
На: Cекция "Цели, содержание и методика преподавания информатики
Очень понравилась статья Винокуровой О.А. прочла дважды, спасибо автору!
На: Cекция "Цели, содержание и методика преподавания информатики
Спасибо, Алла Юрьевнна. Значит у меня есть единомышленники.
На: Cекция "Цели, содержание и методика преподавания информатики
Очень понравилась статья "Реализация профессионального самоопределения учащихся через проектную деятельность по информатике" . Хотелось бы узнать у автора каким образом реализуются сайты разрабатываемых фирм. Размещаются ли они в интернет? Можно ли посмотреть результаты такой работы?
На: Cекция "Цели, содержание и методика преподавания информатики
Если честно... то не все выставляются в Интернете))). Так как в прошлом году у нас в школе не было 11 классов((((, то и эта проектная работа не проводилась. В 2008 году мы выставлялись "на народе". Но, в связи с непосещаемостью сайтов, по-моему их прикрыли. Но я посмотрю))) Спасибо огромное за внимание к моей работе. С уважением, Старикова.
На: Из опыта креативного моделирования
Марина Ивановна и Светлана Георгиевна, Вы молодцы!!!
Очень качественный материал по иллюстрации методов сортировок: и презентация, и программа СУПЕР!
По-больше бы таких учеников, с которыми можно реализовывать такие проекты. И не только в физ-мат классе ;-)
Приглашаю к обсуждению
Уважаемые коллеги, приглашаю Вас обсудить тему о том, какая информация должна размещаться на сайте школы. Мое видение вопроса изложено в статье в соседней ветке. Буду очень признателен за все замечания и пожелания.
С уважением, Евгений Кубряков
На: Приглашаю к обсуждению
Уважаемый Евгений Анатольевич, все что Вы написали о назначении сайта образовательного учреждения справедливо. И в идеале, он таким и должен быть! Только на практике, техническим созданием и информационным наполнением сайта занимается учитель информатики. И это как Вы понимаете совсем не его основная обязанность.
А если на сайте создать форум для учащихся, то этот раздел очень быстро превратиться в пустую болтовну и его ежедневно прийдется "чистить" (достаточно посмотреть страницы этих учащихся в социальных сетях).
Замечательно, если у каждого учителя-предметника будет своя страница, но ведь вся работа по оформлению этих страниц опять ляжет на учителя информатики!
Электронный журнал - это замечательно , но на практике возникают два вопроса, кто будет ежедневно (или даже еженедельно) выставлять в него оценки? У нас в школе классные руководители выставляют оценки раз в четверть в два электронных журнала (программа Аверс и Мониторинг) и это целая проблема! И вопрос второй: разграничении прав доступа к этим оценкам, каждый родитель должен видеть только оценки своего ребенка. И все это опять ложится все на того же учителя информатики!
Для реализации всех этих идей есть уже готовое решение Всероссийская бесплатная школьная образовательная сеть http://dnevnik.ru/
Но, просмотр информации только для зарегистрированных пользователей. А чтобы им стать необходимо, чтобы администратор школы внес ваши данные в соответствующую базу. У нас в школе около 1500 учеников, столко же родителей плюс около 200 учителей. Сколько мне нужно как администратору потратить времени, чтобы всех зарегистрировать(фамилия, имя, дата рождения, класс, адрес электронной почты)?
Вот такая вот история! Чтобы сайт отвечал всем требованиям должен быть человек, который только этим и занимается!!!
На: Приглашаю к обсуждению
Спасибо за развернутый ответ, Ольга Анатольевна. Я готов подписаться под каждым Вашим словом. А особенно, что учитель информатики НЕ ДОЛЖЕН заниматься сайтом. Именно то, что этим занимаются учителя, да порой еще и не на одну ставку работающие, и сделало сайты такими, какие они есть сейчас. Не хочу обобщать все, но очень многие. Претензии идут не к учителю, а к тому, что его основной работой является все же именно обучение и воспитание детей, а не сайтостроение. Хорошо если остается время и толковые ученики, готовые помочь. В первом литературном источнике моей статьи есть ссылки на все школьные сайты области. Многие я просмотрел и общая картина сильно не радует.
Но в своей статье я хотел затронуть все же вопрос о том, ЧТО должно быть на сайте, а не КАК и КТО это должен делать. Прекрасно понимаю, что эти вопросы сильно взаимосвязаны. Но допустим, что имеется неограниченное финансирование, множество талантливых дизайнеров и web-программистов и требуется только одно - описать каким должен быть идеальный сайт. Просто мысли и соображения одного человека это только одно мнение. Хотя в социальных сетях я общался и обсуждал вопрос школьного сайта со своими вузовскими коллегами, в том числе и из других городов. Общение напоминало технику мозгового штурма (респект и Вашей статье + идея проводить мозговые штурмы именно по сети - охват больше и протоколируется все), но часть идей, в нем выработанных, никому показывать нельзя. ;-) Хотелось бы теперь и здесь обсудить этот вопрос.
Мне нужны замечания к моей статье. Что именно я упустил. Вот буквально сегодня на одном из сайтов школ (http://school-9-vrn2005.narod.ru/Foto.htm) нашел экскурсию по школе. Очень классная фишка. Молодцы!!! Естественно, что при практической реализации часть планируемых элементов отпадет, но хочется иметь представление о том, к чему стоит стремиться. Принципиально не хочу обсуждать техническую сторону вопроса. Если будет хорошая идея, то и реализация подтянется. Вы сами указали, что имеются системы электронных дневников. Могу добавить например ballov.net. Общение можно вынести с школьного сайта в специальную группу в какой-либо социальной сети и т.д. С сайта будут только ссылки на эти элементы. В общем не это сейчас главное. Просьба добавить именно ИДЕИ.
На: Приглашаю к обсуждению
При неограниченных возможностях, т.е. в идеальной среде, к разделам, которые Вы перечисли в статье я еще бы добавила следующие:
Для родителей возможность задать вопросы не только администрации, но и каждому учителю.
Творческие конкурсы для учеников, например, конкурс фотографий, сочинений, эссе и т.д. на заданную тему, с возможностью обсуждения и голосования.
Страничку-визитку каждого класса, каждый ребенок имеет какие-то увлечения и смог бы найти своих единомышленников.
Идея виртуальной экскурсии по школе просто супер, но в плане реализации на указанном сайте не очень удачна. При неограниченных возможностях можно сделать видео-ролик!